Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика размещения хозяйства одной из стран мира (по выбору учителя)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ответы на зачетные билеты по географии
Билет №1 1. Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы. 2. Научно-техническая революция: характерные черты и составные части. 3. Характеристика размещения хозяйства одной из стран мира (по выбору учителя). Билет №2 1. Основные формы государственного правления и государственно-территориального устройства стран. 2. Состав и структура мирового хозяйства, их изменения в эпоху НТР. 3. Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира. Билет №3 1. Географическая среда и ее роль в жизни человечества. 2. Факторы, влияющие на размещение производительных сил и их изменение в эпоху НТР. 3. Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения страны. Билет №4 1. Природопользование. Примеры рационального и нерационального природопользования. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Западной Европы. 3. Определение и сравнение средней плотности населения двух стран (по выбору учителя) и объяснение причин различий. Билет №5 1. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Оценка ресурсообеспеченности страны. 2. Значение транспорта в мировом хозяйстве страны, виды транспорта и их особенности. Транспорт и окружающая среда. 3. Определение и сравнение показателей прироста населения в разных странах (по выбору учителя). Билет № 6 1. Закономерности размещения минеральных ресурсов и страны, выделяющиеся по их запасам. Проблемы рационального использования ресурсов. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Западной Европы (по выбору учащегося). 3. Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя). Билет № 7 1. Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности земельными ресурсами. Проблемы их рационального использования. 2. Топливно-энергетическая промышленность. Состав, значение в хозяйстве, особенности размещения. Энергетическая проблема человечества и пути ее решения. Проблемы охраны окружающей среды. 3. Характеристика по картам ЭГП страны (по выбору учителя). Билет № 8 1. Водные ресурсы суши и их распределение на планете. Проблема водообеспечения и возможные пути ее решения. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Восточной Европы. 3. Определение по статистическим материалам тенденций изменения отраслевой структуры страны (по выбору учителя). Билет № 9 1. Лесные ресурсы мира и их значение для жизни и деятельности человечества. Проблемы рационального использования. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Восточной Европы (по выбору учащегося). 3. Определение и сравнение соотношения городского и сельского населения в разных регионах мира (по выбору учителя). Билет № 10 1. Ресурсы Мирового океана: водные, минеральные, энергетические и биологические. Проблемы рационального использования ресурсов Мирового океана. 2. Общая экономико-географическая характеристика США. 3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков железной руды. Билет № 11 1. Рекреационные ресурсы и их размещение на планете. Проблемы рационального использования. 2. Общая экономико-географическая характеристика Японии. 3. Объяснение по картам направлений основных грузопотоков нефти. Билет № 12 1. Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества. Виды загрязнений и их распространение. Пути решения экологических проблем человечества. 2. Сельское хозяйство. Состав, особенности развития в развитых и развивающихся странах. Сельское хозяйство и окружающая среда. 3. Составление сравнительной характеристики двух промышленных районов (по выбору учителя). Билет № 13 1. Численность населения мира и ее изменения. Естественный прирост населения и факторы, влияющие на его изменение. Два типа воспроизводства населения и их распространение в разных странах. 2. Растениеводство: границы размещения, основные культуры и районы их возделывания, страны-экспортеры. 3. Сравнение международной специализации одной из развитых и одной из развивающихся стран, объяснение различий. Билет № 14 1. «Демографический взрыв». Проблема численности населения и ее особенности в разных странах. Демографическая политика. 2. Химическая промышленность: состав, значение, особенности размещения. Химическая промышленность и проблемы охраны окружающей среды. 3. Оценка по картам и статистическим материалам ресурсообеспеченности одной из стран (по выбору учителя). Билет № 15 1. Возрастной и половой состав населения мира. Географические различия. Половозрастные пирамиды. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Латинской Америки. 3. Сравнительная характеристика по карте обеспеченности отдельных регионов и стран пахотными землями. Билет № 16 1. Национальный состав населения мира. Его изменения и географические различия. Крупнейшие народы мира. 2. Машиностроение — ведущая отрасль современной промышленности. Состав, особенности размещения. Страны, выделяющиеся по уровню развития машиностроения. 3. Определение основных статей экспорта и импорта одной из стран мира (по выбору учителя). Билет № 17 1. Размещение населения по территории Земли. Факторы, влияющие на размещение населения. Наиболее густонаселенные районы мира. 2. Электроэнергетика: значение, страны, выделяющиеся по абсолютным и душевым показателям производства электроэнергии. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров зерна. Билет № 18 1. Миграции населения и их причины. Влияние миграций на изменение народонаселения, примеры внутренних и внешних миграций. 2. Общая экономико-географическая характеристика КНР. 3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков угля. Билет № 19 1. Городское и сельское население мира. Урбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации. Проблемы и последствия урбанизации в современном мире. 2. Животноводство: распространение, основные отрасли, особенности размещения, страны-экспортеры. 3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков газа. Билет № 20 1. Мировое хозяйство: сущность и основные этапы формирования. Международное географическое разделение труда и его примеры. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Латинской Америки (по выбору учащегося). 3. Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран водными ресурсами. Билет № 21 1. Международная экономическая интеграция. Экономические группировки стран современного мира. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Африки. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров хлопка. Билет № 22 1. Топливная промышленность: состав, размещение главных районов добычи топлива. Важнейшие страны-производители и экспортеры. Главные международные грузопотоки топлива. 2. Международные экономические отношения: формы и географические особенности. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров сахара. Билет № 23 1. Металлургическая промышленность: состав, особенности размещения. Главные страны-производители и экспортеры. Металлургия и проблема охраны окружающей среды. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Африки (по выбору учащегося). 3. Составление сравнительной характеристики двух сельскохозяйственных районов (по выбору учителя). Билет № 24 1. Лесная и деревообрабатывающая промышленность: состав, размещение. Географические различия. 2. Общая экономико-географическая характеристика стран Азии. 3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров кофе. Билет № 25 1. Легкая промышленность: состав, особенности размещения. Проблемы и перспективы развития. 2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Азии (по выбору учащегося). 3. Обозначение на контурной карте географических объектов, знание которых предусмотрено программой (по выбору учителя).
Билет № 1 1. Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы. 2. Научно-техническая революция: характерные черты и составные части. 3. Характеристика размещения хозяйства одной из стран мира (по выбору учителя).
1.Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы. Политическая карта мира - географическая карта, на которой показаны государственные границы стран мира. В настоящее время в мире насчитывается более 200 стран и территорий, из которых более 180-ти - суверенные государства. К сведению: суверенное государство - политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах (название произошло от французского слова souverain - высший, верховный). Указать точнее количество стран сложно, т.к. политическая карта постоянно изменяется. С начала 90-х годов такие государства, как СССР и СФРЮ, перестали существовать, республики, входившие в их состав, приобрели статус независимых государств; две страны - ГДР и ФРГ объединились в одно государство; Чехословакия распалась на два государства - Чехия и Словакия и т.д. Есть страны, провозгласившие себя независимыми, но не признанные таковыми мировым сообществом (Турецкая Республика Северного Кипра) Есть страны, которые оккупированы другими государствами: Палестина - Израилем, Восточный Тимор - Индонезией, Западная Сахара - Марокко. Но в последнее время существует ещё несколько официально признанных колоний: под управлением США - Восточная Самоа, Гуам и др.; под управлением Великобритании - Гибралтар, остров Святой Елены и т.д. В официальный перечень стран по деколонизации не включены многие территории, т.к. по утверждению управляющих ими государств, они являются их «заморскими» департаментами. Страны мира разнообразны по своим характеристикам, поэтому возникает необходимость в их группировке: 1) по величине территории: - выделяют 7 самых больших стран: Россия, Канада, США, Китай, Австралия, Бразилия, Аргентина - каждая из них площадью свыше 3 млн. квадратных километров, эти страны в совокупности занимают половину всей суши; - и совсем крошечные государства - Андорра, Лихтенштейн, Сингапур и т.д. 2) по численности населения: - самые многочисленные: Китай, Индия, США, Россия, Индонезия, Бразилия, Пакистан - с числом жителей более 100 млн. каждая; - и небольшие по численности - Ватикан и многие другие. 3) по особенностям географического положения: - а) приморские: Великобритания, Австралия, Норвегия и т.д. - б) полуостровные: Индия, Греция, Италия. - в) островные: Шри-Ланка, Исландия. - г) страны-архипелаги: Филиппины, Япония. - д) лишённые выхода к морю: Монголия, Чад. 4) по национальному составу населения: - одно-национальные: Япония, Швеция; - многонациональные: Россия, Индия и т.д. 5) по государственному строю: - конституционные монархии (Великобритания, Япония); - абсолютные монархии (Бруней, ОАЭ); - республики (США, ФРГ). 6) по государственному устройству: - унитарные (Франция, Венгрия); - федеративные (Индия, Россия). 7) на основе социально-экономических признаков: - до последнего времени выделялись страны: социалистические (СССР, Китай и др.); капиталистические (США, ФРГ и т.д.); - развивающиеся (Индия, Аргентина и др.). Сейчас эта типология считается устаревшей. 8) по уровню социально-экономического развития: а) развитые (учитывается высокий уровень экономического развития, экономический потенциал, доля страны в мировом хозяйстве, структура экономики и т.д.): - страны «большой семёрки» (США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Канада); - менее крупные страны (Швеция, Испания и т.д.); - страны «переселенческого капитализма» (Канада, Австралия); - СНГ (Россия, Украина и др.); - новые индустриальные страны (Корея, Сингапур и др.). б) развивающиеся (государства переходного типа, в которых общественно-экономические отношения находятся на стадии изменения): - страны среднеразвитого капитализма (Бразилия, Мексика и т.д.); - нефтеэкспортирующие страны (ОАЭ, Кувейт); - страны, отстающие в своём развитии и наименее развитые (Афганистан, Кения). Место любой страны в типологии непостоянно и может изменяться во времени, что обычно связано с внутренними и внешними экономическими отношениями государств.
2. Научно-техническая революция: характерные черты и составные части. Научно-техническая революция (НТР) - это период времени, в течении которого происходит качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества. Характерные черты НТР: 1) универсальность, всеохватность (преобразует все отрасли и сферы, характер труда, быт, культуру, психологию людей); 2) чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований (резкое сокращение времени между научным открытием и его внедрением в производство, более быстрое обновление продукции); 3) повышение требований к уровню квалификации трудовых ресурсов (увеличение доли умственного труда, общая интеллектуализация); 4) ориентация на использование научно-технических достижений в военных целях (зарождение как военно-технической революции).
Характерные черты НТР проявляются во всех её составных частях: 1) в науке: рост расходов на НИОКР (-научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки), качественное улучшение системы образования, возрастание связей между наукой и производством, рост его наукоёмкости; 2) в технике и технологии: - внедрение новых, преимущественно физико-химических технологических процессов; - внедрение ЭВМ (США - 1-ое место по производству), роботов (Япония - 1-ое место по производству), ГПС (- гибкие производственные системы): соединение ЭВМ, системы роботов, современных станков, транспорто-загрузочных устройств - так называемых «безлюдных» заводов; - развитие квантовой техники (лазеров, мазеров); - производство новых средств связи (спутников и др.); - интенсификация старых методов технологии. 3) в производстве: - резкое усложнение структуры экономики (появление новых, высокотехнологических отраслей - аэрокосмическая и т.д.); - рост наукоёмких производств (электротехника, приборостроение и т.д.); - производство новых материалов (полупроводниковых, керамических; оптического волокна; применение металлов ХХ века - бериллия, лития, титана); - развитие ядерной энергетики; - интенсификация сельского хозяйства и транспорта (увеличение урожайности, скорости транспорта и т.д.). 4) в управлении: - появление кибернетики (- наука об управлении и информации); - «информационный взрыв»; - создание автоматизированных систем управления, вычислительных центров; - подготовка менеджеров (руководителей современных производств).
Характеристика размещения хозяйства одной из стран мира (по выбору учителя) В этой практической работе требуется определить по картам атласа центры размещения отраслей хозяйства и объяснить их, используя знания о факторах размещения производства. Ответ даётся на примере размещения хозяйства Швеции (по такому принципу можно охарактеризовать любую страну мира). Для работы нужны карты: «Экономическая карта Европы», выборочно карты природных ресурсов (водных, лесных, агроклиматических и т.д.). Характеристика хозяйства Швеции: 1) горнодобывающая промышленность; центры добычи: - железной руды: Кирунавар, Елирвар; - полиметаллической руды: Булиден, Лайсвалль; - медной руды: Аитикаббо. Факторы размещения этой отрасли: природно-ресурсный и потребительский (чёрная металлургия); 2) электроэнергетика: - ГЭС (север и центр страны - на реке Умеэльвен и др.), природно-ресурсный фактор (обилие рек); - АЭС (юг страны - Рингхальс и др.), влияет потребительский фактор (густонаселённые южные районы); 3) чёрная металлургия: города Лулео и Стокгольм; на размещение влияют факторы: природно-ресурсный (своё сырьё), экологический, энергетический (много ГЭС и АЭС); 4) машиностроение и металлообработка, электротехническая промышленность: города Стокгольм и Гётеборг; влияют факторы: потребительский, квалификации трудовых ресурсов; 5) судостроение: основной центр - город Гётеборг, влияющие факторы: географическое положение (приморское местоположение) и потребительский; 6) лесная, целлюлозно-бумажная: город Евле (зона тайги), влияет природно-ресурсный фактор (хвойные породы деревьев); 7) растениеводство: в центре и на юге страны (овёс, рожь, пшеница); влияет природно-ресурсный фактор (невысокие температуры, обилие осадков); 8) животноводство: молочно-мясное и свиноводство - на юге и в центре страны, на севере - разведение оленей, влияет природно-ресурсный фактор (естественные пастбища, низкие температуры в зоне тундр).
Билет № 2 1. Основные формы государственного правления и государственно-территориального устройства стран. 2. Состав и структура мирового хозяйства, их изменения в эпоху НТР. 3. Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира.
|