Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь методики с другими науками





Методика преподавания иностранных языков как наука

Методика преподавания и обучения иностранным языкам- одна из педагогических наук и перед ней стоят опр проблемы:

1. Определение иностранного языка как учебного предмета: уточнение цели и задач обучения и преподавания ин языков и отбор содержания обучения

2. Изучение деятельности учителя, то есть разработка организационных форм, методов и приемов обучения

3. Изучение деятельности учащегося, то есть исследования связанные с эффективностью тех или иных приемов, связанных с развитием учащихся и тд

 

Методика имеет свой объект исследования – совокупность всех педагогических явлений связанных с обучением и воспитанием учащихся средствами иностранного языка, обладающими своими присущими только этому предмету особенностями.

 

Предметом методики как науки являются теоретические положения, которые обычно кладутся в основу разрабатываемых методов.

 

Методика – наука, исследующая закономерности, цели, содержание, средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающие процессы учения и воспитания на материале иностранного языка.

Методика как наука исследует сущность и закономерности процесса обучения.

Методика как теория обучения определяет структуру и сущность проф деятельности учителя или преподавателя, направленную на совершенствование процесса обучения.

 

Основная задача методики: исследовать закономерные связи между тремя аспектами обучения, то есть фонетикой лексикой и грамматикой и на их основе разработать требования к учебному предмету, учителю и ученику изучающему иностранный язык.

 

Связь методики с другими науками

Дидактика – рассматривает конкретные вопросы содержания обучения, изучает процесс обучения, общие принципы обучения и методы обучения. Дидактика является общей теорией, а методика является частной дидактикой.

Кибернетика – исследующая и разрабатывающая общие принципы управления процессами, которые происходят в природе и обществе.

Воспитание и обучение могут рассматриваться как один из видов управления.

 

Информатика – определяет структуру и общие свойства информации, закономерности создания, переработки, передачи и использования информации.

 

Иностранный язык как учебный предмет: специфика и место в системе современного образования

В наст время цель обучения иностранного языка следует понимать как формирование личности учащегося способной и желающей выступать в общении на межкультурном уровне.

 

Основные цели обучения иностранным языкам в вузах на современном этапе:

1. Обучение языку как средству общения, максимальное развитие коммуникативных способностей обучаемых и ознакомление с социокультурной картиной изучаемого мира

 

Цель обучения- заранее планируемый результат обучающей деятельности учителя или учебной деятельности учащегося. Цели меняются в зависимости от социального заказа общества, условий обучения, а также от языковых потребностей учащихся.

 

На протяжении всего периода обучения цели менялись отражая общую стратегию обучения. В начале речь шла об обучении владения чтением и письмом, далее, обучение различным видам речевой деятельности(цель – владение всеми видами речевой деятельности), сейчас, говорят об общении и культорологических аспектах и о формировании вторичной языковой личности.

 

Существуют различные группы целей:

· Общеобразовательные цели: носят развивающий характер и направлены на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Заключается в том, что учащийся приобретает возможность пользоваться еще одним языком. Во вторых, в развитии филологического кругозора учащегося.

· Практические цели: подразумевает овладение рецептивными и продуктивными видами речевой деятельности на минимально достаточном уровне коммуникативной компетенции. Заключается в обучении учащихся общению на ин языке.

· Воспитательные цели: предполагает формирование оценочно- эмоционального отношения к миру, положительного отношения к иностранным языкам, к культуре стран изучаемого языка, к пониманию важности изучения языка и потребности пользоваться им как средством общения

· Развивающие цели: в ходе обучения иностранным языкам у учащихся развивается смысловая догадка, умения переносить знания в новую ситуацию и развиваются языковая интеллектуальная и познавательная способности, а также готовность к дальнейшему образованию.

Цели- общее, задачи- частное

 

Содержание обучения- совокупность того, что учащиеся должны освоить, чтобы качество и уровень их владения языком соответствовал целям и задачам данного учебного заведения. Компоненты содержания обучения -:

1. Языковой материал: рецептивные и продуктивные минимумы

2. Системные знания об изучаемом языке, имеющие коммуникативные значения

3. Речевые навыки всех видов речевой деятельности

4. Организация содержания обучения

 

На современном этапе целью обучения ин языкам в средней школе в рамках базового курса является овладение основами иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие и образование личности.

 

Аспекты языка

Лексика

- совокупность слов, входящих в состав языка, к лексике также относятся устойчивые словосочетания и и сокращенные слова.

 

Слово – единица языка, которая служит для выражения предметов, явлений, действий, состояний и тп, и под формой слова понимается фонетическая и орфографическая сторона слова, его структура и грамматические формы

 

Овладеть лексикой значит:

1. Усвоить значение и форму предусмотренного учебной программой минимума лексических единиц

2. Научиться пользоваться этими единицами в различных видах речевой деятельности, то есть овладеть навыками оформления речи

3. Научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении текста

 

Таким образом лексика нужна как для осуществления продуктивной речи(говорения и письма) так и рецептивной деятельности (аудирование и чтение)

 

Цель обучения лексике – формирование лексического навыка(способность автоматически вызывать из долговременной памяти слова и словосочетания и включать их в речь в конкретной ситуации для решения конкретной речевой задачи

 

Основная цель работы над лексикой и в школе и в вузе состоит в формировании лексических навыков.

Продуктивные навыки: навыки правильного словоупотребления и словообразования в устной и письменной речи в соответствии с ситуациями общения и целями коммуникации

 

Рецептивные навыки: навыки узнавания и понимания лексических единиц в рецептивных видах речевой деятельности

 

Овладение лексикой связано с опр трудностями:

1. Большой объем словарного состава языка

2. Сложность каждой лексической единицы

3. Различные принципы словообразования

4. Различия в значении слов ин и родного языков

 

Слова кслассифицируются:

a) По лексико грамматическим признакам (по частям речи)

b) По способам производства(простые, сложные)

c) По функциональным признакам(знаменательные и служебные слова)

d) По тематическим и терминологическим группам

e) По семантическим полям(по областям значений)

 

На лексическом уровне функционируют слова, устойчивые словосочетания, клише и идиомы

 

Основная цель – освоение учащимися основных значений и форм определенного количества лексических единиц и умение их использовать для решения коммуникативной задачи.

 

Программа для средней школы предусматривает рецептивные(пассивные) усвоения 2300 слов и из них 850 усваиваются продуктивно.

 

Для спец школ 2800 слов продуктивно.

 

В активный лексический минимум входят слова, которые учащиеся должны употреблять в устной речи для выражения своих мыслей

В пассивный словарь входят слова, которые учащиеся должны понимать при чтении и на слух. При отборе словаря(и рец и прод) ориентируются на след лексические группы: о себе, дом, семья, школа, досуг, природа, гос устройство и осн города, деятели, полит культуры, экология и тп

 

Для создания и расширения потенциального словаря учащиеся должны овладеть словообразовательными средствами(приставками суф...)

 

 

Основные трудности:

1. Многозначность слов

2. Ложные друзья переводчика

3. Большое количество исключений из правил чтения

4. Важность предлогов и частиц

5. Сочетаемость пар типа: hard cordial, tooth dental

6. Стилистические различия

 

Содержание обучения лексики

Овладение лексикой можно предстваить как процесс семантезации слов, процесс запоминания, приобретения навыков употребления слов и опознание их в речи.

 

Методика работы с лексикой:

1. Введение(семантезация – объяснение значения слова)

2. Закрепление(тренировка формы, значения и употребления в конкретной ситуации)

3. Вывод в речь(употребление слов в различных видах речевой деятельности)

 

1.Семантезация может осуществляться двумя способами:

· Беспереводной(осуществляется путем демонстрации предметов, с помощью жестов, действий, картинок; путем раскрытия значений слов на иностранном языке при помощи определения(дифиниции)

Например: с помощью синонимов или антонимов(great- big, beautiful- agly)

Путем контекстуальной догадки(исходя из контекста); на основании его внутренней лингвистической формы; на основе слов, сходным по написанию и звучанию в русском языке; толкование на иностранном языке

· Переводной: просто перевод слова с соответствующим эквивалентом и перевод толкование

 

Date: 2016-05-24; view: 898; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию