Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность физического воспитания. Основные задачи, средства и формы работы по физическому воспитанию





Физическое воспитание - это многогранный процесс организации и стимулирования активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на

ü укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом,

ü осмысление их психофизиологических основ,

ü развитие физических сил и здоровья,

ü а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек и здорового образа жизни.

Физическое развитие включает в себя те качественные изменения, которые происходят в укреплении и совершенствовании физических сил человека и его здоровья под воздействием благоприятной природной среды и специально организованного воспитания. Оно выступает как один из результатов физического воспитания. Физическое воспитание охватывает более широкую область педагогического влияния на учащихся.

Цель физического воспитания – гармоничное развитие тела каждого ребёнка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием.

Задачи физического воспитания:

Þ укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности;

Þ воспитание высоких нравственных качеств,потребности в систематических физкультурных упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье;

Þ стремление к физическому совершенствованию;

Þ готовность к труду и защите Отечества;

Þ приобретение минимума знаний в области гигиены, медицины, физической культуры, спорта, военно-прикладной деятельности;

Þ обучение двигательным навыкам и умениям, их применению в сложных ситуациях, развитие двигательных качеств;

Þ формирование эстетического восприятия красоты человеческого тела, особенно в процессе гимнастических и атлетических упражнений, в игровых и состязательных ситуациях.

Содержательные компоненты физического воспитания:

1. Формирование у учащихся потребности в занятиях физкультурой и спортом и укреплении своих физических сил и здоровья (не только внутренний стимул, но и привычка).

2. Обогащение учащихся системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта и их влиянии на всестороннее развитие личности (такие знания расширяют умственный и нравственный кругозор).

3. Формирование у школьников санитарно-гигиенических навыков организации труда и разумного отдыха, правильного чередования умственных занятий с физическими упражнениями и разнообразной практической деятельностью (поддержание гигиены тела и одежды, соблюдение требований режима дня, санитарно-гигиенических правил в школе).

4. Развитие у учащихся двигательных умений и навыков, воспитание и совершенствование внешней культуры поведения (осанки, походки, ловкости, быстроты двигательных реакций).

5. Развитие у учащихся физических способностей и стремления к занятиям в различных видах физкультуры и спорта.

Содержание физического воспитания определяется Программой и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в РБ.

Средства (факторы) физического воспитания:

a) природные факторы (солнце, воздух, вода);

b) санитарно-гигиенические факторы (проветривание класса, влажная уборка, физминутки, утренняя зарядка, рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна, световой и тепловой режимы);

c) физические упражнения (спорт, игры, туризм, гимнастика).

Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания. К ним относятся гимнастика, игры, туризм, спорт.

Различают гимнастику основную, гигиеническую, спортивную, художественную, лечебную, производственную. В соответствии с учебной программой учащиеся занимаются преимущественно основной гимнастикой.

Туризм – это прогулки, экскурсии, походы, путешествия, организуемые для ознакомления учащихся с родным краем, природными, историческими, культурными памятниками нашей страны. В туристских мероприятиях школьники приобретают физическую закалку, выносливость, прикладные навыки ориентирования и передвижения в усложнённой обстановке, опыт коллективной жизни, руководства и подчинения, на практике усваивают нормы ответственного отношения к природной среде. Школьные туристские отряды участвуют в походах, слётах, соревнованиях.

В игре развиваются физические силы ребёнка, а также сообразительность, находчивость, инициатива. Игры вызывают коллективные переживания, радость совместных усилий, содействуют укреплению дружбы.

Спорт в отличие от физической культуры всегда связан с достижением максимальных результатов в отдельных видах физических упражнений. Для выявления спортивно-технических результатов и определения победителей проводятся соревнования.

Методы: убеждения, разъяснения, положительного примера, одобрения, осуждения, контроля.

Пути реализации задач физического воспитания:

ü Уроки физкультуры,

ü Соблюдение санитарно-гигиенических и оздоровительных норм на всех учебных занятиях,

ü Внеурочная и внеклассная физкультурно-спортивная деятельность,

ü Трудовая деятельность,

ü Спортивно-массовая внешкольная деятельность (проводимая общественными организациями, спортивными обществами, объединениями при клубах, ДЭЗах, в дворцах, домах школьников, в специализированных спортивных школах)

Значительный вклад в организацию физического воспитания вносят средства массовой информации: радио, телевидение, печать.

Поскольку учебные занятия занимают основное время пребывания учащихся в школе, они играют важнейшую роль в осуществлении физического воспитания.

- Возможности учебных занятий по таким предметам, как математика, физика, история, литература и др., в физическом воспитании школьников сводится главным образом к поддержанию надлежащего санитарно-гигиенического режима. Но не следует упускать случая, когда речь идёт о жизни и деятельности учёных, государственных деятелей, выдающихся людей, на их примере показывать роль труда и спорта в укреплении здоровья человека и во всестороннем развитии. Суворов в детстве был болезненным и физически слабым мальчиком, но благодаря тренировкам и закаливанию сумел укрепить своё здоровье и успешно переносил тяготы военных походов.

Спортивные праздники, школьные спартакиады, соревнования, вечера, малые олимпийские игры – эти мероприятия не только возбуждают интерес к физкультуре и спорту, но и позволяют вовлекать учеников в спортивно-массовую работу. Для укрепления здоровья учеников проводятся прогулки и экскурсии в природу, походы по родному краю, игры на местности.

 

 

Date: 2016-05-25; view: 1283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию