Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение кульминаций и акцентов в развитии действия





Так же как дирижер, который ведет оркестр, исполняю­щий сложное музыкальное произведение, для раскрытия его содержания выделяет, акцентирует то, что считает главным, основным в этом произведении, режиссер при построении спектакля в целом совершенно сознательно одну часть сцен в спектакле делает вводной, другую просто проходной, лишь вскользь поясняющей то, на что по преимуществу в дальней­шем следует обратить внимание, третью считает заключи­тельной, как бы своего рода эпилогом, и какую-то часть

Стр. 205

(или даже части) выделяет, как самую главную, разъясняющую всю драматическую коллизию, разрабатывающую очень полно и выразительно мысль, лежащую в основе спектакля.

Конечно, в каждой сцене и даже в отдельных кусках сце­ны должны быть расставлены очень продуманно соответ­ствующие акценты, дающие своего рода рисунок сценическо­му действию. Это прямое дело режиссера так компоновать отдельные сцены и куски, чтобы при помощи пауз, соответ­ственного выделения того или иного смысла, через интона­ционную или игровую сторону актерского действования про­водить своего рода подчеркивание того, что нужно в спек­такле и по смыслу сквозного действия и по смыслу сверхзадачи, т. е. той цели, которую преследуют режис­сер и весь коллектив, работающий над спектаклем.

Чтобы получился нужный акцент в куске, сцене или дей­ствии, он окружается теми или иными паузами, причем эти-паузы имеют самое различное наполнение переживаются различными ритмами. В этом случае сценическим ритмом мы называем не только то, что переживается актером в данной паузе, но и то, как это переживается. Есть для вы­ражения этого сценического ритма разные приемы, и всем этим владеет актер, в зависимости от уровня своего мастер­ства. Режиссер должен учитывать, какой характер пауз у того или иного исполнителя и насколько эти паузы помогают уста­новлению акцентов там, где они нужны.

Но будь то игровой кусок, то, что мы называем сделать целую сцену из какого-либо выхода или встречи, где (если там участвует несколько человек) играется сначала импровизационно, а потом фиксируется ряд отношений, со­провождающихся словами, однако такими, которые не долж­ны доходить до зрителя, или такое место в роли актера, ко­торое особенно выделяется интересными интонациями,— акцент достигается тем, что на этом задерживается внимание зрите­ля. По мысли режиссера, исполнители сами обращают на это должное внимание; рисунок действия определяется своего рода кривой, имеющей различные степени высот, но эти вы­соты достигаются не только выделением в ритме исполнения или в темпе хода спектакля, но и в тембровой окраске, инто­национных ударениях, повышении или понижении до шопота отдельных мест в спектакле. Эти приемы построения дей­ствия и делают доступным для зрителей действительный смысл спектакля.

Во всем спектакле должна быть только одна кульми­нация, к достижению которой направлен разворачивающий­ся ход внутренних и внешних событий, изображаемых на сцене. Она может быть в конце спектакля, или найдена за не­сколько картин до конца, или находиться в середине

Стр. 206

спектакля, но во всяком случае в результате репетиционной рабо­ты режиссер должен ее найти и сознательно привести к ней весь ход действия. Во всяком случае он не может смазать эту высшую точку, где раскрывается смысловое содержание всего спектакля.

Date: 2016-05-24; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию