Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап 7. Осуществление антикризисных процедур





Седьмой этап включает в себя практическую деятельность или конкретные действия, полноценная реализация которых в чётко определённой последовательности позволит достигнуть целей, поставленных в антикризисном управлении. Эффективность реализации антикризисных процедур оценивается по результативности их влияний на улучшение состояния строительного предприятия. Все антикризисные процедуры по выполняемым ими функциям можно объединить в две группы: процедуры-доноры, приносящие предприятию средства, значительно преобладающие над затратами, связанными с их проведением; и процедуры-реципиенты — наоборот, потребляющие средства на их проведение и нацеленные на перспективную их отдачу.

Этап 8. Преодоление конфликтов. Антикризисное управление сопряжено с возникновением различных внешних и внутренних конфликтов: между руководителем и собственниками предприятия; между руководителем и персоналом по причине кадровых передвижек и высвобождений; между участниками управляющей команды по причине разных взглядов на управление развитием предприятия; между предприятием и кредиторами из-за допущенных просрочек платежей; между предприятием и государственными органами по той же причине. Их профилактика и преодоление осуществляется в соответствии с известными конфликтологии методами.

Этап 9. Учет результатов осуществления антикризисных процедур. Учет выполнения всех планов, программ, заданий по антикризисному управлению должен быть организован по таким показателям, как количество, качество, затраты, исполнители и сроки. Учет расхода ресурсов целесообразно организовать по всем видам ресурсов, видам деятельности, выпускаемой продукции, стадиям ее жизненного цикла, а также по отделам, службам и подразделениям, по товарным рынкам.

Требования к системе учета:

· возможность вносить исправления и уточнения;

· наглядность и простота в использовании;

· обеспечение учета показателей по всем подсистемам антикризисного управления и внешней среды строительного предприятия;

· учет всех показателей в динамике;

· обеспечение сопоставимости показателей;

· автоматизация учета.

Этап 10. Контроль за ходом выполнения решений. Специалисты выделяют следующие виды контроля:

1) по стадии жизненного цикла продукции — контроль на стадии стратегического маркетинга, НИОКР, производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта;

2) по виду объекта – контроль предметов труда, средств производства, технологии, организации процессов, условий труда, окружающей природной среды, документов, информации и др.;

3) по стадии производственного процесса — контроль входной, операционный, готовой продукции, транспортирования и хранения;

4) по исполнителям — самоконтроль, контроль менеджера и отдела технического контроля, инспекционный, государственный и т.д.;

5) по степени охвата объекта — сплошной и выборочный;

6) по периоду охвата — предварительный, текущий, заключительный;

7) по характеру принимаемого решения — активный (предупреждающий) и пассивный (по отклонениям);

8) по степени механизации — ручной, механизированный, автоматизированный, автоматический;

9) по способу получения и обработки информации — расчетно-аналитический, статистический, регистрационный;

10) по периодичности выполнения контрольных операций — непрерывный и периодический.

Нормативы контроля устанавливаются на стадии планирования. Они должны быть обоснованными, однозначными в прочтении, выполнимыми и иметь некоторый резерв. Они могут корректироваться на стадии контроля, так как тогда имеется больше информации, чем при планировании. При невыполнении нормативов необходимо тщательно проанализировать ситуацию и своевременно внести соответствующие коррективы.

Предметы контроля можно классифицировать следующим образом:

· рыночная стратегия фирмы, цели ее развития на перспективу;

· факторы конкурентоспособности товаров на конкретных рынках;

· показатели качества и ресурсоемкости продукции предприятия и конкурентов;

· показатели организационно-технического уровня производства предприятия и конкурентов;

· обоснованность состава и качества различных ресурсов по конкретным видам продукции и стадиям их жизненного цикла;

· параметры микросреды: экономические, социальные, политические, научно-технические, рыночные, природно-климатические;

· показатели развития инфраструктуры региона;

· обеспеченность и эффективность использования кадров;

· показатели охраны окружающей среды и др.

Этап 11. Мотивация и регулирование выполнения решений. Руководители воплощают свои решения в деятельности предприятия, применяя на практике принципы стимулирования и мотивации для достижения целей антикризисного управления. В рамках данного этапа необходимо максимально эффективно использовать личные качества сотрудников и материальное стимулирование, регулировать отношения с персоналом и содержание работ, активизировать методы убеждения и информирования сотрудников, опираться на корпоративную культуру.

Итак, проведённый анализ всех составляющих функциональной подсистемы антикризисного управления позволяет сделать вывод, что процесс антикризисного управления является цикличным: диагностика — маркетинг— прогнозирование – планирование — принятие управленческого решения — организация его выполнения и осуществление — мотивация — учет результатов — контроль — диагностика — и т.п. (до момента выхода из кризиса). Цикличность достигается посредством обратной связи, изображенной на рис. 2.2. Ее функция видится в непрерывной и последовательной адаптации всей системы антикризисного управления к изменениям конъюнктуры внешней среды.

 

 

Этапы банкротства

 

Досудебная санация

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127 ФЗ определяет досудебную санацию как меру по восстановлению платежеспособности должника, применяемую собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства. На основе действующего законодательства можно сделать вывод о том, что мерой по восстановлению платежеспособности является финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей, оказываемая как безвозмездно, так и с возвратом задолженности путем принятия на себя должником и иными лицами обязательств в пользу третьих лиц, предоставивших эту помощь.

В зарубежном законодательстве государственная поддержка (санация) рассматривается как несоответствующая принципам рыночной экономики, поскольку она означает прямое вмешательство в правила конкуренции и хозяйственную деятельность предприятия.

Особенностью действующего в России Закона является и то, что в нем не регламентируются ни порядок, ни сроки, ни ответственность участников, ни контроль за проведением процедуры досудебной санации. Участники процедуры определяют все существенные положения мер по восстановлению платежеспособности должника. Таким образом, Закон делает процесс досудебной санации практически бесконтрольным со стороны государственных органов.

Наблюдение

Это первый этап арбитражного управления предприятием, который начинается с момента возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве предприятия-должника, продолжается в течение всей стадии подготовки дела к рассмотрению в суде. Заканчивается этап наблюдения решением суда либо о признании предприятия банкротом и о введении конкурсного производства, либо о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо об утверждении мирового соглашения, либо об отказе в признании должника банкротом.

Временный управляющий назначается арбитражным судом из числа кандидатур, предложенных саморегулирующейся организацией арбитражных управляющих. Основными целями периода наблюдения являются обеспечение арбитражным управляющим сохранности имущества и проведение анализа финансового состояния несостоятельного предприятия для определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. Период наблюдения длится, как правило, до семи месяцев.

В это время требования кредиторов в индивидуальном порядке не удовлетворяются, а предприятию предоставляется возможность нормально функционировать и восстановить свою платежеспособность.

Период наблюдения имеет следующие особенности:

1. Имущественные требования к предприятию-должнику предъявляются с учетом порядка, предусмотренного Законом (кредиторы в месячный срок с момента получения уведомления временного управляющего о принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом вправе предъявлять свои требования должнику).

2. По ходатайству кредитора может быть приостановлено производство по делам.

3. Приостанавливается исполнение судебных решений по имущественным взысканиям (исключение составляют взыскания задолженностей по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступившие в законную силу до момента принятия судом заявления о банкротстве). Задержка исполнения решений по имущественному взысканию действует до вынесения судом соответствующего определения.

4. Запрещается удовлетворение требований должника — юридического лица о выдаче доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом его из состава участников предприятия. Участники предприятия не признаются кредиторами, и их требования удовлетворяются по завершении конкурсного производства, после удовлетворения требований кредиторов.

В период наблюдения несостоятельным предприятием фактически управляют прежние руководитель и другие органы управления, а временный управляющий лишь контролирует их действия.

Контроль за действиями руководителя предприятия-должника заключается в согласовании сделок, связанных:

· с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, уставный капитал других предприятий или распоряжением недвижимостью иным образом;

· с распоряжением иным имуществом предприятия-должника, балансовая стоимость которого составляет более 10% балансовой стоимости активов предприятия;

· с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с доверительным управлением имуществом должника.

Кроме того, в этот период вводятся ограничения на действия органов управления предприятием. Они не могут принимать решения:

- о реорганизации и ликвидации должника;

- о создании юридических лиц, филиалов и представительств;

- об участии в иных юридических лицах;

- о выплате дивидендов;

- о размещении должником эмиссионных ценных бумаг;

- о выходе из состава участников предприятия-должника;

- о приобретении у акционеров выпущенных акций.

Если органы управления предприятием нарушают вышеизложенные ограничения их деятельности, действующее законодательство или не предоставляют всей необходимой для временного управляющего информации, или осуществляют иные действия, препятствующие исполнению обязанностей временного управляющего, последний может ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении руководителя предприятия от должности.

Временный управляющий имеет те же права, что и другие арбитражные управляющие, а также специфические для данного этапа арбитражного управления права, например, он имеет право:

· предъявлять в суд от своего имени требования о признании недействительными сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Закона;

· обращаться в суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника.

В результате анализа содержания процесса управления предприятием в период наблюдения представляется возможность сформулировать пять специфических функций, которые обязан реализовать временный управляющий:

1) обеспечение сохранности имущества;

2) анализ финансового состояния несостоятельного предприятия;

3) определение наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;

4) установление кредиторов должника и определение размеров их требований;

5) организация первого собрания кредиторов.

Date: 2016-05-25; view: 754; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию