Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Главная цель занятия - оформить своё представление о том, что такое философия как наука и как мировоззрение





 

Главная цель занятия - оформить своё представление о том, что такое философия как наука и как мировоззрение, усвоить основные отличия философского научного знания от мифологии и религии, осмыслить проблему методологического различия теоретического и практического знания, аналитических и синтетических операций мышления, формальной и диалектической логики.

1. При изучении темы студенты должны дать чёткое определение философии как науки и мировоззрения, исходя из предмета её изучения и основополагающих задач. Следует также обратить внимание на законы и теории различных отраслей философского знания: онтологии, гносеологии, философской антропологии, аксиологии, этики, эстетики, философии науки и т. д.

2. Через определение знания и веры студент должен выяснить значение мифологии и религии для создания философских представлений о сущности мира и человека.

3. Метод, путь или способ законосообразной организации познания, может носить вненаучный, частнонаучный, общенаучный и, конечно, философский характер. Следует обратить особое внимание на нюансы сравнительно-исторического метода и моделирования, анализа и синтеза, индукции и дедукции. Студент должен выявить принципиальные различия теоретического и практического знания, формальной и диалектической логики.

 

Семинар №2

Теоретические основы философского познания

 

1. Основные философские категории.

2. Онтологическое обоснование главных направлений философии (идеализм, материализм, экзистенциализм и др.).

3. Многообразие форм познавательной деятельности

4. Ключевые концепции истины.

 

 

Термины.

Аксиология, антропология, идея, время, материя, причинность, пространство, рациональность, сенсуализм, эмпиризм, ценность.

 

Литература основная

Очз, Аул − Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. Х. Философия: Учебник. - М., 2008.

Очз.- Кузнецов В. Г. Словарь философских терминов.− М., 2009.

Очз. − Миронов В. В. Философия. − М., 2009.

Очз. − Налётов Н. З. Философия. − М., 2008.

Очз. – Сидоров Н. М. Основы философии. − М., 2009.

Очз., Аул. - Спиркин А. Г. Философия. – М., 2008. С. 113-139.

 

Литература дополнительная

Очз., Аул. − Балашов Л. Е. Философия. − М., 2003. С. 43-53.

Очз., Аул. - Горбачёв В. Г. История философии. – Брянск, 1998. С. 113-171.

Очз. − Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Философия. - М., 2003.

Очз. - Краткая история философии / Под ред. В. Г. Голобокова. – М., 2002. С. 269- 345.

Очз., Аул. - Курбатов В. И. История философии. – Ростов-на-Дону, 1997. С. 200-260.

Очз. - Никитич Л. А. Философия. - М., 2002. С. 167-186

Методические рекомендации

Главная цель занятия – дать определение основополагающих категорий философии, охарактеризовать философские мировоззрения и многообразные формы познания.

1. Опираясь на рекомендованную литературу и лекции дайте определение важнейшим категориям: субъект, объект, время, пространство, причинность, структурность

2. В философии главный вопрос о бытии у разных философов вызывал неоднозначный ответ. Природа философского вопроса определяется поиском первопринципа мира и критерия познания. Мир во всём своём многообразии и целостности по-своему объясняется с позиций таких философских направлений, как материализм, идеализм, экзистенциализм, структурализм и т. д. Дайте определение идеального и материального бытия.

3. Основы гносеологии (теории познания) исследуйте через рассмотрение многообразных форм познания: ощущение, вера, теория, практика, общение и др. Какому их названных видов познания вы отдали бы предпочтение?

4. Истина как цель познания на протяжении истории часто меняла свои определения. Объясните основные концепции истины: абсолютная, относительная, объективная, диалектическая, прагматическая, конвенциональная.

 

Семинар № 3.

Date: 2016-05-23; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию