Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Охрана атмосферного воздуха ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Борьба с загрязнением атмосферного воздуха ведется по многим направлениям. Технологические мероприятия рассматривают как основные, т.к. они позволяют резко ограничить выброс вредных веществ в атмосферу. Это достигается за счет разработки и создания замкнутых технологических процессов, замены вредных веществ безвредными или менее вредными, очистки сырья от примесей. Планировочные мероприятия включают комплекс приемов, включающих зонирование территории города (на промышленную, жилую, транспортную, административно-хозяйственную), планировку жилых районов, озеленение населенных мест. При решении вопросов зонирования территории обязательно учитываются роза ветров и рельеф местности. Санитарно-технические предусматривают защиту воздушного бассейна при помощи очистных сооружений (сухие механические пылеулавливатели, аппараты фильтрации, электрически фильтры и аппараты мокрой очистки), строительство высоких труб. Законодательные мероприятия определяют ответственность различных организаций за охрану атмосферного возраста. В настоящее время при решении вопросов охраны атмосферного воздуха руководствуются Конституцией РФ, «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», Федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране атмосферного воздуха». К числу законодательных мер относят установление ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Ознакомиться с устройством и принципом работы приборов для определения параметров микроклимата и его оценки. 2. Определить температуры воздуха в 4 точках комнаты, рассчитать среднюю температуру помещения, перепады температуры по горизонтали и вертикали на 1 м высоты, оценить температурный режим. С помощью спиртовых термометров, укрепленных на переносном штативе на высоте 1,5 м и 0,5 м от пола, в течение 7-10 мин в каждой точке измерить температуру воздуха в следующих 4 точках: •в центре помещения на высоте 0,5 м (Т1) и 1,5 м от пола (Т2); •на высоте 1,5 м на расстоянии 5-10 см от наружной стены (оконного стекла в помещении) (Т3) и от противоположной внутренней стены (Т4); •рассчитать среднюю температуру помещения по формуле: Т°ср = (Т1+Т2+Т3+Т4) / 4... •рассчитать перепады температуры в помещении: по горизонтали (Т4-Т3) и по вертикали на 1 м высоты (Т2-Т1). Результаты оформите в виде таблицы Определение температурного режима учебной комнаты.
3. Определить с помощью аспирационного психрометра и рассчитать абсолютную влажность воздуха в учебной комнате, с помощью таблицы максимальных влажностей воздуха рассчитать относительную влажность. 4. Исследовать реакций организма на микроклимат Теплоощущение человека зависит от комплексного действия микроклиматических факторов, а также от интенсивности выполняемой работы, степени утомления, характера питания, одежды, эмоционального состояния, тренированности человека к холоду. Теплоощущения являются выражением реакций организма на воздействие тепла. Оценку теплоощущений проводят по пятибалльной шкале путем опросов по схеме: 1. Холодно – 1 балл; 2. Прохладно – 2 балла; 3. Хорошо (комфорт) – 3 балла; 4. Тепло – 4 балла; 5. Жарко – 5 баллов. Условия, близкие к комфорту: - «прохладно» или «тепло»; условия дискомфорта – «холодно» и «жарко». 5. Оценить параметры микроклимата помещения, сопоставив их с гигиеническими нормативами, и дать комплексную гигиеническую оценку микроклимата учебной комнаты, учитывая объективные и субъективные реакции организма на микроклиматические факторы. Микроклимат может быть оценен как оптимальный (комфортный); допустимо прохладный или теплый; недопустимо холодный или жаркий. Микроклимат данного помещения обеспечивает комфортные условия (или недопустимо жаркий и вызывает значительное напряжение терморегуляции; несколько выше зоны комфорта - допустимо теплый и вызывает некоторое напряжение терморегуляции; ниже зоны комфорта - недопустимо холодный и вызывает ощущение холода и пр.). Для оздоровления микроклимата рекомендуется... 6. Решите ситуационные задачи Задача 1 Определить весовую концентрацию пыли в воздухе зоны рабочего помещения. Вес фильтра до аспирации составлял 41 мг, после аспирации – 49 мг. Воздух протягивался посредством электрического аспиратора со скоростью 10 л в минуту в течение 10 минут. Приведённый к нормальным условиям его объём оказался на 8 л меньше аспирированного. Задача 2 Дайте гигиеническую оценку микроклимата в асептической, если известно, что температура воздуха составляет +25°С, относительная влажность – 72%, скорость движения воздуха – 0,1 м/с. Укажите, в каких точках проводятся инструментальные исследования, какие необходимы приборы. Задача 3 Дайте гигиеническую оценку микроклимата в контрольно-маркировочной, если известно, что температура воздуха в разных точках колебалась от +14°С до +17°С, относительная влажность составляла 80%, скорость движения воздуха – 0,1 м/с. Укажите, в каких точках проводятся инструментальные исследования и какие приборы для этого необходимы. Задача 4 Дайте гигиеническую оценку микроклимата в ассистентской, если известно, что температура воздуха в разных точках колебалась от +26°С до +28°С, относительная влажность составляла 80%, скорость движения воздуха – 0,01 м/с. Укажите, в каких точках проводятся инструментальные исследования и какие приборы для этого необходимы. Задача 5 В городе Н. в радиусе 3-х км от медеплавильного завода и 1 км от ТЭЦ атмосфера загрязнена медью – 0,02 мг/м3 (ПДК–0,002), окисью углерода – 30,0 мг/м3 (ПДК–3,0), сернистым газом – 0,3 мг/м3 (ПДК–0,05), сероводородом – 0,016 мг/м3 (ПДК– 0,008), двуокисью азота – 0,08 мг/м3 (ПДК–0,04). Население жалуется на головные боли, расстройства пищеварения, раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей, глаз. Классы опасности: Cu – 2, CO – 4, SO2 – 3, NO2 – 2, H2S – 2. Вопросы: 1. Какие источники загрязнения присутствуют? 2. Какие загрязнители вызывают острое и хроническое действие? 3. Назовите загрязнители и их влияние на здоровье человека. 4. Определите кратность превышения ПДК. 5. Рассчитайте комплексный показатель загрязнения атмосферы 6. Могут ли указанные изменения состояния здоровья явиться следствием влияния экологического фактора. Ответ обоснуйте. Задача 6 В регионах нефтегазодобычи и нефтеперерабатывающей промышленности в радиусе 1-3 км (особенно в период аварий) в атмосферном воздухе обнаруживаются концентрации сероводорода – 0,08 мг/м3 (ПДК-0,008), сернистого газа – 0,1 мг/м3 (ПДК-0,05), окиси углерода – 1,0 мг/м3 (ПДК-3,0), двуокиси азота – 0,02 мг/м3 (ПДК-0,04), ванадия – 0,001 мг/м3 (ПДК-0,002). Население регионов в период аварийных залповых выбросов жалуется на специфический запах “тухлых яиц”, головокружение, раздражение слизистых глаз. Классы опасности: H2S – 2, SO2 – 3, CO – 4, NO2 – 2, V – 1. Вопросы: 1. Какие источники загрязнения присутствуют? 2. Какие загрязнители вызывают острое и хроническое действие? 3. Назовите загрязнители и их влияние на здоровье человека. 4. Определите кратность превышения ПДК. 5. Рассчитайте комплексный показатель загрязнения атмосферы 6. Могут ли указанные изменения состояния здоровья явиться следствием влияния экологического фактора. Ответ обоснуйте. Приложение 1
|