Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продукция предприятия, ее конкурентоспособность





Продукция, произведенная на предприятии и предназначенная для населения, подразделяется на товары длительного пользования и повседневного спроса. Продукция современных предприятий характеризуется сложностью изготовления и, как правило, коротким жизненным циклом. Произведенная продукция может быть предназначена либо для производственного, либо для личного потребления.

Самая важная характеристика продукции, производимой предприятием в рыночной экономике, - ее покупаемость, т.е. насколько покупатели предпочитают продукция конкретного предприятия аналогичной продукции других предприятий. Наращивание производственного потенциала предприятий имеет смысл при условии растущего спроса на продукцию этого предприятия, а это возможно, когда продукция пользуется просом, а значит, является конкурентоспособной.

Конкурентоспособность продукции – это совокупность потребительских и стоимостных характеристик производимой продукции, позволяющей ей выдерживать конкуренцию на конкретном рынке и в определенном промежутке времени. Важнейший составляющий элемент конкурентоспособности – качество продукции. Если под качеством понимается просто совокупность потребительских свойств продукции, то конкурентоспособность характеризуется ее соответствием конкретной общественной потребности. Уровень качества продукции задается техническим уровнем производства, а при оценке уровня конкурентоспособности его нужно сопоставлять с уровнем развития потребности в продукции.

Фундаментальной основой обеспечения конкурентоспособности продукции является формирование и обеспечение конкурентных преимуществ, которые часто отожествляют с конкурентоспособностью.

Конкурентное преимущество продукции – это ярко выраженное проявление превосходства над конкурентами в различных областях. Этому способствует низкая себестоимость, качество и технический уровень производимой продукции, наличие развитой сбытовой сети. Конкурентоспособность продукции в отличие от конкурентных преимуществ испытывает на себе сильное влияние стратегических и тактических изменений на рынке, не связанных с деятельностью предприятия (изменение спроса, демографических сдвигов, природных явлений и др.). На конкурентоспособность продукции влияет также среда функционирования: внешняя и внутренняя.

Оценка конкурентоспособности продукции служит исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Она должна производиться на всех этапах движения продукции, начиная с процесса проектирования и заканчивая процессом ее эксплуатации потребителем.

Конкурентоспособность товара – это эффективность потребления: К=Р/С

где, Р- полезный эффект, который потребитель ожидает от владения этим товаром; С- стоимость владения.

Полезный эффект для потребителя принято разделять:

1. На «жесткие параметры», которые характеризуют степень соответствия товара принятым стандартам, количественно определяют его основные технические и потребительские характеристики, динамичность и т.д.

2. «Мягкие параметры» -количественно не измеримы и характеризуют свойство товара (цвет, дизайн, упаковка и т.д.) Мягкие параметры оцениваются на основе бальных оценок, выставленных экспертами.

Оценка конкурентоспособности товара включает следующие этапы:

а) анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы;

б) определение набора сравниваемых параметров обоих образцов;

в) расчет интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.

 

18. Производственные ресурсы предприятия: основные средства, материальные, трудовые и показатели их использования.

Основные фонды – это совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняя при этом на протяжении всего периода натурально-вещественную форму, и переносят их стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений.

К ОФ относят: здания, сооружения, машины и оборудование и прочие основные фонды. В зависимости от степени участия ОФ в процессе производства они классифицируются: Производственные основные фонды, прямо или косвенно участвующие в производстве материальных ценностей; ОФ непроизводственного назначения (социальные объекты – больницы, школы, санатории и др.);

По участию в производственном процессе ОФ подразделяются: активные – непосредственно участвующие в процессе производства товаров, работ или услуг (машины, оборудование, вычислительная техника, транспортные средства и т.д.); пассивные – не принимают непосредственного участия в процессе производства, но создают необходимые условия для его осуществления (здания, сооружения и т.д.);

Основные показатели эффективности использования основных фондов можно объединить в 4 группы:

1. Показатели экстенсивного использования ОФ, отражающие уровень их использования по времени;

- коэффициент экстенсивного использования оборудования, который определяется как отношение фактического количества часов работы оборудования, к количеству часов работы по норме.

-коэффициент сменности работы оборудования, который определяется как отношение общего количество отработанных оборудованием станко-смен к количеству станков, работавших в наибольшую (как правило, первую) смену.

- коэффициент загрузки оборудования, который определяется (упрощенно) как отношение сменности работы к плановой сменности оборудования.

2. Показатели интенсивного использования ОФ, отражающие уровень использования по мощности (производительности);

- коэффициент интенсивного использования оборудования, который определяется как отношение фактической производительности оборудования к нормативной.

3. Показатели интегрального использования ОФ, учитывающие совокупное влияние всех вышеперечисленных факторов;

- коэффициент интегрального использования оборудования, который определяется как произведение коэффициентов экстенсивного и интенсивного использования оборудования и комплексно характеризует эксплуатацию его по времени и производительности (мощности).

4. Обобщающие показатели использования ОФ, характеризующие различные аспекты использования (состояния) ОФ в целом по предприятию.

- Фондоотдача () – показатель выпуска продукции на 1 руб. стоимости основных фондов; определяется как отношение объема выпуска продукции (В) к стоимости основных производственных фондов (Ф) за сопоставимый период времени (месяц, год):

- Фондоемкость () – величина, обратная фондоотдаче; показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый руб. выпускаемой продукции:

- Фондовооруженность труда (), которая определяется как отношение стоимости основных фондов (Ф) к числу рабочих на предприятии, работавших в наибольшую смену (Ч):

- Рентабельность основных производственных фондов (Р), которая характеризует величину прибыли, приходящуюся на 1 руб. фондов, и определяется как отношение прибыли (П) к стоимости фондов (Ф):

- Производительность труда () можно определить путем умножения показателя фондоотдачи () на показатель фондовооруженности ()

Трудовые ресурсы – главная производительная сила общества, включающая трудоспособную часть населения, которая обладает физическими и интеллектуальными возможностями для производства благ и услуг.

Количественная характеристика трудовых ресурсов определяется списочной, явочной и среднесписочной численностью работников. Качественная характеристика трудовых ресурсов определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для выполнения целей предприятия и производимых им работ.

Показатели использования трудовых ресурсов:

Производительность труда – характеризует эффективность, результативность затрат труда и определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, либо затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненных работ.

Основными показателями производительности труда на уровне предприятия являются показатели выработки и трудоемкости продукции, между которыми имеется обратно пропорциональная зависимость.

Выработка – это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени либо приходящейся на одного среднесписочного работника за определенный период времени (час, смену, месяц, квартал, год). Она рассчитывается как отношение объема произведенной продукции к затратам рабочего времени на производство этой продукции или к среднесписочной численности работников либо рабочих:

Аналогично определяется часовая и дневная выработка на одного рабочего. Объем произведенной продукции может быть выражен в натуральных, стоимостных и трудовых единицах измерения.

Трудоемкость (Тр) – представляет собой затраты живого труда на производство единицы продукции. Она устанавливает прямую зависимость между объемом производства и трудовыми затратами. Тр=Т/ОП где, ОП – объем произведенной продукции в натуральном выражении

Т – время, затраченное на производство всей продукции.

 

Date: 2016-05-23; view: 812; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию