Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативная сторона общения





Эффективность общения как процесса обмена информацией зависит от структурных компонентов коммуникативной цепи.

Структура коммуникации

1. Коммуникатор – человек, передающий информацию.

2. Реципиент – человек, получающий информацию.

3. Каналы коммуникации – средства передачи информации.

4. Информация – содержание сообщения, уменьшающее степень неопределенности.

5. Коммуникативное поле – это ситуация в целом, в которой может быть передана информация, придающая особый смысл передаваемому сообщению.

Эффективный обмен информацией возможен лишь в том случае, если все участники «говорят на одном языке», т.е. все знаки и закрепленные за ними значения известны всем участникам коммуникации. Иначе могут возникнуть коммуникативные барьеры, что чаще всего приводит к возникновению взаимной настороженности и недоверия друг к другу.

Под каналами коммуникации понимают средства общения:

- вербальные, т.е. передаваемые при помощи речи (устной или письменной);

- невербальные (дистанция и угол поворота к собеседнику, поза, взгляд, прикосновение, мимика, интонация и громкость голоса и т.д.).

По мнению психологов только 7 % содержания сообщения передается смыслом слов, 38% определяется тем, как эти слова произносятся, 55% выражением лица и позой. Поэтому передача официальной информации обычно происходит с преобладанием вербальных средств, более свободных от выражения личностного отношения говорящего к передаваемой информации. Неофициальные сообщения, отражающие субъективный смысл информации и отношение говорящего к ней – с использованием невербальных средств.

Большое значение имеет и ситуация общения. Информация и средства ее передачи, уместные в одной ситуации, в другой могут быть неэффективными или даже наносить вред партнерам по общению. Так за праздничным столом не стоит разговаривать о болезнях и смерти. А на поминках неуместно обсуждение результатов футбольного матча – это мероприятие посвящено светлой памяти ушедшего и воспоминаниям о его достоинствах.

Общение и речь

И все-таки речь – наиболее распространенный и совершенный способ общения людей друг с другом. Какую роль в общении играет речь? Функциями речи в общении является передача информации и выражение собственного отношения – отношения к партнеру по общению, к ситуации, в которой общение происходит, к предмету общения, к самому себе.

Свойствами речи являются содержательность, понятность, выразительность.

Содержательность – количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительностью и соответствием действительности.

Понятность достигается синтаксически правильным построением предложений, а также применением в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения.

Выразительность связана с эмоциональной насыщенностью речи. По своей выразительности речь может быть яркой, энергичной или вялой, бледной.

Процесс порождения высказывания достаточно сложен (рис. 6.2).

Рис. 6.2 Процесс порождения и передачи сообщения

Очень важно, чтобы и коммуникатор, и реципиент обладали единым кодом, с помощью которого сформулировано сообщение. Понятие языкового барьера объясняет невозможность понять другой язык как другую систему кодировки информации. Понятие смыслового барьера акцентирует наше внимание на то, что даже в системе одного языка разные смысловые значения слов делают информацию трудно воспринимаемой и сложной для понимания. Смысловые акценты, отличные от общепринятых, могут быть профессиональными, субкультурными, жаргонными и т.д.

Date: 2016-05-23; view: 480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию