Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация функций государства. В теории государства и существуют различные основания классификации функций государстваВ теории государства и существуют различные основания классификации функций государства. Разделяют их к примеру, в зависимости от продолжительности их существования и деятельности на: постоянные и временные. Первые выполняются государством в течение длительного времени, вторые - обусловлены конкретным периодом общественного развития и при переходе к иному периоду утрачивают свое значение. Предпринимаются попытки классификации функций государства, базирующиеся на принципе разделения властей. Функции подразделяются на законодательные, управленческие и судебные. Каждая из названных функций осуществляется не одним, а совокупностью государственных органов, принадлежащих к определенной ветви власти - законодательной, исполнительной и судебной. Кроме того, существуют классификации: по сферам «приложения» и осуществления, по формам реализации, на основании территориального масштаба, в пределах которого они реализуются. По важности в жизни общества функции делят на основные и неосновные. К последним относят: учет и координация интересов различных групп населения, защита меньшинств; вмешательство в экономику с целью социальной защиты человека; охрана окружающей среды; поддержание общественного порядка, организация статистического учета. Функции классифицируются также на главные и производные (вспомогательные). К главным относятся функции, имеющие приоритетное значение на том или ином этапе (экономическая, социальная, экологическая функции). Производные – это функции сопутствующего или обслуживающего характера. Например, функция финансового контроля имеет вспомогательную природу по отношению к экономической и социальной функциям, а также к функции обеспечения законности и правопорядка.
Наиболее распространенной классификацией является разделение функций по сферам их политической направленности. На внешние, раскрывающие специфику интересов государства в международном общении и внутренние, которые характеризуют цели и задачи государства внутри страны. Марченко М.Н. понимает под внутренними функциями государства «основные направления разнообразной внутренней деятельности государства, обусловленные необходимостью решения стоящих пред ним внутренних задач, сколь многочисленных, столь и разнообразных»[3]. Эти задачи касаются практически всех сфер жизни общества и государства, что выражается в названиях самих функций. Часто в юридической литературе не просто связывают функции с различными сферами общества, но и полностью отождествляются с ними. Есть и функции, которые не совпадают с той или иной сферой общественной жизни. Среди них например, Функция охраны прав и свободы граждан, всех форм собственности, правопорядка, функция развития образования, науки, культуры. И так можно сказать, что классификаций по функциям государства достаточно много. Общепринятой из всех является все же деление функций на внутренние и внешние. Рассмотрим внутренние функции государства подробнее.
|