Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология и критерии систематизации муниципальных образований в России





Для проведения систематизации, выделения групп муниципальных образований и их характеристики необходимо сформировать критериальную основу, позволяющую четко обозначить контуры отдельных групп.

К критериям систематизации относят правовой статус, численность населения, форму расселения, форму организации хозяйственной жизни, единство инфраструктуры муниципального хозяйства и другие параметры.

Правовой статус муниципального образования. Применение данного критерия для систематизации муниципальных образований целиком определяется системой законодательства, существующего в данном государстве. Современное законодательство Российской Федерации предусматривает равенство прав муниципальных образований вне зависимости от их вида и специфики.

Особенности тех или иных муниципальных образований связаны либо с законодательством субъектов Российской Федерации, которые имеют право передавать на места отдельные государственные полномочия, либо с тем, что само население муниципального образования накладывает дополнительные обязанности на органы местного самоуправления. В первом случае возникающие особенности касаются, как правило, всего субъекта Федерации, во втором случае возникновение особенностей – следствие иных факторов, и поэтому следует проводить систематизацию по причинам, а не по следствиям. Причем более важным представляется учет различий в объеме предметов ведения, которые определены для муниципальных образований, ведь, кроме правового закрепления, требуются возможности для осуществления соответствующей деятельности.

Классификация муниципальных образований по правовому статусу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” предполагает выделение следующих муниципальных образований: городские поселения, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа.

Городом принято называть крупное поселение, население которого занято преимущественно несельскохозяйственным трудом.

Число жителей населенного пункта, необходимое для присвоения ему статуса города, весьма условно и зависит от многих факторов. Обычно в России статус городов получают населенные пункты с числом жителей более 10-12 тыс. человек. Однако имеются города с населением менее 10 тыс. и даже менее 5 тыс. жителей. В то же время есть много поселков городского типа и даже сельских населенных пунктов, в каждом из которых проживает более 10 тыс. человек. К промежуточной форме между сельскими поселениями и городами относятся поселки городского типа (рабочие поселки). Многие из поселков городского типа по мере расширения преобразуются в города. Однако наблюдается и обратная тенденция – превращение поселков городского типа и некоторых малых городов в сельские поселения, что позволяет их жителям получать ряд социальных льгот.

Численность населения и территория. Использование данного критерия при законодательном определении типологии муниципальных образований подразумевает, что в основу проводимой систематизации должны быть положены показатели, характеризующие количество населения и величину территории, на которую распространяются полномочия органов местного самоуправления. Эти показатели легко применимы для небольших по численности и территории государств, где население размещено достаточно равномерно. Впрочем, если не связывать показатели численности населения и размера территории с полномочиями муниципальных образований, то группировку муниципальных образований можно провести для любого государства.

Формы организации хозяйственной жизни на территории муниципального образования. Данный критерий выступает как комплексный показатель, поскольку в нем отражаются все стороны жизни муниципального образования. Так, экономическая организация обязательно имеет территориальные границы экономических интересов населения и хозяйственных структур. От нее напрямую зависят демографическая ситуация и профессиональная ориентация населения. И, наконец, немаловажно то, что создание оптимальных условий для деятельности хозяйственных структур – одна из главных задач местной власти, поскольку благополучие этих структур обеспечивает благополучие бюджета

Хозяйственная жизнь на территории муниципального образования определяет также и многие аспекты его правового статуса, его роль и участие в планировании развития данной территории. Экономическая организация в значительной степени обусловливает характер и специфику решения социальных вопросов. Таким образом, именно система организации экономической жизни является наиболее комплексным основанием для проведения систематизации муниципальных образований с целью определения объема полномочий местного самоуправления, хотя, безусловно, этот критерий должен рассматриваться совместно с прочими.

Единство инфраструктуры муниципального хозяйства. На протяжении многих десятилетий в Российской Федерации происходило постоянное укрупнение и стягивание объектов инженерной, социальной и другой инфраструктуры в центры районов. В результате сложилась ситуация, когда органы власти на местах не всегда имеют возможность организовать деятельность по своим предметам ведения. В большей степени это свойственно сельской местности, однако есть примеры, когда инфраструктура одного города полностью зависима от другого (например, города Мытищи и Королёв в Московской области и др.) Это привело к необходимости выделения и рассмотрения в упомянутом Федеральном законе от 2003 г. муниципальных образований двух уровней – муниципалитетов и округов.

Date: 2016-05-14; view: 1218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию