Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль антикризисного управления в системе менеджмента





Любое управление в определённой мере должно быть антикризисным и тем более становиться антикризисным по мере вступления в полосу кризисного развития организации (предприятия). Выделяя базовую сущность данного вида управления и его роль в системе менеджмента строительного предприятия, необходимо привести следующие положения:

- кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

- кризисы можно ускорять, предварять, отодвигать;

- к кризисам можно и необходимо готовиться;

- кризисы можно смягчать;

- управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;

- кризисные процессы могут быть до определённого предела управляемыми;

- управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.

С целью достижения оптимального функционирования антикризисного управления в рамках менеджмента строительного предприятия данная система должна отвечать следующим требованиям:

· системность — взаимоувязанность и соподчиненность антикризисных процедур;

· непрерывность на протяжении всего периода действия антикризисного управления, т.е. корректировка и уточнение решений на всех его стадиях;

· гибкость — устойчивость к воздействиям внешней среды за счёт некоторых изменений структуры при сохранении сущности системы;

· мобильность — восприимчивость ко всем изменениям внешней и внутренней среды строительного предприятия и мгновенная адекватная согласованная реакция всех элементов антикризисного управления;

· адекватность объективным закономерностям — учет вероятностного характера господствующих тенденций реальных процессов при разработке антикризисных процедур;

· единство — охват всех уровней функциональных подразделений строительного предприятия, координация антикризисных мер во времени, интеграция в рамках управленческой иерархии;

· точность — конкретность и детализация антикризисных процедур;

· участие - учет интересов всех участников деятельности строительного предприятия;

· уникальность — каждый случай несостоятельности предприятия уникален и неповторим в своем роде, и соответственно схемы финансового оздоровления строительных предприятий невозможно комплексно типизировать;

· многовариантность - все антикризисные процедуры осуществляются в условиях повышенного риска, поэтому в программе по финансовому оздоровлению строительных предприятий целесообразно параллельно с основным планом мероприятий предусматривать дополнительные планы-страховки.

· научность — применение существующих научных методов на всех этапах антикризисного менеджмента.

Антикризисное управление имеет особенности в части его процессов и технологий:

- мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ;

- осуществление программно-целевых подходов к технологиям разработки и реализации управленческих решений;

- повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий;

- усиление внимания к выбору альтернатив деятельности, к предварительной и последующей оценке управленческих решений;

- использование антикризисного критерия качества решений при их разработке и реализации.

Практическая реализация антикризисного управления в деятельности строительного предприятия связана с рядом проблем:

- недоверие к формальным методам и методике антикризисного управления, основанное на мнении, что бизнес — это умение «крутиться», ориентироваться в текущей обстановке;

- высокая подвижность внешней среды, вызванная колебаниями конъюнктуры и социально-политическими коллизиями, и как следствие — неуверенность в будущем;

- слабое техническое, несовершенное методическое и недостаточное информационное обеспечение антикризисного управления;

- необходимость дополнительных затрат на проведение специальных исследований, на диагностирование, прогнозирование и планирование, оплату труда специалистов, а также дополнительных затрат времени;

- чрезмерно высокая степень неопределенности рынка строительных услуг;

- несовершенство действующего законодательства с одной стороны и закононепослушание — с другой.

Как составная часть управления деятельностью строительного предприятия в целом антикризисное управление представляет собой систему составляющих, схожих по содержанию с элементами системы управления предприятия в целом. В состав антикризисного управления входят следующие подсистемы:

· целевая — совокупность стратегических и тактических целей функционирования предприятия, достижение которых обеспечивается выпуском конкурентоспособной строительной продукции; ее компоненты: повышение качества продукции, ресурсосбережение, расширение рынка, организационно-техническое развитие производства, социальное развитие коллектива, охрана окружающей среды;

· функциональная — разработка, организация и осуществление управленческого процесса; ее компоненты представлены в виде блок-схемы на рис 2.2;

· обеспечивающая — состав, уровень качества и организация обеспечения системы управления всем необходимым для ее нормального функционирования; ее компоненты: методическое, ресурсное, техническое, кадровое, информационное и правовое обеспечение;

· внешняя среда – факторы макро- и микросреды предприятия, инфраструктура отрасли, влияющие на содержание и качество управленческого решения;

· управляющая – совокупность требований к качеству управленческого решения и организация процесса управления персоналом по достижению целей и задач системы; ее компоненты: управление персоналом, социология и психология управления, технология разработки и реализации управленческого решения, анализ и прогнозирование в принятии решений;

· обратная связь — различная информация, поступающая от исполнителей и потребителей к источнику принятия решения.

Date: 2016-05-25; view: 490; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию