Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы преподавания рисования в Древности. (Древний Египет, Древняя Греция, Рим)





Древний Египет.

Рисование в Египте было строго по канонам специальных школ с ясной системой обучения и четной методикой ИЗО. Школы требовали соблюдения правил. Основные внимание уделяли рисованию человеческой фигуре. Разница в размерах фигуры завесила не от реальных пропорций, а различием их социального положения. Фигура фараона изображалась следующим образом – голова в профиль, глаза в фас, руки и ноги в профиль. Законы перспективы отсутствовали. Методы рисования на досках. При получении рисунка (глиняных) уделялось техническим приемов. Метод и система всех осуждений была одна. Ведущей школой была Менжинская школа архитекторов и скульпторов. В ней большое место отводилось методическим пособиям то есть учитель должен был оснащен большим фондом методических пособий.

Методы системы были едины, если нет, то наказание.

Обучение строилось на заучивании правил и законов.

Древняя Греция.

Достижения в области методике обучения интересовали древнегреческих художников.

Призывают художников внимательно изучать натуру и искать математические закономерности.

432 год до нашей эры скульптор Толиклет впервые создает пособие о построении человека. Соразмерности, пропорции. Создает контраст внутренней подвижности стоящей фигуры.

Полинот. Он развивал скульптуру линейного рисунка. Учил уважать линии и передавать ее движение.

Апполодор. Первый тенеписец.

Зелинс. Он собрал 5 красивейших девушек и создал одну наиспрекраснешую.

К концу 4 века существовали: Фиванская школа большое значение светотеневые эффекты придерживались законам фигуры.

Синконская школа. Придерживалась научного метода обучения; трехмерность предмета, перспектива.

Худ. Школы в древности напоминала частную мастерскую студию. Учениками являлись подматерным. Греческие художники в сравнении с египетскими обогопиели методику преподавания. Греческие художники впервые ввели поредение свето – тени. Далее образцы перспективного изображения, заложены основы реалистического рисования с натуры. Метод научного понимания рисунка.

Древний Рим.

Римское общество требовались художники оформители. Обучение длилось малое количество времени. Развитие реалистического изображения не произошло. Открыли соус и сангину.

Методы преподавания рисования в России. Создание Академии художеств, основные формы и методы преподавания. Вклад А.П. Сапожникова. П.П. Чистякова в развитие приемов обучения рисования.

Интерес рисования в России возник в 10 – 11 веке. О чем свидетельствуют заглавные буквы 10- 18 века. Для приобретения точных навыков в рисунке главным образом приводилось пером, так как эта работа требует твердой руки. Рисунок строился главным методом было калиграфиское копирование.

Обучение началось с 11 века. Методы работы на досках. Доски из бука (вначале) перешли на берестяные.

Рисовали острой полочкой, после гусиным пером и чернилами. Этим методом обучались в монастырях.

Стали задумываться о серьезном рисовании. Для более серьезным рисунком стала иконописью были сборники по строению изображений.

Один из иконописцев был Ушаков (один из первых). В концу 17 века ИЗО получает широкое распространение.

Одним из рисунков выдающихся педагогов был Битской. Он занимался просветительской деятельностью, так же был инициатором открытия художественных школ.

В 1711 году Петр 1 организовал школу рисования при питербурской типографии. Метод рисования с натуры.

Прейслер «основные правила или краткое руководство к рисованию художества».

Развитие метода геометрический.

Ближе к 19 веку искусство достигает свое развитие. Стали популярны в конце 18 века частные художественные мастерские.

Состояла из 3 групп:

К концу 18 века началу 19 века академическая русская школа быта наивысшей мастерской, не только рисунок, но и педагогика и методика, развитие различных методических пособий.

Начинает получать свое развитие «рисунок по памяти».

В 1834 году выходит курс рисования «курса методики рисования» Сапожникова.

В 1825 году открывается худ училище в Москве. Готовила педагогов по черчению.

Вторая половина 19 века. снижается уровень обучения. Происходит упадок художественного образования. Предмет «рисование» получает новое направление. Получило развитие свободное рисование. Чистяков в конце 19 века. Новые методики.

До 18 века было копирование. Была книга «основные правила, или краткий руководство к рисовательному художества» обучение начинается с геометрических форм. К концу 18 века рисунок получает свое развитие.

Основные принципы, методы и формы обучения рисованию в советской школе. Роль А.В. Бакушинского Д.Н.Кардовского. К.Ф.Юона для развития советской педагогики, психологии и методике преподавания ИЗО.

Методы рисования и преподавания начала 20 века.

В этот период появляется пропаганда искусство ради искусства. Методы рисования Плейслера, Сапожникова уходят.

От учащихся требуется неодно техническое умение и другие:

Развитие наблюдательности

Творческое воображение

Наглядности форм и красок

основанных на изучении природы и окружающей обстановке.

Тесная связь рисования со всеми предметами учебного курса.

В круг рисования в обще образовательной школе входит не только рисование с натуры, но и лепка, черчение, упражнение в составлении декоративных украшений.

Среди новейших направлений получили имприсионисты (Сезан, Моне, Батрен).

Преображение рисунков. Передача состояния погоды(день, ночь)

С конца прошлого века в вопросах теории методики обучения рисунка стали преобладать. У началу 20 века была школа разрушена.

Советская школа рисунка.

Ленин указывал, что искусство должно принадлежать народу. Наиболее распространенные методы:

Метод коллективного преподавания. За каждой группой не был закреплен не один профессор, а происходило как в современном времени.

Лабораторно-бригадный метод. Задание студенты выполняли небольшими группами. Преподаватель имел пассивный.

Метод проектов. Антинаучный метод предподпвания. Практическое выполнение.

С 1947 года 5 августа было принято повествование академии художеств СССР. Создание новой системы художественного образования. Работы школы происходило:

До революционной школы.

Наиболее эффективных методов образования.

В суриковке был создан труд рисунок в вышей художественной школы.

Широко распространенный в общеобразовательной школе.

На основе восприятия цвета Волков «наука о цвете». В 1961 году выходит расстовцев. История методов обучения рисования.

Форма Чистякова обучения возвращается.

 

5. Методика преподавания изобразительного искусства в современной России. Вклад в педагогику В.С. Кузина, Б.М. Неменского. Т.Я. Шпикаловой: основные направления их концепции.

Кузин – в основу программ положено:

единство воспитания, обучения и творческой деятельности. Система межпрежметных связей с уроками музыки, литературы, окружающего мира и литературы.

Соблюдение преемственности в изотрворчестве. Младшее, среднее и старшее звено.

Направленность содержания программы на активное развитие, эстетического и нравственного отношения к действительности, программы предусмотрены следующие виды занятий.

Рисование с натуры (рисунки животных)

Рисование по памяти или по представлению.

Рисование на темы.

Иллюстрирование (декоративная работа).

Конструирование дизайна.

Беседа о изобразительном искусстве.

Основное направление программы – это рисование с натуры, учащиеся выполняют работу в классе, рассматривая предложенные учителем предметы и учатся из изображать, используя разнообразные материала (гуашь, акварель и пастель, уголь и т.д.)

Татьяна Яковлена Шпикалова.

Основные цели программы Шпикаловой, содействие развитию, эмоционально целостного, восприятие произведения профессионального и народного искусства.

Способствовать усвоению, первичных знаний видов и жанров. Профессионального и народного искусства.

Данная программа включает программы 2х учебных предметов ИЗО искусства и художественного труда.

Содержание программы изо искусства. Ориентируется на формирование целостного отношения к явлением природы, и образом фальклера и литературы к реальным людям, животным и птицам.

Содержание предполагает владение учащимися опытом рисования с натры по памяти и преставлению.

Основы народного ДПИ.

Нацелен на развитие и воспитание учащимися народного ДПИ искусства России.

Художественный труд.

Работа с бумагой – предполагает овладение опытом по созданию полезных изделий освоение рационных техник и современных.

Работа с текстильными материалами- нацелена на познание технологических, эстетических свойств и способов обработки ткани.

Работа с глиной (пластиком)

Работа с природными материалами. Нацелена на ознакомление с учащимися со свойствами, приемами и декоративными изделиями.

Изучение пословиц, поговорок, стихов.

Общение требования к уроку изобразительного искусства. Образовательное, воспитательные, развивающие задачи в учебном плане.

Дидактические принципы обучения рисованию.

Основу обучения является дидактический принцип установлен в педагогике.

Осознанность усвоения. Прочное усвоение материала как результат сознательного усвоения.

Необходим для преодоления формирования обучения.

«умение приравнять и отличить имеет большое значение к рисованию» - Ушинский.

Умение видеть читаемость основным усвоением грамотного рисования. Наблюдение также является основой для умственного развития учащегося.

Всестороннее наблюдательность предметы. Усваемость их отношения является признаком великого ума.

Активность учащегося.

для сознательного усвоения учебного материала необходимо, чтобы учащийся проявляли активность в течении всего урока. А именно слушая объяснения учителя, активно наблюдали, размышляли, и так же рисовали. Во время рисования деятельная работа мысли должны происходить не прерывно. Это возможно только в том случае когда учитель применяет различные методы обучения. Учитель путем применения разнообразных методов вызывает активность со стороны учащегося и приучает его активно работать.

Активность в учении или работа воспитывается в процессе обучения, путем непрерывного руководства помощи и уделяется большое внимание на особенности урока и его задачи. большое значение в воспитании активного внимания и целенаправленности урока имеет направленность во всех его начинаниях.

7. Понятие «педагогическое творчество». Учитель как организатор и руководитель учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству. Его задачи и функции в обучении.

Понятие о педагогическом творчестве

Творчество – деятельность порождающая что-то новое. Результатом творчества является введение в педагогический процесс инноваций. Выделяют несколько уровней инноваций:

1)открытие, утверждающее идеи, способные преобразовать педагогическую действительность;

2)изобретение, разработка и внедрение новых элементов педагогических технологий;

3)педагогическое рационализаторство – усовершенствования, связанные с модернизацией и адаптацией к конкретным условиям уже используемых методов и средств воспитания и обучения.

Целью педагогического творчества является развитие личности. Творческий потенциал педагога формируется на основе 2 компонентов: педагогического профессионального и социального опыта.

Творческая педагогическая деятельность складывается из следующих этапов:

1) возникновение замысла;

2) его проработка и преобразование в идею – гипотезу;

3) поиск способа выполнения замысла и идеи.

1. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству. План: 1) руководящая роль учителя на уроке ИЗО 2) организаторская деятельность учителя на уроке ИЗО 3)вывод 1)Главная цель деятельности учителя ИЗО правильно организовать учебный процесс, под своим руководством обеспечить художественное развитие и эстетическое воспитание учащихся средством знания.

Руководящая роль учителя на уроке подразумевает

: 1) Постановку целей и задач;

2)развитие у учащихся способностей художественного восприятия;

3) Направленность на поддержку ученика;

4)помощь в преодолении затруднений учащихся;

5)Исправление ошибок учащихся;

6)Изложение учебного материала.

К де-яти учителя как руководителя уч процесса выставляются следующие требования:

1) четкое и ясное формулирование целей и задач обучения

2) установление исходного уровня развития учащихся

3)наличие обратное связи

4)внесение необходимых коррективов в процесс на основе анализа деят-и. Особенности учителя как руководителя учебного процесса выражаются в стиле его руководства педагога (т.е. от характерной манеры и способов выполнения учителем функций). Уроку ИЗО соответствует демократическом стиль руководства где учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся.

Учитель проявляет определенную терпимость, вникает в личные дела и проблемы учащихся.

2)Важное место в структуре педагогической деятельности занимает организаторская деятельность.

Все, что планирует учитель провести в течение урока, должно сочетаться с его умением организовать весь учебный процесс. Только в этом случае ученики будут вооружаться знаниями. Организаторский компонент включает три направления: организация своего изложения; организация своего поведения на уроке; организация деятельности детей; постоянная активизация их познавательной сферы. Если учитель проявляет мастерство лишь в одном аспекте организаторской деятельности, например, хорошо организовал изложение (умело подобрал учебный материал, словесную, предметную наглядность), но не привлек детей к активной мыслительной деятельности, то урок может носить только развлекательный характер, а полноценного усвоения знаний не будет. Характерно отношение к учителю изобразительного искусства как к режиссеру своего занятия, где важным становится личностно ориентировочный подход к обучению, формирование эмоций. Ценностных отношений, свобода проектирования урока, принцип вариативности структуры урока. Вывод: Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен совершенствовать свои умения организовывать и руководить учебным процессом.

 

8. Методические пособия в изо. Виды, требования к изготовлению, их роль в учебно-воспитательном процессе по рисованию. Понятие «педагогический рисунок».

Для плодотворной работы перед педагогом ставится задача:

Развить интерес учащихся к изо и народному творчеству.

Привить учащимся художественный вкус.

Научить учащегося средствам художественного изображения.

Привить навыки работы с различными художественными материалами.

Развить эстетические сознание.

Наглядное пособие – это средство развития выступления позволяющие воспринимать урок не только на слух но и зрительно.

Наглядные средства обучения являются необходимым учебным комплексом.

Натуральные.

Разливные предметы окружающей действительности, к изо это все что можно нарисовать.

Изобразительные.

Это рисунки, аппликации предметов таблицы, планы, книги.

Демонстрационные. Планы, репродукции, картины, архитектурные сооружения.

Индивидуальные. Тетради, учебники, цветовые схемы.

Отбирая изо искусство для изучения учащегося, преподаватель должен руководствоваться следующими принципами:

- художественно эстетическая ценность произведений.

- разнообразие видов и жанров изо искусства.

- традиционность видов народного творчества.

Цели применения наглядных пособий:

Создание мотивации к обучения.

Обучение правилам рисования.

Эстетическое воспитание учащихся.

Понятие «педагогический рисунок» - это изо деятельность учителя связанная с иллюстрированием материала дополнительное, устное объяснение и осуществляемое не посредственно в ходе урока принято называть педагогическим рисунком.

Эти рисунки можно разделить по методам из использования.

Рисунки большого размера, рассчитанные на демонстрацию всем учащимся.

Небольшие наброски, выполняемые педагогом на полях работ учащихся, с целью индивидуального объяснения.

Исправление рисунка учащегося рукой педагога.

Педагогический рисунки могут выполнять следующие функции:

- демонстрация метода последовательности работы над рисунком.

- показ одной из стадий показа рисунка.

- разъяснение строения изображаемых предметов.

Date: 2016-05-24; view: 1424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию