Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слайд презентации №3

Слайд презентации №1

Уважаемые председатель и члены государственной комиссии вашему вниманию предлагается доклад на тему: «Совершенствование методики технико-тактической подготовки таэквондистов-юниоров с использоваием комплекса специальных упражнений».

 

Последнее время на соревнованиях международного уровня значительно выросла конкуренция среди таэквондистов-юниоров, вырос арсенал их технико-тактических действий и качество их исполнения. В связи с этим возникает повышенный интерес к анализу соревновательной деятельности квалифицированных таэквондистов и поиска новых путей совершенствования технико-тактической подготовки.

Слайд презентации №2

Цель работы: совершенствовать методику технико-тактической подготовки таэквондистов-юниоров за счет использования комплекса специальных упражнений.

Для реализации этой цели необходимо было решить ряд задач, задачи представленны на слайде.

Объект исследования: технико-тактическая подготовка таэквондистов-юниоров.

Предмет исследования: методика технико-тактической подготовки таэквондистов-юниоров.

 

Слайд презентации №3

Методы научных исследований, которые были использованы в работе представлены на 3-м слайде презентации.

Для решения первой задачи была изучена доступная научно-методическая литература, позволившая сделать вывод, что уровень технико-тактического мастерства и спортивный результат в целом определяется качеством овладения базовой техникой и умением использовать ее в разнообразных ситуациях спортивного поединка, а также было получено представление о традиционных методиках, которые используются в процессе технико-тактической подготовки.

Для решения второй задачи было проанализировано свыше 40 соревновательных поединков спортсменов высокой квалификации, что позволило выявить ряд технико-тактических соединений, которые используются в поединках с целью одержания победы.

Следующим этапом исследования было определение уровня технико-тактической подготовленности таэквондистов, среди которых были как спорсмены высокой квалификации, так и таэквондисты-юниоры. Исследование тактического компонента подготовленности получило своё отражение в идентификации соревновательных ситуаций и подбору эффективных технических действий согласно этих ситуации.

 

Слайд презентации №4 (график)

Исследование технического компонента было связано с определением таких важных параметров как: время выполнения технико-тактического соединения, временные интервалы между ударами в технико-тактическом соединении и время контакта ёс целью.

В ходе исследования были определены особенности выполнения основных технико-тактических соединений. В качестве примера на данной диаграмме представленны временные характеистики одной из самых востребованных комбинаций в спортивном поединке в таэквон-до.

 

Слайд презентации 5 (таблица)

Для определения взаимосвязей между компонентами технико-тактической и специально-физической подготовленности был проведен корреляционный анализ (табл. 1). По итогам корреляционного анализа можно сделать вывод, что на время выполнения технико-тактической комбинации влияет уровень межмышечной координации, уровень развития взрывной силы и уровень развития скоростно-силовых способностей.

Анализ временных характеристик технико-тактических соединений, корреляционный анализ взаимосвязей параметров техники и специально-физических качеств позволил решить третью задачу нашего исследования, а именно создать комплекс специальных упражнений для совершенствоании технико-тактической подготовленности таэквондистов.

Для решения четвёртой задачи были организованы и проведены два педагогических эксперимента.

 

Слайд 6 (результаты первый год)

Результатом первого педагогического эксперимента (2013 – 2014 гг.) стал разработанный нами комплекс специальных упражнений, который показал свою статистически достоверную эффективность при совершенствовании технико-тактической подготовленности таэквондистов-юниоров. Но вместе с тем были выявлены и некоторые направления которые не были учтены в первом исследовании. К ним можно отнести точность выполнения технико-тактического соединения и отдельных ударов, время атакового старта, способность переключаться на другие действи при неудачной реализации технико-тактического соединения.

Это все послужило толчком к расширению предложенного комплекса и организации нового педагогического эксперимента.

Для оценки уровня подготовленности на втором этапе исследования предложены следующие тесты:

- оценка временных характеристик выполнения ТТС (длительность ударов, интервал между ударами в серии);

- точность выполнения одиночного удара в малую неподвижную цель;

- точность выполнения одиночного удара после выполнения подготовительных действий в малую неподвижную цель;

- точность выполнения сложно-координационного удара ногой в цель;

- оценка сложной двигательной реакции, реакции разлечения.

 

Слайд 7 (интерфейс теста)

Для оценки временных характеристик выполнения ТТС использовалась специально разработанная компьютерная программа, которая позволила уменьшить время на получение и обработку результатов тестирования.

Программа работает в двух режимах. В тренировочном режиме и режиме тестирования. На данном слайде представлен режим тестирования.

В тренировочном режиме существует возможность устанавливать интервал времени выполнения учебного задания от 5 с до 60 с. Программа определяет количество ударов, их длительность, интервалы между ударами за установленное время.

В режиме тестирования можно выполнять ТТС в пяти попытках, состоящее из определенного количества ударов, от двух до пяти в серии. После выполнения теста программа представляет итоговый результат, а именно среднее значение длительности каждого удара в серии, среднее значение интервалов времени между ударами и длительность всей комбинации.

 

Слайд 8 (интерфейс реакция)

Оценка сложной двигательной реакции выполнялась с использование новой компютерной программы (рис 3) по следующей методике, спортсмену предлагалось выполнить двенадцать попыток, а именно среагировать на синий круг только тогда, когда он выходит за границы белого круга.

По окончании теста, программа определяла десять лучших попыток проверяла их на нормальность распределения по критерию Шапиро-Уилки и представляла конечный результат.

 

Слайд 9 (начало)

Во втором педагогическом экспеименте принимали участие таэквондисты-юниоры в количестве 24 спортсменов. По итогам предварительного тестирования были сформированы контрольная и экспеиментальная группы, различия между спортсменами исследуемых групп по предложенным тестам в начале педагогичсекого эксперимента статистически недостоверные.

В ходе педагогического эксперимента в тренировочные занятия экспеиментальной группы был включен комплекс специальных упражнений дополненный новыми упражнениями.

Основу этого комплекса составили следующей упражнения: выполнение ударов по статическим целям разного размера и формы (мячи различного размера, таргеты, лапы, боксерские мешки), выполнение ударов по движущимся целям (мячи, упражнения с соперником, с тренером), специальные упражнения с соперником на использование ситуативных действий (имитация соперником открытия уязвимых зон, потеря равновесия, изменение линии атаки и т.д.), упражнения для развития скоростно-силовых способностей, а именно выполнение спуртов на боксерских мешках на протяжении 10, 20с, выполнение ударов и серии с тренером по лапам.

В недельном цикле было четыре тренировочных занятия. Первое занятие было посвящено технике выполнения основных ТТС, которые выполнялись как самостоятельно так и в парах. Второе было посвящено развитию скоростно-силовых спообностей при выполнении как одиночных ударов, так и серий, с акцентом на точность. Третье занятие было посвящено совершенствованию вариативности исполнения ТТС и все тренировочные задания выполнялись в парах. На четвертом занятии выполнялись тренировочные и соревновательные поединки с целью комплексного совершенствования уровня технико-тактической подготовленности.

Слайд презентации №10 (конец эксперимента)

В конце педагогического эксперимента проведено повторное тестирование исследуемых групп (табл. 4). Согласно полученных результатов можно утверждать, что показатели тестов спортсменов экспериментальной группы статистически достоверно превышают показатели спортсменов контрольной группы.

 

Слайд 11 (диаграмма)

Так наибольшие изменения зафиксированы при выполнении теста "Интервал между ударами в ТТС" - 15,4%, сложная двигательна реакция – 12,6%, "Yop chagi на точность после подготовительных действий" – 11,7% (рис.).

Положительные изменения в результатах тестирования на наш взгляд произошли благодаря использованию в тренировочных занятиях достаточного объема специальных упражнений направленных на совершенствование как моторного так и сенсорного компонента движения.

Результаты исследования данной магистерской работы были представлены на заседании кафедры единоборств, в сборнике научных статей 10-й международной електроной конференции «Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях», а также в материалах Слобожанского научного сборника в 2015 году.

Выводы разрешите не зачитывать, так как они были представлены в ходе доклада.


<== предыдущая | следующая ==>
Тема 3. Порядок користування громадянами житлом державного та комунального житлового фонду | ТЕМА № 1. Загальна будова БМП (ВП 02.02.01.01)

Date: 2016-05-23; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию