Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие признаки инфекционных заболеванийЭффективность противоэпидемических и профилактических мероприятий в эпидемическом очаге значительно повышается, когда этому способствует своевременное выявление каждого случая инфекционной болезни. Отсюда следует, что все педагоги должны знать ранние, характерные признаки инфекционных заболеваний и последовательность действий при выявлении инфекционного заболевания в школе. В основу современной классификации инфекционных заболеваний положен путь передачи заразного начала. Вкаждом отдельном случае механизм заражения человека может быть реализован любым из нескольких путей. Самостоятельное значение имеют следующие механизмы заражения: 1. Воздушно-капельные инфекции (аэрогенный, аэрозольный механизм заражения); 2. Желудочно-кишечные инфекции (фекально-оральный механизм заражения); 3. Гематогенные инфекции (кровяной механизм заражения); 4. Контактные инфекции (контактный механизм заражения); 5. Смешанные инфекции (разные механизмы заражения). Начало и развитие любого инфекционного заболевания проявляется симптомами общей интоксикации организма, а также локальной, местной симптоматикой, то есть признаками поражения тех органов которые главным образом и в первую очередь вовлекаются в развитие инфекционного процесса при данном заболевании. Признаки общей интоксикации: • общая слабость, повышенная утомляемость, чувство разбитости, потеря работоспособности и снижение интереса к происходящему; • ломота в суставах и мышцах; • тяжесть в голове, головная боль, головокружение; • озноб, охлаждение конечностей и повышение температуры тела; При нарастании интоксикации указанные симптомы усиливаются и могут сопровождаться рвотой, расстройством сознания и судорогами. Локальная симптоматика зависит от особенностей инфекционного процесса, от нарушения функции тех органов и систем, которые поражаются в первую очередь и главным образом при данном инфекционном заболевании. Так, при кишечной инфекции на первый план выступают симптомы поражения желудочно-кишечного тракта: потеря аппетита, тошнота, рвота, расстройство кишечника (частый жидкий стул), схваткообразные боли в животе, вздутие живота, урчание в животе. При воздушно-капельных, респираторных инфекциях уже с самого начала наблюдаются: чихание насморк, кашель, осиплость голоса, першение и боль в горле. Эти признаки могут сопровождаться покраснением лица и шеи, появлением элементов пятнистой сыпи (экзантемы) на теле. Картина инфекционной экзантемы обычно настолько специфична, что позволяет поставить диагноз почти безошибочно. При появлении признаков инфекционного заболевания следует вызвать врача, а не пытаться идти к врачу в поликлинику, поскольку инфекционное заболевание заразно для окружающих. По этой же причине нельзя идти в школу с признаками начинающегося или уже развившегося заболевания. Действия учителя при выявлении инфекционного заболевания в школе. В случае обнаружения в классе ученика с симптомами инфекционного заболевания педагог должен сразу принять все необходимые меры, чтобы уменьшить возможность распространения инфекции в школе и ускорить оказание квалифицированной медицинской помощи заболевшему. В подобных обстоятельствах педагогу следует предпринять ряд последовательных действий: 1. Изолировать больного от окружающих (например, отвести в медицинский кабинет под наблюдение медицинской сестры); 2. Оказать больному первую медицинскую помощь, 3. Обеспечить наблюдение и уход за больным до прибытия врача; 4. Вызвать врача, обслуживающего данное учреждение, либо неотложную помощь (по обстоятельствам); 5. Сообщить о случившемся директору школы; 6. Вызвать родителей для препровождения ребенка домой на амбулаторное лечение или для сопровождения бального в инфекционную больницу; 7. Попытаться установить причину заболевания и устранить дальнейшее ее воздействие на детей, если это возможно; 8. Определить круг лиц, которым непосредственно угрожает опасность заболевания, чтобы в первую очередь наблюдать за состоянием их здоровья; 9. По прибытии врача информировать его о вероятных причинах заболевания и о принятых к данному времени мерах; при этом необходимо помнить, что время, требующееся для прибытия врача и оказания неотложной помощи больному, полностью зависит от точности названных координат детского учреждения и от ответственности лиц, встречающих санитарный транспорт; 10. Обеспечить точное выполнение всех указании врача и работников санитарно-противоэпидемической группы; обеспечить выполнение режима карантина и проведение дезинфекционных мероприятий, 11. Провести в классе беседу и разъяснить детям причины возникшего заболевания, рассказать о его начальных признаках, о методах предупреждения заболевания и правилах оказания первой помощи заболевшему; следует объяснить детям, какими путями инфекция может передаваться от больного к здоровому, особо подчеркнуть, что при появлении подобных симптомов необходимо сразу же обратиться к педагогу или медицинскому работнику, чтобы не допустить распространения инфекционного заболевания среди окружающих и ускорить начало лечения. Таким образом, раннее выявление случаев инфекционного заболевания, своевременная изоляция заболевших, применение методов дезинфекции, а также строгое выполнение требований режима карантина и налаженная иммунопрофилактика способствуют предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний в организованных коллективах. При этом большое значение имеет воспитательная санитарно-просветительная работа педагога с учащимися. Внимательное наблюдение педагога за изменениями поведения, настроения, самочувствия ребенка помогает обнаружить первые признаки начинающегося заболевания. Для педагога, который видит ребенка ежедневно, эти изменения особенно заметны.
|