Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие признаки инфекционных заболеваний





Эффективность противоэпидемических и профи­лактических мероприятий в эпидемическом очаге зна­чительно повышается, когда этому способствует свое­временное выявление каждого случая инфекционной болезни. Отсюда следует, что все педагоги должны знать ранние, характерные признаки инфекционных заболеваний и последовательность действий при выяв­лении инфекционного заболевания в школе.

В основу современной классификации инфекци­онных заболеваний положен путь передачи заразного начала. Вкаждом отдельном случае механизм зараже­ния человека может быть реализован любым из не­скольких путей. Самостоятельное значение имеют следующие механизмы заражения:

1. Воздушно-капельные инфекции (аэрогенный, аэ­розольный механизм заражения);

2. Желудочно-кишечные инфекции (фекально-ораль­ный механизм заражения);

3. Гематогенные инфекции (кровяной механизм зара­жения);

4. Контактные инфекции (контактный механизм за­ражения);

5. Смешанные инфекции (разные механизмы заражения).

Начало и развитие любого инфекционного заболе­вания проявляется симптомами общей интоксикации организма, а также локальной, местной симптомати­кой, то есть признаками поражения тех органов кото­рые главным образом и в первую очередь вовлекаются в развитие инфекционного процесса при данном забо­левании.

Признаки общей интоксикации:

• общая слабость, повышенная утомляемость, чувст­во разбитости, потеря работоспособности и сниже­ние интереса к происходящему;

• ломота в суставах и мышцах;

• тяжесть в голове, головная боль, головокружение;

• озноб, охлаждение конечностей и повышение тем­пературы тела;

При нарастании интоксикации указанные симпто­мы усиливаются и могут сопровождаться рвотой, рас­стройством сознания и судорогами.

Локальная симптоматика зависит от особенностей инфекционного процесса, от нарушения функции тех органов и систем, которые поражаются в первую оче­редь и главным образом при данном инфекционном заболевании. Так, при кишечной инфекции на первый план выступают симптомы поражения желудочно-ки­шечного тракта: потеря аппетита, тошнота, рвота, рас­стройство кишечника (частый жидкий стул), схватко­образные боли в животе, вздутие живота, урчание в животе.

При воздушно-капельных, респираторных инфек­циях уже с самого начала наблюдаются: чихание на­сморк, кашель, осиплость голоса, першение и боль в горле. Эти признаки могут сопровождаться покрас­нением лица и шеи, появлением элементов пятнистой сыпи (экзантемы) на теле. Картина инфекционной эк­зантемы обычно настолько специфична, что позволяет поставить диагноз почти безошибочно.

При появлении признаков инфекционного заболе­вания следует вызвать врача, а не пытаться идти к вра­чу в поликлинику, поскольку инфекционное заболева­ние заразно для окружающих. По этой же причине нельзя идти в школу с признаками начинающегося или уже развившегося заболевания.

Действия учителя при выявлении инфекционного заболевания в школе. В случае обнаружения в классе ученика с симптомами инфекционного заболевания педагог должен сразу принять все необходимые меры, чтобы уменьшить возможность распространения ин­фекции в школе и ускорить оказание квалифициро­ванной медицинской помощи заболевшему. В подоб­ных обстоятельствах педагогу следует предпринять ряд последовательных действий:

1. Изолировать больного от окружающих (например, отвести в медицинский кабинет под наблюдение медицинской сестры);

2. Оказать больному первую медицинскую помощь,

3. Обеспечить наблюдение и уход за больным до при­бытия врача;

4. Вызвать врача, обслуживающего данное учрежде­ние, либо неотложную помощь (по обстоятельст­вам);

5. Сообщить о случившемся директору школы;

6. Вызвать родителей для препровождения ребенка домой на амбулаторное лечение или для сопровож­дения бального в инфекционную больницу;

7. Попытаться установить причину заболевания и ус­транить дальнейшее ее воздействие на детей, если это возможно;

8. Определить круг лиц, которым непосредственно угрожает опасность заболевания, чтобы в первую очередь наблюдать за состоянием их здоровья;

9. По прибытии врача информировать его о вероят­ных причинах заболевания и о принятых к данному времени мерах; при этом необходимо помнить, что время, требующееся для прибытия врача и оказа­ния неотложной помощи больному, полностью за­висит от точности названных координат детского учреждения и от ответственности лиц, встречаю­щих санитарный транспорт;

10. Обеспечить точное выполнение всех указании вра­ча и работников санитарно-противоэпидемической группы; обеспечить выполнение режима карантина и проведение дезинфекционных мероприятий,

11. Провести в классе беседу и разъяснить детям при­чины возникшего заболевания, рассказать о его на­чальных признаках, о методах предупреждения заболевания и правилах оказания первой помощи за­болевшему; следует объяснить детям, какими путя­ми инфекция может передаваться от больного к здоровому, особо подчеркнуть, что при появле­нии подобных симптомов необходимо сразу же об­ратиться к педагогу или медицинскому работнику, чтобы не допустить распространения инфекцион­ного заболевания среди окружающих и ускорить начало лечения.

Таким образом, раннее выявление случаев инфек­ционного заболевания, своевременная изоляция забо­левших, применение методов дезинфекции, а также строгое выполнение требований режима карантина и налаженная иммунопрофилактика способствуют предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний в организованных кол­лективах. При этом большое значение имеет воспита­тельная санитарно-просветительная работа педагога с учащимися. Внимательное наблюдение педагога за изменениями поведения, настроения, самочувствия ребенка помогает обнаружить первые признаки начи­нающегося заболевания. Для педагога, который видит ребенка ежедневно, эти изменения особенно заметны.

Date: 2016-05-24; view: 2700; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию