Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чистая конкуренция. Спрос на продукт конкурентного продавца





Экономисты различают четыре рыночные модели:

• чистая конкуренция:

• чистая монополия:

• монополистическая конкуренция;

• олигополия.

1. В условиях чистой конкуренции в отрасли одновременно действует очень большое число фирм, производящих стандартизированный продукт (на пример, пшеницу или арахис). Новые фирмы могут легко войти в отрасль.

2. На другом полюсе — чистая монополия, которая представляет собой рынок, где одна фирма является единственным продавцом продукта или услуги (такова, например, местная энергетическая компания). Проникновение в отрасль других фирм заблокировано, так что существующая там фирма и составляет всю отрасль. Поскольку в отрасли производится только один продукт, очевидно, что здесь отсутствует дифференциация продукции.

3. Монополистическая конкуренция характеризуется сравнительно большим числом продавцов, которые производят многообразные продукты (женскую обувь, мебель, книги). Дифференциация служит основой для успешного продвижения товаров на рынок и обновления ассортимента. Вступить в отрасль с монополистической конкуренцией довольно просто.

4. Олигополия отличается небольшим числом продавцов, и эта «немногочисленность» означает, что решения отдельных фирм о ценообразовании и определении объемов производства являются взаимозависимыми. Каждая фирма испытывает на себе влияние решений, принимаемых ее конкурентами, и должна учитывать эти решения в своем собственном поведении, устанавливая цены и планируя производство. В подобных отраслях могут выпускаться стандартизированные (например, сталь или алюминий) или многообразные продукты (автомобили и компьютеры). Как правило, вступление в олигополистические отрасли - дело очень сложное.

Абсолютная, или чистая монополия существует, когда одна фирма является единственным производителем продукта, не имеющего близких заменителей Появление в области конкурентных фирм заблокирована, следовательно, эта фирма представляет собой отрасль Как единство единый производитель товара монополист находится в уникальном положении Когда монополист решает повысите цену продукта, ему нечего беспокоиться о конкурентах, которые, снизив цену, могут захватить боль ю часть рынка Монополист держит рынок в своей власти и полностью контролирует объем выпуска продукции, предназначенной для продажидажу.

При одинаковых затрат для чистого монополиста будет выгоднее, чем для конкурентного продавца, ограничить объем производства и повысить цену Это ограничение объема производства приводит нерациональное использован Ання ресурсов, о чем свидетельствует тот факт, что цена превышает предельные издержки на монополизированных рынках Однако затраты монополистов и конкурентных производителей могут быть неодинаковы С одной стороны, благодаря эффекту масштаба могут уменьшиться затраты на единицу продукции для монополистов, но не для конкурентов С другой стороны, факты свидетельствуют, что несостоятельность изготавливать из наименее дорогой комбинацией в проводимых ресурсов более свойственна монополистам, чем конкурентным фирмам, и монополисты могут позволить себе значительные затраты, чтобы сохранить предоставленные государством монопольные привилегиейілеї.

Среди экономистов нет единства относительно того, насколько чистая монополия способствует научно-техническому прогрессу Одни из них считают, что чистая монополия прогрессивная за чистую конкуренцию, поскольку ее способность реал лизуваты экономические прибыли обеспечивает финансирование научно-исследовательских работ Другие, однако, доказывают, что отсутствие конкурентных фирм и желание полностью использовать свое наличное оборудование не призываю во монополиста к нововведениямнь.

Предпринимательская монополия способствует неравенства распределения доходов Благодаря своей рыночной власти монополисты назначают цену выше, чем это сделало бы чисто конкурентная предприятие с такими же затратами монопо олисты фактически могут облагать \"частным податком91 потребителей и таким образом получать значительные экономические прибыли Следует отметить, что эти монопольные прибыли не очень распространены, поскольку собственность на акционерный капитал сконцентрирована в основном в руках группы лиц с высокими доходами Владельцы монопольных предприятий пытаются обогатиться за счет остальных обществспільства.

Монополист может увеличивать свои прибыли, занимаясь дискриминацией сих пор предполагалось, что монополист назначает единую цену для всех покупателей Но при определенных условиях он может воспользоваться своим положением н на рынке полно и увеличить прибыли, установив различные цены для разных покупкеів.

Таким образом, продавец занимается ценовой дискриминацией Ценовая дискриминация имеет место, когда товар продается не по одинаковой цене и ценовые различия не оправдываются разницей в затратах

Возможность проводить ценовую дискриминацию не является легкодоступной для всех продавцов Ценовая дискриминация прежде осуществляется тогда, когда продавец - монополист, или хотя обладает определенной монопольной й властью, т.е. способен контролировать производство и ценообразованиея.

Продавец также должен иметь возможность разделять покупателей на отдельные группы, каждая из которых имеет разную готовность или способность платить за товар Этот раздел покупателей, как правило, основывается на различной эластичные ности спроса И, наконец, покупатель не может перепродавать товар или услугу Если те, кто покупает на участке рынка с низкими ценами, смогут легко перепродать на участке рынка с высокими ценами, полученное в результате снижения предложения увеличит цену на участке рынка с высокими ценами Политика ценовой дискриминации, таким образом, будет подорвана Это наверное означает, что сфера услуг, например, транспорт нет или юридические и медицинские услуги, особенно чувствительны к ценовой дискриминациинації

Date: 2016-05-24; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию