Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Сплоченность группы, закрепление правил. Необходимые материалы: талисман





Необходимые материалы: талисман.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия. Выработка ритуала приветствия, вклю­чающего элементы рефлексии.

2. Упражнение «Перечисли правила» (позволяет закрепить прави­ла и принять ответственность за их соблюдение). Это, по сути, ва­риант игры «Снежный ком», направленный на вспоминание пра­вил. Первый участник называет одно правило, следующий повто­ряет первое и называет второе и т. д. Если участник не может вспомнить нового правила, или правила закончились, участник просто повторяет названные. В завершение упражнения правила вывешиваются на стену. В правила могут быть внесены изменения. В дальнейшем соблюдение правил четко отслеживается.

3. Игра «Геометрические фигуры» (развитие сплоченности груп­пы, формирование мотивации групповой работы, развитие эмпатии). Участники свободно перемещаются по помещению с закрытыми глазами и жужжанием. По хлопку ведущего необходимо выстроит­ся в круг. Глаза открывать ни в коем случае нельзя. Игра считается «выигранной», если все участники оказались в кругу. На это отво­дится несколько попыток (не более 7-10, остановиться следует на наиболее удачной). Ведущий фиксирует получившиеся формы на доске. По окончании игры проводится обсуждение, подчеркиваю­щее важность групповой работы: если круг не получился, это зна­чит, что никто из участников не выполнил задание.

При проявлении раздражения, агрессии со стороны отдельных ребят в адрес других, в контексте работы группы эти действия ре­гулируются на основе правил, а в дальнейшем служат материалом для анализа причин.

4. Игра «Коллективный счет» для развития эмпатических способ­ностей, внимания к окружающим. Задача: с закрытыми глазами груп­па должна досчитать до 10. Важное условие: каждое число должен произносить только один голос. Договариваться, кто какое число называет, нельзя. В случае ошибки (если число названо несколь­кими участниками одновременно) игра начинается заново.

Дети, не участвующие в игре (пассивно присутствующие), тре­буют дополнительного внимания в ритуале завершения занятия.

5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из за­нятия). Во время рефлексии напоминается цель групповой работы для того чтобы связать опыт, полученный на занятии, со «страте­гическими» целями работы.

Date: 2016-05-18; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию