Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS





Модель совокупного спроса

Совокупный спрос - это количество товаров и услуг, которое домашние хозяйства, фирмы и правительство желали бы приобрести при каждом данном уровне цен.

На динамику потребляемого ВНП влияют как ценовые, так и неценовые факторы.

Действие ценовых факторов реализуется через изменение в объеме совокупного спроса на товары и услуги, что графически выражается движением вдоль кривой совокупного спроса (AD).

Кривая AD - суммарный спрос в экономике при данном уровне цен.

Р

Рис. 1 – Кривая совокупного спроса AD

На рисунке 1 представлена отрицательная зависимость между спросом на совокупный товар Y и ценой на этот товар (уровнем цен) P: при текущем номинальном финансовом состоянии населения (количестве денег в экономике), чем выше цены, тем меньше реального продукта, при прочих равных условиях, население может себе позволить.

К ценовым факторам (кроме уровня цен), которые влияют на динамику объема AD, относятся:

1 Эффект богатства (эффект Пигу);

При росте (снижении) общего уровня цен реальная стоимость накопленных финансовых активов снижается (увеличивается).

2 Эффект процентной ставки (эффект Кейнса);

Денежная масса постоянна. Цены растут, спрос на деньги увеличивается, процентная ставка возрастает, AD сокращается.

3 Эффект обменного курса (эффект Манделла-Флеминга).

Цены падают, спрос на деньги уменьшается, процентная ставка снижается, реальный обменный курс национальной валюты снижается, стимулируется чистый экспорт, ADувеличивается.

Действие неценовых факторов вызывает изменение в совокупном спросе на товары и услуги, графически выражается сдвигом кривой совокупного спроса (AD) влево или вправо (см.рис.2).

К неценовым факторам относятся:

1 изменения в потребительских расходах (благосостояние потребителей, ожидания потребителей, задолженность потребителей, налоги).

2 изменения в инвестиционных расходах (процентные ставки, ожидаемые прибыли от инвестиций, налоги с предприятий, избыточные мощности).

3 изменения в государственных расходах.

4 изменения в расходах на чистый объем экспорта (национальный доход в зарубежных странах, валютные к

P

 

 

       
   
 
 

 


Рис. 2 – Влияние неценовых факторов на кривую совокупного спроса AD

Кроме вышеперечисленных неценовых факторов на совокупный спрос оказывают влияние предложение денег и скорость их обращения. Например, рост предложения денег и их скорости обращения приведут к росту совокупного спроса, т.е. к сдвигу кривой AD вправо.

Модель совокупного предложения

Совокупное предложение - это общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено на рынке при каждом данном уровне цен (создаваемый национальный продукт).

Модель совокупного предложения графически представлена кривой совокупного предложения AS,выражающей положительную зависимость между уровнем цен и объемом национального производства.

P

AS

3

1 2

Y

 

 

Рис. 3 – Кривая совокупного предложенияAS

1 Горизонтальный (кейнсианский) участок кривой AS

2 Промежуточный участок кривой AS

3 вертикальный (классический) участок кривой AS

Влияние неценовых факторов на динамику совокупного предложения графически выражается сдвигом кривой ASвлево или вправо.

К ним относятся:

1 уровень цен на производственные ресурсы;

2 структура рынка;

3 производительность труда;

4 изменения правовых норм.

P

AS1 ASAS2

_ +

 
 

 

 


Y

 

 

Рис. 4 – Влияние неценовых факторов на кривую

совокупного предложенияAS

В долгосрочном периоде кривая совокупного предложения вертикальна, а в краткосрочном периоде она имеет положительный наклон.

Классическая школа признает только вертикальный отрезок AS, в то время как кейнсианская школа – горизонтальный и восходящий участки кривой AS.

 

Date: 2016-05-18; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию