Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юридическая и политическая теории





Создатели государственной теории местного самоуправления Л. Штейн и Р. Гнейст стояли на противоположных позициях по поводу определяющих признаков местного самоуправления. Последнее стало причиной развития двух течений в рамках одной теории: юридического — Л. Штейна и политического — Р. Гнейста.

В кругу ученых и государственных деятелей широкое распространение получила юридическая теория Л. Штейна. Согласно этой теории органы местного самоуправления, хотя и входят в систему органов государственной власти и тем самым подчинены им, являются особыми юридическими лицами, обладающими правами и обязанностями, наделены собственностью, имеют право самостоятельно вступать в имущественные отношения.

Смысл политической теории Гнейста заключался в том, что основу самоуправления составляет совокупность юридических гарантий, обеспечивающих самостоятельность самоуправляющимся единицам. Сторонники этой теории противопоставляли царским чиновникам людей, выбранных местным населением. В данной теории акцент делался на выборность в местном самоуправлении, которая в основном и обеспечивала самостоятельность этих органов.

Теория дуализма

Теория дуализма по своей сути является симбиозом общественной и государственной теории, согласно которой муниципальные органы сохраняют автономию в местных делах. Однако осуществляя государственно-властные полномочия, они выходят за рамки местных интересов и в данном случае должны действовать как инструмент правительственной администрации. Таким образом, обосновывается вмешательство государственных органов в дела местного самоуправления в тех случаях, когда этого требуют общенациональные интересы.

3. Принципы местного самоуправления: понятие и законодательное закрепление.

Общие принципы организации местного самоуправления – это закрепляемые Конституцией РФ, федеральными законами, обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами, и обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и муниципальных образований.

В общих принципах организации местного самоуправления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденции развития местной власти. Это принципы:

предоставляют единые основы построения и функционирования муниципальной власти на всей территории Российской Федерации;

являясь теоретической основой муниципального строительства, помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки;

выступают в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления;

отражая сущностные признаки и черты местного самоуправления, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления;

служат обеспечению прав населения на самостоятельное решение вопросов местного значения, выступая в качестве своеобразной системы федеральных (и международных, учитывая Европейскую хартию местного самоуправления) гарантий местного самоуправления.

Принципы местного самоуправления получили правовое закрепление в Европейской хартии местного самоуправления, которая служит правовым фундаментом для муниципального законодательства стран-членов Совета Европы.

Конституция РФ, Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основываясь на положениях Хартии, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе МСУ в России.

Реализация данных принципов обеспечивается не только правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципальной работы.

Многообразие классификаций принципов местного самоуправления свидетельствует о повышенном интересе представителей отечественной правовой науки к данной проблематике и стремлении сформировать более четкие подходы к определению каждого из них. Принципы местного самоуправления отражают сущность и глубинное содержание этого социально-правового феномена, задают вектор развития отраслевого законодательства. Это своеобразный фундамент, на котором базируется институт местного самоуправления.

Существует множество классификаций принципов местного самоуправления.

К общим принципам местного самоуправления можно отнести, например, следующие:

1) Самостоятельность решения населением вопросов местного значения.

2) Организационная обособленность местного самоуправления, его органов в системе государственного управления и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций.

3) Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан.

4) Соответствие материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям.

5) Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

6) Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления.

7) Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

8) Законность в организации и осуществлении местного самоуправления.

9) Гласность местного самоуправления.

10) Государственная гарантированность местного самоуправления.

Значение общих принципов организации местного самоуправления в том, что они:

- предопределяют единые основы построения и функционирования муниципальной власти на всей территории Российской Федерации;

- являясь теоретической основой муниципального строительства, помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличитель­ные черты и признаки;

- выступают в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления: насколько она отвечает началам и идеям, вы­раженным в принципах;

- отражая сущностные признаки и черты местного самоуправле­ния, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления;

- служат обеспечению прав населения на самостоятельное ре­шение вопросов местного значения, выступая в качестве своеобраз­ной системы федеральных (и международных, учитывая Европей­скую хартию местного самоуправления) гарантий местного само­управления.

Особенности принципов организации местного самоуправления следую­щие:

♦ закреплены законодательно;

♦ устанавливают единые основы функционирования местной вла­сти на всей территории РФ;

♦ раскрывают существенные характеристики системы местного самоуправления в РФ;

♦ могут быть использованы в качестве критерия оценки действую­щей системы местного самоуправления, ее соответствия мировым стандартам и общеправовым принципам правового государства;

♦ способствуют преемственности в развитии институтов местно­го самоуправления;

♦ выступают в качестве важного элемента системы гарантий прав граждан на местное самоуправление.

Date: 2016-05-24; view: 1045; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию