Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа 4. Программирование итерационного цикла

Введение

В сборнике приводятся типовые задания к практическим и лабораторным работам по информатике. Сборник содержит по 100 вариантов заданий для пяти работ, выполняемых на начальной стадии обучения основам программирования на любом алгоритмическом языке.

При выполнении любой работы нужно разработать программу решения задачи индивидуального задания, выполнив следующую последовательность действий.

1. Проанализировать задание: понять задачу, выяснить исходные данные задачи и результаты ее решения, последовательность её решения; подготовить тестовый расчет.

2. Разработать алгоритм решения. Основное требование к любому алгоритму: решение задачи в самом общем виде, для любых значений исходных данных. При разработке алгоритма решения сложного задания (работы 4, 5) рекомендуется использовать метод нисходящего проектирования (постепенного уточнения): сначала описать общую последовательность решения задачи в виде нескольких крупных шагов основного алгоритма - подзадач задания, затем подробно описать алгоритмы решения отдельных подзадач. При описании алгоритма решения подзадачи нужно сначала выбрать определенный типовой алгоритм обработки массива данных, потом адаптировать его для конкретного содержания подзадачи и оформить в виде отдельного алгоритмического модуля.

3. Составить программу. При составлении программы предусмотреть ввод исходных данных в диалоговой форме, вывод данных в наглядной форме, с пояснениями, алгоритмические модули программировать в виде процедур (подпрограмм).

4. Отладить программу. Ввести программу в память ЭВМ, найти и исправить все ошибки в программе, подтвердить правильность программы тестовыми расчётами.

5. Выполнить расчеты. Выполнить серию расчетов в широком диапазоне изменения исходных данных с целью проверки работоспособности программы.

6. Отчитаться по выполненной работе. Продемонстрировать преподавателю работу программы на компьютере, представить отчет и защитить его.

Номер варианта задания, требования к разрабатываемой программе и форму отчетности назначает преподаватель.


Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

Работа 2. Программирование арифметического цикла.

Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.

Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
3 варианта таблица должна иметь следующий вид:

Табулирование функции

Параметр q Аргумент х Функция z
2,2 0,2538 - 0,72865
2,4 0,2040 - 0,67664
: : :
3,2 1,1784 0,23610

 

1. , , , ,

2. , , , ,

3. , , , ,

4. , , ,

5. , ,

6. , , , ,

7. , , , ,

8. , , ,

9. , , ,

10. , , , ,

11. , ,

12. , ,

13. , ,

14. , ,

15. , ,

16. , ,

17. , ,

18. , , , ,

19. , ,

20. , , , ,

21. , ,

22. , ,

23. , ,

24. , ,

25. , ,

26. , , , ,

27. , , , ,

28. , , , ,

29. , ,

30. , , , ,

31. , , , ,

32. , ,

33. , , , ,

34. , ,

35. , ,

36. , , , ,

37. , ,

38. , , , ,

39. , ,

40. , ,

41. , , , ,

42. , , , ,

43. , ; ,

44. ; ,

45. , , , ,

46. , , , ,

47. , , , ,

48. , , , ,

49. , , , ,

50. , , , .

51. , , , ,

52. , , , ,

53. , , , ,

54. , , , ,

55. , , , ,

56. , , , ,

57. , , , ,

58. , , , ,

59. , , , ,

60. , , , ,

61. , , , ,

62. , , , ,

63. , , , ,

64. , , , ,

65. , ,, , ,

66. , , , ,

67. , , ,

68. , , , ,

69. , , , ,

70. , , , ,

71. , , , ,

72. , , , ,

73. , , , ,

74. , , , ,

75. , , , ,

76. , , , ,

77. , , , ,

78. , , , ,

79. , , , ,

80. , , , , ,

81. , , , ,

82. , , , ,

83. , , , ,

84. , , , ,

85. , , , ,

86. , , , ,

87. , , , ,

88. , , , ,

89. , , , ,

90. , , ,

91. , , , ,

92. , , , ,

93. , , , ,

94. ,

95. , , , ,

96. , , , ,

97. , , , ,

98. , , , ,

99. , , , ,

100. , , , ,


Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных.

1. y =

2. y =

3. y =

4. y =

5. y =

6. y =

7. y =

8. y =

9. y =

10. y =

11. y =

12. y =

13. y =

14. y =

15. y =

16. y =

17. y =

18. y =

19. y =

20. y =

21. y =

22. y =

23. y =

24. y =

25. y =

26. y =

27. y =

28. y =

29. y =

30. y =

31. y =

32. y =

33. y =

34. y =

35. y =

36. N =

37. Z =

38. y =

39. x =

40. y =

41. y =

42. y =

43. y =

<== предыдущая | следующая ==>
Комментарии к задаче | Выразительность русской речи

Date: 2016-05-24; view: 974; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию