Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование лексического навыка





Для того, чтобы сформировать лексические навыки, надо четко представлять этапы работы над лексическим материалом.

Одни методисты выделяю такие этапы:

1. Ознакомление

2. Первичное закрепление

3. Развитие умения и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности

 

Другие методисты выделяют следующие этапы:

1. Введение(семантизация +первичное закрепление)

2. Тренировка и создание прочных лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях

3. Создание речевых связей в различных ситуациях

 

При формировании лексического навыка можно использовать следующие приемы запоминания слов, то есть делать опору на так называемые опорные слова, на диаграммы, таблицы, карты; использовать прием прогнозирования(нового слова); закон контекста; закон края; закон повторения(то есть слово надо повторить обязательно 4 раза: назвать, повторить через 20 секунд, через день напомнить, через 2-3 недели); метод связок(составлять рассказы с новыми словами используя уже изученные слова)

Системы упражнений

 

Лексика должна отрабатываться как рецептивно так и продуктивно. Упражнения строятся так, чтобы обеспечить ознакомление, первичное закрепление, тренировку и вывод в речь.

 

Лексические упражнения делятся на:

· Рецептивные (подготовительные упражнения): могут подразделяться на: опознание лексики на слух( прослушайте слово и проанализируйте его звуковой состав; нарисуйте названные предметы, дайте русский эквивалент слова, сопоставьте слово и его дифиницию); опознание лексической единицы визуально (расположите слова в алфавитном порядке; вставьте пропущенные буквы в слова; произведите буквенный анализ слова)

· Рецептивно- продуктивные (повторите за диктором слово или словосочетание или целое предложение образуйте слова из приведенных основ и суффиксов или приставок; выберите однокоренные слова; дайте антонимы или синонимы слова; замените фразовый глагол словом или сочетанием слов, подберите сочетаемость)

· Продуктивные (для выведения слов в речь): назвать предметы на картинке; составить рассказ из слов, описать картинку; составить ситуацию по определенной теме; различные виды игр

 

Фонетика

Цель: формирование слухопроизносительных и ритмико- интонационных навыков, которые входят главным компонентам в говорение, аудирование и чтение.

 

Эти навыки можно поделить на 2 группы:

1. Рецептивные: узнавание и понимание в речевом потоке звуковых форм, а так же умение соотнести форму со значением

2. Экспрессивные или продуктивные: автоматическое, интуитивное употребление звуков и звукосочетаний в различных ситуациях

 

На данный момент требования к произношению определяются исходя из принципы аппроксимации, то есть приближение к нормам языка, согласно которым допускается перенос отдельных, сходных с родным языком звуков на иностранный язык, если это не нарушает коммуникацию

 

Трудности, возникающие при постановке произношения делятся на 3 группы:

1. Методические трудности(как ввести звук, как закрепить, как ввести в речь)

2. Лингвистические (межъязыковые и внутриязыковые(могут быть в зависимости от стиля речи, или это позиционные изменения)

3. Психологические

 

Основные требования при обучении фонетике:

1. Достижение беглости(степень автоматизированности произножения)

2. Фонематичность(правильность фонетического оформления речи)

 

Группы произносительных трудностей:

1. Артикуляционные (трудности при воспроизведении звука

2. Позиционные (трудности при воспроизведении одного звука и сочетании звуков в различных фонетических условиях(открытый и закрытый слог)

3. Акустические (трудности в произношении оппозиции звуков(краткие и долгие), а также трудности дифференциации звуков и звукосочетаний)

 

Содержание обучения фонетики

Произносительная сторона речи предусматривает овладение артикуляционной базой иноязычных звуков, ударением и интонацией, что составляет фонетический минимум.

 

Отбор фонетического минимума проводится по следующим критериям:

1. Соответствие потребностям общения, то есть выбираются звуки, влияющие на понимание значения слова. В учебнике отобраны все нужные фонемы

2. Степень трудности звука или фонетического явления. Звуки английского языка условно делят на 3 группы: совпадающие, имеющие сходство, но не полностью совпадающие, фонемы отсутствующие в русском языке

3. Стиль речи (в школе, как правило обучаю полному стилю, для которого характерно четкое несколько замедленное произношение и тщательная артикуляция)

4. Нормативность произношения то есть из фонетического минимума исключаются все отклонения от нормы, а именно, американизмы и диалектизмы

 

Технология обучения

Вся работа над произношением подчинена речевой деятельности и проводится в единицах более крупных чем слог(слова, словосочетания и фразы)

 

При работе над произношением возможно 3 подхода:

1. Артикуляционный

+: знания учащимися особенностей работы органов артикуляции при произнесении каждого звука; раздельное формирование произносительных и связанных с ними навыков; необходимость тщательной отработки каждого звука независимо от его смыслоразличительных функций в слове; широкое использование фонетической транскрипции, создание многочисленных фонетических упражнений, позволяющих разработать артикуляционный аппарат учащихся

-: много времени; работа над отдельными звуками без решения коммуникативных задач приводит к дезавтоматизации произносительных навыков при переходе к. Продуктивной устной речи

2. Имитативный, акустический

+: формирование произносительных навыков в процессе обучения устной речи; доминирующая роль слуховых ощущений при становлении произношения; опора на имитативные упражнения; отказ от раздельной отработки звуков

-: плохое произношение

3. Дифференцированный

+: артикуляторный и аккустический(см выше)

При этом подходе объясняют как произносить звук,а затем этот звук включают в слова словосочетания фразы а затем этот звук слушается и проговаривается за образцом

 

Система упражнений

Упражнения делятся на:

1. Слушание: направлено на развитие фонетического слуха, должно быть активным и сопровождаться заданием

2. Воспроизведение: развитие произносительных навыков

 

Фонетическая зарядка выполняется на каждом уроке, на начальном и среднем этапах в школе и переодически на старшем этапе, проводится в начале урока или перед чтением текста

 

Контроль обученности произношению осуществляется при выполнении упражнений или при чтении вслух

Следует различать фонетические ошибки(искажают качество но не нарушают смысл) и фонологические ошибки

 

Обучение грамматике

Обучение грамматике- формирование грамматических навыков

 

Грамматический навык- способность вызывать автоматизированно из долговременной памяти грамматические структуры и включать из в речь в зависимости от конкретной ситуации для решения конкретной речевой задачи

За курс обучения учащиеся должны освоить минимум грамматических явлений, который обеспечивает иноязычное общение в рамках обозначенных программой.

1. Продуктивный минимум(активный) – предусматривает овладение теми явлениями без которых не возможно устно речевое общение и его отбор строится на следующих принципах

· Принцип частотности – распространенность употребления грамматической формы

· Принцип образцовости- способность служить моделью для образования аналогичных форм

· Принцип исключения синонимичности грамматических явлений

· Принцип типичности- отбор грамматических явлений, составляющих индивидуальность языка

· Принцип сочетаемости – способность грамматических элементов становиться частью структуры

· Принцип репрезентативности – охват грамматическим правилом большинства примеров

В активный грам минимум входит: артикли, мн число существительных, степени срав прил и наречий, числительные, предлоги, простые временные формы глаголы и основные типы предложений

 

2. Пассивный минимум: грамматические явления больше характерные для письменной речи и явления, которые учащиеся должны различать на слух, то есть сложно подчиненные предложения, пассивный залог, герундий, причастные и инфинитивные обороты, паст перфект, паст континиус, паст перфект континиус, правило согласования времен.

 

Трудности при обучении грамматике:

1. Овладение способами изменять формы слов и сочетать слова в предложении

2. Межъязыковая и внутриязыковая интерференция: учащиеся должны овладеть приемами сравнительно- сопоставительного анализа грамматических явлений, то есть проводить аналогию с род языком

 

Все трудности делятся на:

1. Методологические(интерференция, выбор минимума

2. Психо-лингвистические (порядок слов в предложении, артикль, герундий и временные формы глагола)

3. Многозначность(некоторые единицы оказываются многозначными)

 

Содержание обучения грамматике. Технология обучения.

Можно словно выделить след компоненты содержания обучения грамматике.

1. Грамматический минимум

2. Трудности усвоения

3. Этапы работы

4. Специфика формирования грамматических навыков в различных видах речевой деятельности

5. Показатели сформированности навыка

 

При обучении грамматике используются 2 подхода:

1. Эксплицитный(на основе правила)

· Дедуктивный метод(от правила к примерам)- старший этап обучения

· Индуктивный метод(от примеров к правилу) – на младшем этапе

2. Имплицитный (без правил)

· Коммуникативный метод(включение грамматической структуры в речь и использование ее в различных ситуациях

· Структурный метод(заучивается структура и подставляется лексика)

 

Этапы обучение грамматике:

1. введение нового грамматического материала и первичное закрепление

2. Тренировка и автоматизация нового материала

3. Использование материала в различных видах речевой деятельности

 

Сущ система упражнений которая находится в соответствии с этими этапами работы над грамматическим материалом

1. Первому этапу соответствуют рецептивные (подготовительные) упражнения: найдите и подчеркните новую грамматич конструкцию, выпишите из текста изучаемые грамм явления и сгруппируйте их...

Date: 2016-05-24; view: 1097; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию