Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение часов лекций и семинаров по тематическим разделам





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

В г. Смоленске

 

В.И. Щеров

ФИЛОСОФИЯ

 

 

Методические указания к

семинарским занятиям по курсу «Философия»

для студентов заочного отделения

 

Смоленск 2011

 

 

Утверждено учебно-методическим Советом филиала ГОУВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске в качестве методического пособия для студентов заочного отделения

 

Подготовлено на кафедре гуманитарных наук

 

 

Рецензент

Кандидат философских наук, доцент филиала ГОУВПО «МЭИ (ТУ)»

в г. Смоленске А.В. Кугутин

 

Щеров В.И.

Философия. Методические указания для студентов заочного отделения.

– Смоленск: филиал ГОУВПО «МЭИ (ТУ)», 2010. – 40 с.

 


Даны рекомендации по организации самостоятельной работы студентов-заочников по курсу «Философия»

 

 

© Филиал ГОУВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение 4

2. Планы семинарских занятий 7

3. Приложения

1. Государственный стандарт по дисциплине «Философия»

2. Темы и планы контрольных работ.

3. Методические рекомендации по оформлению контрольной

работы

4. Темы рефератов

5. Примерные варианты проверочных тестов 27

6. Вопросы для повторения.

 

Введение

Курс «Философия» входит в число общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Учебный курс «Философия» должен сформировать у студентов чёткое представление о целях и задачах философии. Кроме того, в ходе лекционных и практических занятий студенты должны приобрести умения и навыки по использованию главных методов философского мышления (анализа, синтеза, сравнения, индукции, дедукции и т.д.)

Цель изучаемой дисциплины: сформировать у студентов чёткое представление о предмете философии, её месте и роли в культуре, а также привить умения и навыки осознанного использования главных методов философского мышления.

Задачи дисциплины:

1) познакомить студента с предметом и структурой философского знания;

2) изучить основные направления, школы философии и этапы её исторического развития;

3) рассмотреть важнейшие категории философии (бытие, истина, пространство, время, причинность, качество, мера и т. д.);

4) объяснить мировоззренческую функцию философии и её роль в формировании научной, философской и религиозной картины мира;

5) пояснить аксиологическую значимость философии, особенно, при изучении моральных, эстетических, правовых и религиозных ценностей.

Данные методические указания для подготовки к практическим занятиям содержат перечень требований для самостоятельного ознакомления с ключевыми философскими проблемами и освещающей их литературой. Историко-философский уклон пособия создаёт для студентов возможность самостоятельно проанализировать исторические типы мировоззрения, критерии истины, представления о ценностях, методы познания и т. д.

Результатом изучения курса «Философия» должно стать не только знание, но и умение оперировать основными философскими категориями. Для этого студенту необходимо понимать воззрения философов прошлого и настоящего и пробовать самостоятельно дать ответы на вечные вопросы философии.

Студент должен уметь ответить на все вопросы предлагаемой темы семинарского занятия. Для этого он готовит письменные конспекты своих ответов, анализирует лекции, читает философские произведения, делает сообщения по предложенной тематике, даёт осмысленное определение ключевых философских терминов и категорий, задаёт уточняющие вопросы однокурсникам. Перед подготовкой к семинару студенту необходимо ознакомиться с основной и дополнительной литературой по изучаемой теме (для более качественного ответа на семинаре имеет смысл законспектировать некоторые из этих работ). При изучении важнейших философских учений студент должен не только пересказать накопленный материал, но и систематизировать его в соответствии с близким ему методом познания.

Дифференцированный зачёт каждого студента будет выставляться на основании осмысления студентом лекционного материала, его ответов по всем темам и вопросам семинарских занятий, его понимания дополнительной литературы.

По результатам изучения дисциплины студент должен знать:

а) структуру и отрасли философского знания;

б) важнейшие категории философии (бытие, истина, пространство, время, причинность, качество, мера и т. д.);

в) основные направления, школы философии и этапы её исторического развития;

г) формальные и диалектические закономерности философского мышления.

Кроме того, по результатам практических занятий по философии студент должен уметь:

а) грамотно оперировать категориями основных философских систем;

б) выразить свою мировоззренческую или личностную оценку важнейших философских проблем;

в) пользоваться главными методами философского познания.

 

Распределение часов лекций и семинаров по тематическим разделам.

 

№ П/П Тематические разделы дисциплины Количество часов
Всего Лекций Семинаров Самост. работа
1. Философия как учение о мире и человеке        
2. Теоретические основы философского познания (категории, направления, методы)        
3. Исторические типы философии        
4. Античная философия        
5. Философия начала Нового времени        
6. Немецкая классическая философия        
7. Русская религиозная философия XIX – начала XX веков        
8. Современная западная философия        
Итого:        

 

Планы семинарских занятий

 

Семинар № 1.

Date: 2016-05-23; view: 672; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию