Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление по целям





Управление по целям – управляющее воздействие на управляемый объект в интересах достижения определенных, ранее поставленных целей.

Метод управления по целям предполагает четкую формулировку целей организации и каждого его сотрудника.

Этапы управления по целям:

1. Анализ сложившегося положения дел на данный момент, определение желательных характеристик будущего результата

2. Оценка действующей организационной структуры управления.

3. Разработка целей структурных подразделений.

4. Доведение избранных целей до каждого подразделения.

5. Реализация целей.

6. Оценка достигнутых результатов.

Достижение цели начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. В ней детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, намерение руково­дства, приводится определение самых важных характери­стик организации

В содержании миссии должен быть отражен главный смысл организации, ее ожидания, ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация на­меревается осуществлять свою деятельность, в котором про­является отличие данной организации от ей подобных.

Существуют ши­рокое и узкое понимание миссии. В случае широкого понима­ния миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Фило­софия организации определяет ценности, верования и прин­ципы, в соответствии с которыми организация намеревает­ся осуществлять свою деятельность. Философия организа­ции обычно редко меняется. В узком понимании миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл суще­ствования организации, в котором проявляется отличие дан­ной организации от ей подобных.

Корректно сформулированная и описанная миссия организации является мощным инструментом бизнеса. Можно выделить три основные функции миссии - она:

1 Дает общее представление о фирме (товары и услуги, клиенты и рынки, конкурентные преимущества и уникальность). Только по формулировке миссии покупатель или потребитель продукции фирмы может оценить приоритеты, которыми руководствуется данная фирма, а также оценить цели и направления ее деятельности.

2 Способствует единению внутри фирмы и созданию корпоративного духа (делает ясным предназначение фирмы, формирует деловой климат, устанавливает степень соответствия сотрудников требованиям фирмы).

3 Создает возможности эффективного управления организацией (база для разработки целей, стандарты для распределения ресурсов, конкретизация смысла и содержания деятельности каждого работника).

Принципы управления

Принципы управления -это руководящие правила, регламентирующие управленческую деятельность в любой организации.

Принципы менеджмента – основные правила деятельности организации для достижения поставленной цели.

В настоящее время различают общие и специальные принципы.

Общие принципы менеджмента характеризуют построение и функционирование орга­низации. К ним можно отнести: принцип управления по целям, оптимальное сочетание централизации и децентрализации, единоначалие и коллегиальность, единство распоря­дительности, сочетание линейного, функционального и целевого управления, преемствен­ность, единство интересов.

Специальные принципы характеризуют отдельные элементы и их взаимосвязи в систе­ме управления. Выделяются следующие группы специальных принципов управления: целеполагания, разделения и кооперации управленческого труда, выполнения функций ме­неджмента, кадровой работы, управления личным временем руководителя, делегирования задач, полномочий и ответственности, проектирования организационных структур уп­равления, управления качеством, выбора стратегии предприятия, выбора методов управления, выбора управленческих решений и др.

Требования к принципам менеджмента:

- объективность принципов;

- обязательность следования принципам;

- системность принципов управления предприятием;

- признанность принципов.

Начало формированию системы принципов управления положили Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд.

Так, Ф. Тейлор разработал принципы организации труда рабочих, Г. Эмерсон – 12 принципов производительности, Г. Форд – принципы организации конвейерной сборки, А. Файоль – 14 принципов управления.

Исследования Файоля позволили ему сформулировать 14 универ­сальных принципов управления, которые применимы к любой админист­ративной деятельности:

1 Разделение труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнения работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.

2 Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия — там возникает ответственность.

3 Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.

4 Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

5 Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

6 Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.

7 Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.

8 Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Однако соответствующая степень централизации будет варьировать в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильном соотношении централизации и децентрализации. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты.

9 Скалярная цепь. Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, вниз, до руководителя низового звена. Было бы ошибкой отказаться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.

10 Порядок. Место — для всего и все на своем месте.

11 Справедливость. Справедливость — это сочетание доброты и правосудия.

12 Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно, предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.

13 Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.

14 Корпоративный дух. Союз — это сила. А она является результатом гармонии персонала.

 

 

Date: 2016-05-25; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию