Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 6. Физиология высшей нервной деятельности





24. Врожденная форма поведения (безусловные рефлексы и инстинкты), их значение для приспособительной деятельности.

25. Условный рефлекс как форма приспособления животных и человека к изменяющимся условиям существования. Закономерности образования и проявления условных рефлексов. Классификация условных рефлексов.

26. Физиологические механизмы образования рефлексов. Их структурно-функциональная основа. Развитие представлений И.П.Павлова о механизмах формирования временных связей.

27. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий. Динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение для обучения и приобретения трудовых навыков.

28. Архитектура целостного поведенческого акта с точки зрения теории функциональной системы П.К.Анохина.

29. Мотивации. Классификация мотиваций, механизм их возникновения.

30. Роль этапа принятия решения в формировании функциональной системы поведения.

31. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности, их классификация и характеристика.

32. Физиологические механизмы сна. Фаза сна. Теории сна.

33. Учение И.П.Павлова о I и II сигнальных системах.

34. Торможение в высшей нервной деятельности. Виды коркового торможения. Современные представления о механизмах торможения.

35. Особенности восприятия у человека. Внимание. Значение работ И.П.Павлова и А.А.Ухтомского для понимания физиологических механизмов внимания. Физиологические корреляты внимания.

36. Память и ее значение в формировании целостных приспособительных реакций.

37. Биологическая роль эмоций. Теории эмоций. Вегетативные и соматические компоненты эмоций. Виды и роль эмоций в возникновении психосоматических заболеваний у человека.

38. Роль эмоций в целенаправленной деятельности человека. Эмоциональное напряжение (эмоциональный стресс) и его роль в формировании психосоматичиских заболеваний организма.

39. Речь, функции речи. Функциональная ассиметрия коры больших полушарий, связанная с развитием речи у человека. Внушение, самовнушение, психотерапия.

40. Физиологические подходы к изучению процесса мышления. Образное и вербальное мышление.

41. Целенаправленная деятельность как мотивационно-детерминированная форма поведения.

42. Роль социальных и биологических мотиваций в формировании целенаправленной деятельности человека.

Профильные вопросы.

1. Особенности ВНД новорожденного (последовательность появления условных рефлексов, их характеристика, эмоции новорожденного).

2. Особенности ВНД грудных детей (характеристика условных рефлексов, эмоциональные реакции, развитие речи).

3. Импринтинг как особая форма реагирования новорожденных и детей грудного возраста. Формы импринтинга, его отличия от условных и безусловных рефлексов.

 

 

Date: 2016-05-24; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию