Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Манипуляционные знаки





Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков указаны в таблице и соответствуют ГОСТ 14192-77.

Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей.

Основные надписи – это наименование получателя и место назначения. К дополнительным надписям относятся:

- масса грузового места-брутто и нетто в килограммах;

- размер грузового места – длинна, ширина и высота, если они превышают 1 м;

- наименование отправителя;

- место отправления; порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест – через дробь;

- знаки отправителя – условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

Предупредительные знаки указывают на правильный способ обращения с грузом (таблица):

а) «осторожно, хрупкое!»;

б) «крюками непосредственно не брать»;

в) «верх, не кантовать»;

г) «боится нагрева»;

д) «место строповки»;

е) «боится сырости»;

ж) «центр тяжести»;

з) «герметичная тара»;

и) «боится излучения».

Если требуется предупредительная маркировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВВЕРХ, ВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие специальные инструкции подобного рода. В случае необходимости следует применять стрелки, указывающие или дополняющие значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений других маркировок.

Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить!», «Открывать здесь!», «Правительственный!», «Посевной!», «Выборный» и т. д.

В Межгосударственном стандарте маркировки грузов предусмотрено, что при перевозке грузов транспортными партиями на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие. Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках – на одной из сторон.

Знак № 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак № 9 на ярлыки или непосредственно на груз.

Знак №12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести. На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак № 12 дополнительно наносят на верхний и нижней сторонах упаковки.

Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами.

 

Таблица – Маркировка грузов

Таблица маркировки грузов
  Осторожно, хрупкое! Беречь от солнца! Беречь от влаги! Беречь от излучения! Герметичная упаковка
Ограничение температуры Скоропортящийся груз Крюками не брать! Место упаковки Здесь поднимать тележкой запрещается
Верх Центр тяжести Тропическая упаковка Штабелировать запрещается Поднимать непосредственно за груз
Открывать здесь Защищать от радиоактивных источников Не катить! Штабелирование ограничено Зажимать здесь!
Не зажимать! Предел по количеству ярусов на штабеле Вилочные погрузчики не использовать!    

Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре – количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.

Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и, светлого на темных. Знак № 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при светлом фоне и транспортировании груза по железной дороге. Знак № 6 выполняется голубым цветом на светлом фоне. Знак № 13 выполняется красным цветом. Допускается на знаке № 3 не указывать символ дождевых капель. Допускается наносить Манипуляционные знаки с просветами. Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть указана в стандартах или других нормативных документах на продукцию. Допускается не наносить основные, дополнительные и прочие надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов транспортом и в универсальных контейнерах, кроме контейнеров, загружаемых мелкими отправками.

При подготовке грузов к автомобильной перевозке в таре, упаковке или мелкими партиями в адрес нескольких грузополучателей грузоотправитель должен замаркировать каждое грузовое место.

В маркировке должны быть указаны полное или сокращенное наименование грузополучателя, номер заказа, пункт назначения (при междугородных автомобильных перевозках), масса грузового места, а в случае необходимости – масса содержимого упаковки.

Данные сопроводительных документов на груз должны полностью соответствовать маркировке.

При необходимости соблюдения специальных условий погрузки (разгрузки), автомобильной перевозки или хранения груза грузоотправитель должен наносить специальную маркировку (манипуляционные знаки) в соответствии с межгосударственными стандартами.

Допускается применение предупредительных надписей, если специальной маркировкой (манипуляционными знаками) невозможно отразить способ обращения с грузом.

Маркировка может быть выполнена непосредственно на грузовом месте или на ярлыке, прикрепляемом к грузовому месту, а также на упаковке груза.

Маркировка может производиться окраской по шаблону, штамповкой, клеймением или специальными маркировочными машинами. В исключительных случаях допускается маркировка от руки.

Краска, используемая при маркировке, должна хорошо удерживаться на поверхности и быть устойчивой к воздействию влаги, солнца и другого.

Маркировочные ярлыки могут быть изготовлены из бумаги, картона, ткани, металла или пластмассы.

Поверхность ярлыков и надписи на них должны быть устойчивы к воздействию влаги и солнца.

Ярлыки из бумаги и картона должны быть приклеены к таре или прикреплены другим способом. Ярлыки из ткани должны быть пришиты, из фанеры, металла, пластмассы – прикреплены болтами, шурупами или гвоздями.

Прибивание ярлыков к фанерным, картонным и бумажным ящикам не допускается.

Разрешается прикреплять ярлыки проволокой к грузам, когда другой способ крепления невозможен.

При автомобильной перевозке металлических прутков, труб или других громоздких предметов, доставляемых в адрес нескольких грузополучателей, допускается производить маркировку концов этих предметов красной масляной краской.

При невозможности нанесения маркировки полностью на боковых или торцовых сторонах малогабаритных ящиков высотой 200 мм и менее допускается их маркировка на смежных стенках или на крышке.

Специальная маркировка (манипуляционные знаки) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары, кроме знаков «Место строповки», «Здесь поднимать тележкой запрещается» и «Центр тяжести», которые следует наносить на соответствующие места.

При автомобильной перевозке однородных грузов на одном грузовом транспортном средстве в адрес одного грузополучателя допускается нанесение маркировки не на все грузовые места, а не менее чем на четыре. В этих случаях замаркированные грузовые места укладываются маркировкой наружу:

- в фургонах – у двери;

- в открытом кузове грузового транспортного средства – в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта кузова.

При автомобильной перевозке грузов навалом, насыпью или наливом маркировка не производится.

Груз, выступающий за габариты грузового транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Date: 2016-05-23; view: 2159; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию