Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 12. Подведение итоговНеобходимые материалы: рисунки, нарисованные на занятии 3, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ручки, бланки «Дипломов достижений», талисман. Ход занятия 1. Ритуал приветствия (включение в работу). 2. Разминка для создания рабочего настоя. По выбору участников. 3. Упражнение «Чего я достиг», позволяющее осознать личные достижения. Участники рисуют рисунок «Мои достижения», затем сравнивают его с рисунком, нарисованным на занятии 3, при обсуждении рассказывают о своих достижениях. Затем участники заполняют «Дипломы достижений» (см. приложение 4), в которых расписываются ведущий и все желающие. 4. Ритуал завершения занятий (ассимиляция опыта, выход из занятия). В заключительной части занятия ребята могут решить, что делать с теми групповыми произведениями, которые находятся в помещении группы (их можно поделить на части поровну, подарить психологу и т. д.). Программа занятий по проблеме школьной тревожности для учащихся пятого класса {вариант 2) Занятие 1. Выработка правил работы в группе, сплочение участников Необходимые материалы: ватман, маркеры. Ход занятия 1. Знакомство участников группы друг с другом и ведущим, формирование у участников конкретных целей и ожиданий от посещения тренинга. Участники группы по кругу отвечают на три вопроса: □ мое имя; □чего я жду от участия в этой группе? □ что мне в себе нравится? Определенные затруднения может вызвать последний вопрос; ведущий должен настаивать на том, чтобы каждый участник назвал какое-то конкретное свое качество и произнес эти слова с гордостью, даже, возможно, преувеличивая. 2. Обсуждение и установление правил, которые позволят создать атмосферу психологической безопасности. Ведущий задает вопрос: «Какие правила мы все должны соблюдать, чтобы мы могли чувствовать себя здесь свободно и безопасно?» Участники группы обсуждают предлагаемые правила. Ведущий, в свою очередь, предлагает следующие правила: □ не перебивать друг друга; □ не осуждать и не оценивать себя и других участников группы; □ говорить только о себе, от своего имени; □ соблюдать конфиденциальность (то, происходит в группе, не выносится за ее пределы); □ не пропускать занятия и не опаздывать* на них. Правила фиксируются ведущим на доске или листе ватмана. Затем участники отвечают по кругу на три вопроса: О какое правило для меня самое важное? П какое правило мне будет легче всего соблюдать? □какое правило мне будет труднее всего соблюдать? Для начала обсуждения можно попросить участников представить, с какими людьми им легко и приятно общаться, а с какими — нет. 3. Игра «Встаньте в круг» (цель — сплочение группы). Участники свободно передвигаются по комнате с закрытыми глазами. Затем, по сигналу ведущего, они должны встать в круг, не открывая глаз и не разговаривая. Обычно результата удается добиться только после того, как упражнение выполняется несколько раз. 4. Игра «Счет до десяти» (цель — сплочение группы). Все участники встают в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. По сигналу ведущего участники закрывают глаза. Задача группы — сосчитать до 10. Если несколько голосов произносят одну цифру, счет начинается сначала. Игра может вызывать у участников довольно сильные чувства, в том числе и агрессивные. В конце выполнения упражнения можно предложить ребятам громко крикнуть, «выбрасывая» накопившийся гнев. 5. Игра «Путаница» (цель — сплочение группы, снижение психологической дистанции между участниками). Выбирается водящий, он выходит за дверь. Остальные участники встают в круг, держась за руки, и «запутываются», меняя свое местоположение, поворачиваясь под разными углами. Задача водящего — распутать всех так, чтобы ребята вновь образовали круг. Если выполнение задания слишком затягивается, можно разрешить водящему расцепить какую-то одну пару рук и переставить этих участников на нужное место. 6. Релаксация (цель — обучение навыкам расслабления, снятие телесных зажимов). Используется метод последовательного напряжения и расслабления различных групп мышц. После выполнения упражнения участники рассказывают о своем опыте, отмечая, что хорошо получилось, а что было трудно расслабить. Нередко на первых занятиях релаксационные упражнения могут вызывать недоумение у участников группы, иногда ребята начинают смеяться. Помочь настроиться на работу может негромкая медитативная музыка. 7. Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что было интересно, важно, понравилось на занятии?»
|