Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Юридическая и политическая теорииСоздатели государственной теории местного самоуправления Л. Штейн и Р. Гнейст стояли на противоположных позициях по поводу определяющих признаков местного самоуправления. Последнее стало причиной развития двух течений в рамках одной теории: юридического — Л. Штейна и политического — Р. Гнейста. В кругу ученых и государственных деятелей широкое распространение получила юридическая теория Л. Штейна. Согласно этой теории органы местного самоуправления, хотя и входят в систему органов государственной власти и тем самым подчинены им, являются особыми юридическими лицами, обладающими правами и обязанностями, наделены собственностью, имеют право самостоятельно вступать в имущественные отношения. Смысл политической теории Гнейста заключался в том, что основу самоуправления составляет совокупность юридических гарантий, обеспечивающих самостоятельность самоуправляющимся единицам. Сторонники этой теории противопоставляли царским чиновникам людей, выбранных местным населением. В данной теории акцент делался на выборность в местном самоуправлении, которая в основном и обеспечивала самостоятельность этих органов. Теория дуализма Теория дуализма по своей сути является симбиозом общественной и государственной теории, согласно которой муниципальные органы сохраняют автономию в местных делах. Однако осуществляя государственно-властные полномочия, они выходят за рамки местных интересов и в данном случае должны действовать как инструмент правительственной администрации. Таким образом, обосновывается вмешательство государственных органов в дела местного самоуправления в тех случаях, когда этого требуют общенациональные интересы. 3. Принципы местного самоуправления: понятие и законодательное закрепление. Общие принципы организации местного самоуправления – это закрепляемые Конституцией РФ, федеральными законами, обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами, и обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и муниципальных образований. В общих принципах организации местного самоуправления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденции развития местной власти. Это принципы: предоставляют единые основы построения и функционирования муниципальной власти на всей территории Российской Федерации; являясь теоретической основой муниципального строительства, помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки; выступают в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления; отражая сущностные признаки и черты местного самоуправления, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления; служат обеспечению прав населения на самостоятельное решение вопросов местного значения, выступая в качестве своеобразной системы федеральных (и международных, учитывая Европейскую хартию местного самоуправления) гарантий местного самоуправления. Принципы местного самоуправления получили правовое закрепление в Европейской хартии местного самоуправления, которая служит правовым фундаментом для муниципального законодательства стран-членов Совета Европы. Конституция РФ, Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основываясь на положениях Хартии, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе МСУ в России. Реализация данных принципов обеспечивается не только правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципальной работы. Многообразие классификаций принципов местного самоуправления свидетельствует о повышенном интересе представителей отечественной правовой науки к данной проблематике и стремлении сформировать более четкие подходы к определению каждого из них. Принципы местного самоуправления отражают сущность и глубинное содержание этого социально-правового феномена, задают вектор развития отраслевого законодательства. Это своеобразный фундамент, на котором базируется институт местного самоуправления. Существует множество классификаций принципов местного самоуправления. К общим принципам местного самоуправления можно отнести, например, следующие: 1) Самостоятельность решения населением вопросов местного значения. 2) Организационная обособленность местного самоуправления, его органов в системе государственного управления и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций. 3) Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан. 4) Соответствие материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям. 5) Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением. 6) Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления. 7) Соблюдение прав и свобод человека и гражданина. 8) Законность в организации и осуществлении местного самоуправления. 9) Гласность местного самоуправления. 10) Государственная гарантированность местного самоуправления. Значение общих принципов организации местного самоуправления в том, что они: - предопределяют единые основы построения и функционирования муниципальной власти на всей территории Российской Федерации; - являясь теоретической основой муниципального строительства, помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки; - выступают в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления: насколько она отвечает началам и идеям, выраженным в принципах; - отражая сущностные признаки и черты местного самоуправления, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления; - служат обеспечению прав населения на самостоятельное решение вопросов местного значения, выступая в качестве своеобразной системы федеральных (и международных, учитывая Европейскую хартию местного самоуправления) гарантий местного самоуправления. Особенности принципов организации местного самоуправления следующие: ♦ закреплены законодательно; ♦ устанавливают единые основы функционирования местной власти на всей территории РФ; ♦ раскрывают существенные характеристики системы местного самоуправления в РФ; ♦ могут быть использованы в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления, ее соответствия мировым стандартам и общеправовым принципам правового государства; ♦ способствуют преемственности в развитии институтов местного самоуправления; ♦ выступают в качестве важного элемента системы гарантий прав граждан на местное самоуправление.
|