Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды органов и структурных подразделений администрации





Местная администрация является органом управления и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами.

Рассмотрим определение администрации в широком и узком смыслах. В узком смысле под ней понимается:

- её руководящее ядро (глава администрации и его заместители);

- вспомогательный аппарат (те подразделения администрации, которые не имеют объектов управления вне ее: протокольный отдел, отдел писем, организационный отдел и т.п.). Местная администрация в данном смысле выступает как орган управления общей компетенции.

В широком смысле под местной администрацией понимают совокупность всех исполнительно-распорядительных подразделений муниципального образования. В этом значении она включает:

- своё руководящее ядро;

- вспомогательные подразделения;

-отраслевые органы (например, управление образования);

-функциональные органы (например, бюджетно-финансовое управление);

- территориальные органы (например, администрации (управы) районов городского округа или администрации отдельных населенных пунктов, входящих в его состав). Таким образом, местная администрация в широком смысле выступает и как орган управления общей компетенции, и как орган, осуществляющий специальную компетенцию (отраслевую, функциональную).

С практической точки зрения, местная администрация представляет собой правоприменительный, исполнительный и распорядительный орган общей компетенции, создаваемый специально для повседневного функционирования в системе местного самоуправления с целью проведения в жизнь принимаемых населением и представительным органом решений и общеобязательных правил в процессе управления и регулирования экономической, социально-культурной и административно-политической жизни местных сообществ.

Местной администрации как специфическому органу местного самоуправления присущи некоторые особенности. А именно:

1) она является элементом системы органов местного самоуправления;

2) действует на территории конкретного муниципального образования;

3) не входит в систему органов государственной власти;

4) её деятельность носит подзаконный и юридически властный характер;

5) организует исполнение решений представительного органа местного самоуправления;

6) решая вопросы местного значения, осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципального образования;

7) имеет собственную организационную структуру;

8) конкретное наименование органа, порядок формирования, компетенция, структура, вопросы организации и деятельности определяются уставом соответствующего муниципального образования.

Основной функцией местной администрации как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления является осуществление повседневной управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение правовых актов, принятых населением непосредственно и (или) через представительный орган. Согласно с данной функцией и происходит наделение исполнительных органов муниципальных образований соответствующей компетенцией.

Правовой статус местной администрации сегодня не в полной мере законодательно урегулирован. Предусмотрев самостоятельность местной администрации, законодатель не оговаривает ни направлений ее деятельности, ни конкретных вопросов, входящих в круг ее обязанностей. Поэтому в законах о местном самоуправлении конкретных субъектов Российской Федерации и уставах муниципальных образований используются различные подходы к определению компетенции исполнительных органов местного самоуправления.

Объяснима такая ситуация следующим обстоятельством: перечень полномочий местной администрации зависит от объема вопросов местного значения, решаемых муниципальным образованием самостоятельно, а также от объемов и видов отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию. В связи с этим невозможно в федеральном законодательстве установить единообразный перечень полномочий местной администрации.

Правовой статус местной администрации – это закрепленное нормами права положение (место) местной администрации в системе местного самоуправления, характеризующееся совокупностью определенных элементов.

Например, А.Т. Карасев, А.В. Елькина, Е.В. Елфимова в структуре правового статуса местной администрации выделяют три ключевых элемента: компетенцию, гарантии деятельности и ответственность.

А.С. Куличков, в свою очередь, определяет структуру правового статуса местной администрации посредством выделения несколько иной триады составляющих. А именно:

1. место и функциональное значение местной администрации в системе местного самоуправления;

2. полномочия (права и обязанности) местной администрации;

3. конституционно-правовая ответственность местной администрации.

При этом исследователь преднамеренно не выделяет гарантии деятельности в качестве отдельного элемента правового статуса данного органа власти, относя гарантии к правовым средствам обеспечения деятельности местной администрации. И такая точка зрения вполне обоснована, поскольку юридические гарантии деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления выступают одним из важнейших факторов повышения эффективности функционирования системы местного самоуправления в целом, и выражены совокупностью необходимых условий и средств, направленных на текущее разрешения повседневных вопросов жизнеобеспечения населения муниципального образования.

Подробный анализ отдельных элементов правового статуса местной администрации будет осуществлен в последующих параграфах и главах настоящего пособия.

Под принципами работы местной администрации понимаются основополагающие идеи (начала), лежащие в основе организации и текущей исполнительно-распорядительной деятельности местной администрации и имеющие обязательный характер.

Определение принципов работы местной администрации, выявление их содержания и взаимодействия является предпосылкой согласованности отечественного законодательства в сфере местного самоуправления и единообразия правоприменительной деятельности, поскольку деятельность законодателя и эффективность правоприменительной практики напрямую зависят от прогрессивных достижений юридической науки.

К принципам деятельности местной администрации целесообразно относить следующие:

- принцип законности, который означает, что органы местного самоуправления (в т.ч. и местная администрация) и их должностные лица равны перед законом и обязаны его соблюдать.

- принцип гласности, предполагающий открытость информации о деятельности местной администрации и доступность нормативных правовых актов, регулирующих организацию ее работы, широкому кругу лиц. Кроме того, правовые акты главы местной администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего обозрения.

- принцип самостоятельности, отражающий закрепленную нормами федерального, регионального законодательства и муниципальных правовых актов специфику работы местной администрации, обусловленную относительно автономной природой местного самоуправления, исполнительно-распорядительной деятельностью и ответственностью местной администрации по решению вопросов местного значения в интересах населения муниципального образования посредством эффективного управления;

- принцип государственной гарантированности деятельности местных администраций. Принцип государственной гарантированности в виде системы способов обеспечения функционирования местного самоуправления широко закреплен в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов. В самом общем виде гарантии представлены в ст. 12 Конституции РФ: в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. В гл. 8 Конституции РФ обозначены наиболее важные направления и способы обеспечения местного самоуправления, включая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, организационную самостоятельность, самостоятельность в пользовании, владении и распоряжении муниципальной собственностью. Кроме того, на конституционном уровне местному самоуправлению гарантируется возмещение расходов, возникших по вине органов государственной власти, а также запрещено произвольное ограничение прав местного самоуправления. Все это базируется на гарантии, сформулированной как право местного самоуправления на судебную защиту от каких бы то ни было неправомерных посягательств.

- принцип соответствие материальных и финансовых ресурсов полномочиям местной администрации. Европейская Хартия местного самоуправления исходит из того, что финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им полномочиям. Этот принцип муниципального управления также закреплен в Конституции РФ и законодательстве о местном самоуправлении. Без его реализации невозможно обеспечить самостоятельность, реальность и эффективность муниципального управления. Важной гарантией реализации этого принципа является финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться местные администрации и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

- принцип профессионализма и компетентности должностных лиц, муниципальных служащих и технического персонала.

Термином «профессионализм», как правило, обозначается глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности. Компетентность – это знание предмета своей деятельности, наличие профессионального образования, навыков в работе. Принцип профессионализма и компетентности обязывает муниципальных служащих:

- быть постоянно готовыми к осуществлению должностных правомочий;

- хорошо знать предмет своей муниципальной служебной деятельности;

- знать свои права и обязанности, активно, в полной мере и качественно осуществлять управленческие функции и полномочия, предусмотренные законом;

- учитывать запреты и ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих;

- владеть правилами и процедурами деятельности в органах местного самоуправления;

- иметь высокие профессиональные знания в сфере государственного и муниципального управления;

- знать юридические и нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности.

- принцип ответственности сотрудников за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Данный принцип предполагает, чтобы муниципальные служащие и иные сотрудники администрации осуществляли свою служебную деятельность квалифицированно и честно. Должностные лица местных администраций должны осуществлять свои функции только в пределах своих возможностей и профессиональной компетенции, а также осознавать степень своей ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Эффективность соблюдения данного принципа говорит о целесообразности использования местного самоуправления как варианта управления на местах и успешности выбранных для этого законодательных и управленческих механизмов.

Помимо вышеизложенного, важно отметить, что местной администрацией руководит ее глава на принципах единоначалия. Он своими актами вводит в действие решения администрации, олицетворяя ее как единый орган.

Под структурой местной администрации понимается перечень структурных подразделений и схема подчиненности, в том числе распределение полномочий по общему руководству структурными подразделениями между высшими должностными лицами администрации муниципального образования.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению администрации. Структуру администрации составляют внутренние подразделения, которые являются органами администрации. В структуру могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства (ЖКХ, образование, здравоохранение и др.); функциональные – осуществляют отдельные функции в сфере муниципального управления (функции планирования, контроля и т.п.); территориальные – осуществляют полномочия местной администрации на отдельных территориях муниципального образования. Структурные подразделения местной администрации могут наделяться правами юридических лиц.

Структурные подразделения могут носить различные наименования – департаменты, комитеты, управления, отделы, сектора, которые отличаются друг от друга по объему, характеру и значимости выполняемых функций.

Структура местной администрации формируется в соответствии с вопросами местного значения и полномочиями. Утверждается она представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Действующая структура администрации городского округа город Воронеж утверждена Решением Воронежской городской Думы от 29 августа 2012 года № 879-III «О структуре администрации городского округа город Воронеж». Помимо этого особенности структуры администрации городского округа город Воронеж оговариваются в Постановлении Воронежской городской Думы от 27 октября 2004 года № 150-I «Об уставе городского округа город Воронеж» и Постановлении Администрации городского округа город Воронеж от 9 сентября 2015 года № 703 «О Регламенте администрации городского округа город Воронеж».

В соответствии с положениями этих муниципальных правовых актов, администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в городском округе город Воронеж и обладает правами юридического лица.

Глава городского округа осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство деятельностью администрации и ее структурных подразделений.

Структура администрации утверждается Воронежской городской Думой по представлению главы городского округа.Внеё входят: глава городского округа, заместители главы администрации городского округа, отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения администрации городского округа (управы районов). К отраслевым (функциональным) структурным подразделениям относятся: управления, отделы, департаменты и иные структурные подразделения, которые являются органами администрации городского округа город Воронеж.

Органы местной администрации могут наделяться правами юридического лица решениями Воронежской городской Думы и возглавляются единоличными руководителями.

Положения о самостоятельных структурных подразделениях администрации (за исключением структурных подразделений, наделенных правами юридического лица) утверждаются постановлением администрации. Положения о подразделениях, не являющихся самостоятельными структурными подразделениями администрации, - руководителем соответствующего структурного подразделения.

 

Date: 2016-05-24; view: 9458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию