Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Суды (судьи) как субъекты административной юрисдикцииМного рассматривается судьями составов правонарушений, посягающих на права граждан; на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; в области охраны собственности; связи и информации; предпринимательской деятельности; финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг; посягающих на институты государственной власти; против порядка управления; посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Устанавливая подведомственность этих категорий правонарушений судьям, законодатель руководствовался принципами профессионализма, объективности, которые должны осуществляться при рассмотрении названных дел. Квалификация судей, независимость, позволяют обеспечить высокий уровень правосудия по делам о нарушениях избирательного законодательства, о мелком хищении, злостном неповиновении и другим административным делам, отнесенным к исключительной судебной подсудности. В КоАП РФ названо более 60 статей, дела о нарушениях которых рассматриваются в судебном порядке, если должностное лицо либо коллегиальный орган, к которому поступает дело, передает его на рассмотрение судье. Иными словами определяется альтернативная судебную подведомственность. Такая передача дел судьям связана с тем, что уполномоченные их рассматривать орган или должностное лицо считают возможным применение к виновному санкции, назначить ко торую вправе только судья (конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, административный арест, административное выдворение за пределы РФ). Если в ч. 1 и 2 СТ. 23.1 закреплена подведомственность всех судей в целом, то ч. 3 этой статьи определяет подсудность разных видов судов (судей). При этом общее правило гласит, что дела об административных правонарушениях, указанных в Ч. 1 и 2 СТ. 23.1, рассматриваются мировыми судьями, если специальными нормами не установлено иное. Так, дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 ст. 23.1 и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов. Значит, первое исключение из общего правила о подсудности дел судьям сделано по признаку физического лица субъекта правонарушения. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и 2 СТ. 23.1 и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, рассматриваются судьями районных судов. Таким образом, второе исключение из общего правила о подсудности дел судьям связано с процедурой их расследования, а третье - по характеру санкции. Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами: 1) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 2) в сфере банкротства и кредитования; 3) некоторые другие правонарушения, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В остальных, не являющихся исключениями как уже отмечалось выше, дела об административных правонарушениях, указанных в Ч. 1 и 2 СТ. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями. Таким образом, при регулировании исключений из общего правила о подведомственности дел об административных правонарушениях мировым судьям законодатель использовал разные критерии: ·субъект проступка; ·порядок производства по делу, связанный с административным расследованием; · квалификация деяния (особенности его объективной стороны); · вид наказания. Поэтому на практике, как справедливо отмечают Д. Н. Бахрах и Э. Н. Ренов, могут возникнуть споры о подведомственности, если в административном правонарушении имеются два или больше названных критериев. Например, производство или оборот этилового спирта, алкогольной продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам, квалифицируется по СТ. 6.14 КоАП РФ, а значит, подсудно судье арбитражного суда. Но если по нему проводилось административное расследование, его уполномочен рассмотреть судья районного суда. Как следует решать вопрос о подсудности дела при конкуренции критериев, которые положены в основу разделения подсудности? По мнению авторов указанного Комментария к КоАП РФ, при конкуренции первого критерия со вторым и другими критериями большее юридическое значение имеет первый критерий, так как ФКЗ от 23 июня 1999 Г. № l-ФКЗ «О военных судах РФ» (т. е. акт более высокой юридической силы, чем КоАП РФ) поручил. рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, гарнизонным военным судам, При конкуренции норм, содержащихся во втором и третьем абзацах Ч. 3 СТ. 23.1, приоритет следует отдавать норме, содержащейся в третьем абзаце. Она прямо называет составы, отнесенные к подсудности судей арбитражных судов, а значит, по отношению к общей норме, установленной вторым абзацем, может рассматриваться как специальная (при конкуренции общей и специальной действует специальная). Кроме того, норма о подведомственности судей арбитражных судов содержит и второй критерий - субъект правонарушения (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), что тоже подтверждает вывод о ней как о специальной, более узкой по содержанию, чем норма о подсудности судей районных судов.
|