Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ внутренней и внешней среды предприятия. Для анализа внешней среды предприятия воспользуемся PEST-анализом, который представлен в таблице 3Для анализа внешней среды предприятия воспользуемся PEST-анализом, который представлен в таблице 3. PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Таблица 3 - Оценка степени влияния факторов
Продолжение таблицы 3
Получив результаты и проанализировав их можно сделать вывод, что положительно влияет комплекс политических (+0,166), социальных (+0,78) и технологических (+0,8) факторов, в том числе наиболее высокую оценку имеют такие факторы как: · Устойчивость региональной власти (+0,385); · Государственное регулирование конкуренции (+0,289); · Активность потребителей (+0,347); · Требования к качеству продукции и уровню сервиса (+0,238); · Скорость обновления и освоения новых технологий (+0,308); · Инновации (+0,272). Отрицательное действие несут экономические (-0,869) факторы, в том числе самое сильное отрицательное влияние имеют факторы: · Повышение цен на материально-техническое обеспечение (-0,405); · Инфляция (-0,404); · Повышение курса основных валют (-0,366). Далее проведем SWOT-анализ предприятия. Применяемый для анализа среды метод SWOT – является широко известным подходом, позволяющим провести комплексное изучение внешнего окружения и внутренних составляющих организации. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых стороны фирмы, а также потенциальных возможностей и угроз, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации [30]. Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Цель SWOT-анализа состоит в следующем: · выяснить, позволяют ли сильные стороны воспользоваться открывающимися возможностями с выгодой для хозяйствующего субъекта; · выяснить, способствуют ли сильные стороны хозяйствующего субъекта защите от внешних угроз; · выяснить, насколько слабые стороны тормозят развитие хозяйствующего субъекта и не дают возможности использовать благоприятную ситуацию; · выяснить, насколько слабые стороны делают хозяйствующего субъекта уязвимым для внешнего неблагоприятного воздействия; · определить, как в целом можно характеризовать взаимодействие хозяйствующего субъекта и внешней среды и способность хозяйствующего субъекта достигать своих целей в сложившихся условиях. В процессе выполнения SWOT-анализа сначала рассматривается сочетание наиболее существенных характеристик хозяйствующего субъекта и факторов внешней среды, а затем сочетание менее существенных. Для оценки сильных и слабых сторон фирмы введем балльную шкалу от -5 до 5. В клетках матрицы ставятся баллы, отражающие оценку сильных и слабых сторон фирмы с точки зрения способности использовать благоприятные ситуации и/или противостоять угрозам (таблица 4). Таблица 4 – Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы
Итоговая оценка положения хозяйствующего субъекта по всем квадрантам определяется по формуле 1: (1) О = 37+25-29-24=9 Так как итоговая оценка O положительна, то в целом положение хозяйствующего субъекта ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» на рынке благоприятно.
2.3 Характеристика цепи поставок на предприятии ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» На предприятии ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» цепь поставок охватывает все организации и виды деятельности, связанные с перемещением и обработкой товарно-материальных ценностей, начиная со стадии сырья и исходных материалов и заканчивая сдачей объекта строительства заказчику, а также связанные финансовые и информационные потоки. Таким образом, цепочка поставок ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» состоит из четырех основных участников: 1. поставщики товаров и материалов – поставщики и производители оборудования, деталей, компонентов, запасных частей и т.п.; 2. перевозчики – автотранспорт, авиатранспорт, водный транспорт; 2. дистрибьютор ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» – предприятие, отвечающие за упаковку, перевалку, складирование, обработку товаров на складах; 3. потребители – конечные пользователи продукции, то есть непосредственно заказчики объектов строительства. Перевозка материально-технического обеспечения на рассматриваемое предприятие осуществляется с помощью автомобильного транспорта, водного транспорта и авиаперевозок. Отсутствие собственного автомобильного парка, приводит к тому что предприятию необходимо обращаться в сторонние организации для аренды автотранспорта. Формирование собственного автомобильного парка, могло бы решить данную проблему. Поначалу ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» понесет расходы, но в дальнейшем данное приобретение положительно скажется на финансовой стороне предприятия. Авиаперевозка является достаточно быстрой, но в то же время дорогой услугой. При организации качественной координации цепи поставок, можно было бы отказаться от данной услуги в силу железнодорожных перевозок, так как это более экономичный способ доставки. В силу труднодоступности города Нарьян-Мар необходимо учитывать навигационный период. Автоперевозка не может осуществляться круглый год, поэтому с июня по октябрь необходимо прибегать к услугам водного транспорта. Далее автор рассмотрит некоторые недостатки цепи поставок на предприятии ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» при поставке материалов: 1)Физическое присутствие работников или бригад при разгрузке товара. На данной момент существует не очень удобная система при получении груза в порту и поставке на склад. В виду того, что отсутствуют бригады по погрузочно-разгрузочным работам, зачастую приходиться отрывать производственных работников от объектов строительства и привлекать их к дополнительным работам. Такие работы могут занять сотрудника до суток. Отсутствие бригад по данным работам препятствуют скорости строительства объектов. 2)Приемка материалов на склад. На предприятии ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» существует проблема, которая выражается в том, что имеется лишь один склад, пополнение и формирование которого происходит ненормированным образом. Зачастую бывают такие ситуации, что не хватает места вновь прибывшим материалам, поэтому их приходиться размещать на уличных площадках или непосредственно на объекте строительства, из-за чего может произойти ухудшение качества и потеря свойств материалов. Подводя итоги, можно отметить, что при традиционном варианте управления материальным потоком на предприятии часто отсутствует объединение логистических операций в единую общую для предприятия функцию управления материальным потоком, что исключает формировании гибкой связанной цепи работ внутри предприятия. В результате не происходит регулярной оптимизации сквозного материального потока в рамках предприятия и роста или сохранения соответствующего экономического эффекта. Таким образом, во второй главе выпускной квалификационной работы автор рассмотрел организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ». Были описаны виды деятельности данного предприятия, описана организационная структура, которая является линейно-функциональной, проанализирована характеристика ресурсного потенциала и динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности. Далее был проведен анализ внутренней и внешней среды предприятия посредством PEST-анализа и SWOT-анализа. В конце главы автор описал и охарактеризовал существующую организацию цепи поставок на предприятии ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ». Были выявлены недостатки, которые можно будет решить за счет предложенных мер в третей главе.
|