Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиски места на сцене и условий, благодаря которым





МОЖНО ДОБИТЬСЯ В СПЕКТАКЛЕ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ

ЗВУЧНОСТИ МУЗЫКИ

Когда музыка, написанная композитором и исполненная им по клавиру, одобрена режиссером, после оркестровки вновь прослушана в исполнении инструментов и голосов и оконча­тельно принята режиссером, начинается слияние музыки со сценическим действием.

Вся первоначальная работа по слиянию музыки и сцени­ческого действия проводится под фортепиано, а затем (Начи­нается: тот период репетиций, когда режиссер ищет для оркестра, хоров или отдельных групп инструментов (в зави­симости от характера музыки, принятой для данного спек­такля) место на сцене, под сценой или в прилегающих к сце­не помещениях.

Отыскание места для оркестра или группы инструментов связано с проблемой большей или меньшей звучности музы­ки. Режиссер естественно может захотеть того, чтобы музы­ка звучала, как самостоятельный компонент спектакля, что­бы зритель очень легко следил за всеми ходами музыкаль­ного произведения, которое исполняется, чтобы части и характер этого музыкального произведения доносились так же явственно, как четко должны быть донесены мысли и фразы актеров. В этих случаях он окружает его резонирующими стенками, образующими своего рода раковину, и вся полно­та звука идет в зрительный зал.

В зависимости от того, имеются ли на сцене карманы и каких они размеров, не загораживают ли занавесы и те или иные части оформления арьерсцену от зеркала сцены, оркестр может быть помещен в том или ином месте сцены.

Если первый трюм достаточно удобен для того, чтобы в нем разместить оркестр, или если имеется особое помещение для оркестра перед сценой, однако скрытое, от зрителей и находящееся под просцениумом, то оркестр можно поместить в

Стр. 185

одном из этих мест, в зависимости от задач, поставленных режиссером.

Значительно более интересным является изобретение спо­собов регулирования звучности музыки. Элементарный прием — помещать оркестр за дверью, пробовать, как он зву­чит при закрытой, полуоткрытой и открытой настежь двери. Конечно, нет никакой премудрости в том, чтобы, расса­живая так или иначе оркестр и помещая его в той или иной части сценического пространства, загораживая ширмами, за­навесами, стенками павильона, добиваться оттенков в степени звучания. Но и все приемы нахождения тех или иных эффек­тов в сценическом действии, в смысле технического их обо­рудования, по большей части ничего сложного не представ­ляют. Все зависит от вкуса режиссера. Каким образом и чего он будет достигать, работая над тем или иным эффек­том, в частности над музыкой в спектакле, — все это обна­руживает его режиссерский прием и связано с тем творче­ским направлением, которое он разделяет.

В целом ряде постановок у режиссера может возникнуть задача средствами музыки добиться той или иной настроен­ности, которая бы вызывалась у зрителя через музыкальные сочетания заранее продуманных гармоний, диссонансов, му­зыкальных фонов, полученных подбором определенных ин­струментов. Для разрешения этого рода задачи! работа ре­жиссера с музыкантом весьма разнообразна, причем в этом случае режиссеру необходим именно театральный ком­позитор, потому что всех оттенков, о которых я говорю, можно достигнуть не только в процессе обсуждения содер­жания и характера музыки с композитором, не только во вре­мя проб, когда принимается или корректируется музыка, сочиненная для данного спектакля, но и тогда, когда эта музыка прилаживается к сценическому действию.

Группы инструментов, и каких именно, могут быть раз­бросаны там или тут по сценическому пространству, в зависи­мости от тех задач, которые поставлены режиссером теат­ральному композитору.

Date: 2016-05-24; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию