Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеграционные процессы в менеджменте





Школы менеджмента

Классическая школа управления. Тейлор. Основное внимание исследователей этой научной школы привлекали вопросы эффективности труда в основном на низших уровнях управления организации: повышение производительности и эффективности труда; нормирование труда; работа с кадрами; мотивация труда работников; разрешение социальных проблем.

Административная (функциональная) школа управления. Файоль, Муни. Они рассматривали следующие вопросы: основные принципы менеджмента; основные принципы управления; процессный подход к управлению; принципы работы менеджеров низшего, среднего и высшего звена управления; построение организации; централизация и децентрализация власти; мотивация труда и стабильность кадров; разделение труда; власть и ответственность; справедливость оплаты; контроль.

Школа человеческих отношений Мюнстерберг, Фоллетт. Основное внимание исследователей этой школы привлекали следующие проблемы: социальная ответственность бизнеса перед работниками; индивидуальная психология; человеческие потребности; мотивация работников; конфликты; обеспечение единства целей и усилий членов коллектива; формальная и неформальная организация; статусы и роли членов коллектива; авторитет и лидерство в коллективе; роль социальных, половых, возрастных, этнических и др. факторов влияющих на эффективность труда.

Школа социальных систем. Мертон, Парсонс. Представители этой школы рассматривали соц. организацию как комплексную организованную систему с рядом составляющих: индивид (человек); формальная структура организации; неформальная структура организации; статусы и роли членов организации; внешнее окружение; технические средства труда. Представители этой школы исследовали взаимодействие этих составляющих между собой.

Школа эмпирического направления (менеджеризм). Дейвис, Эппли. Эмпирики считают, что нужно создать единую теорию управленческой деятельности, что менеджмент должен быть построен на обобщении опыта прошлой работы с использованием методов экономических наук, психологии, социологии и т.д.

Новая школа управления 1950 г. В результате развития математики, кибернетики, вычислительной техники, экономико-математических методов управления. Форстер, Раппопорт. Внимание представителей этой школы было сфокусировано на: сетевом планировании; планировании расписании поступления и расходования ресурсов, запасов в ходе технологических процессов; управлении и оптимизации запасов и ресурсов; прогнозировании; разработке макроэкономических моделей типа «затраты - выпуск»; статистических методах анализа и оценки ситуации.

Интеграционные процессы в менеджменте

Важное место в проектировании организации занимает проблема установления требуемых отношений между частями или подразделениями организации. Профессора Гарвардской школы бизнеса П. Лоуренс и Дж. Лорш на основе обследования ряда предприятий пришли к выводу, что на межподразделенческие отношения, наряду с другими, влияют такие факторы, как степень различия между подразделениями (дифференциация) и степень требуемого сотрудничества подразделений (интеграция).

Дифференциация означает деление в организации работ между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения.

Интеграция означает уровень сотрудничества, существующего между частями организаций и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением. Потребность в интеграции изначально создается разделением и взаимозависимостью работ в организации.

Различные комбинации рассматриваемых двух факторов влияют на отношения между частями или подразделениями организации, что имеет непосредственное применение в проектировании организации и управлении ею.

Изучение степени дифференциации частей организации помогает определить уровень потенциального конфликта между ними, а нахождение соответствующего интеграционного механизма создает условия для снижения уровня возможной конфликтности. Все вместе способствует повышению эффективности организации в ее взаимодействии с внешней средой.

Date: 2016-05-23; view: 517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию