Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ознакомление с темой устного доклада





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«УСТНЫЙ ДОКЛАД»

Методические указания содержат описание порядка прохождения учебного занятия «Устный доклад». Обучающийся знакомится с методикой подготовки публичного выступления в виде доклада по учебной дисциплине на заданную тему, изучает и осваивает технику создания аудио-визуальной электронной версии доклада, порядок отправки работы для последующей её аттестации, учится выступать в роли эксперта и оценивать качество выступлений других участников занятия.

 

 

______________________________________________________________________________________________________


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Стр.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. 4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 5

3 Способы выбора занятия «Устный доклад». 6

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 8

4.1 Порядок проведения занятия «Устный доклад». 8

4.2 Планирование даты выполнения учебного занятия «Устный доклад». 8

4.3 Ознакомление с темой устного доклада 10

4.4 Подготовка выступления к учебному занятию «Устный доклад». 10

4.5 Видеозапись выступления студента и подготовка электронного файла выступления к учебному занятию «Устный доклад». 10

4.6 Выполнение асессинга 11

4.7 Отправка работы на аттестацию. 13

4.8 Аттестация занятия 15

ПРИЛОЖЕНИЕ А Инструкция по настройке рабочего места обучающегося. 17

 


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Деликт (академический) (от лат. delictum – проступок, правонарушение) – обманное действие обучающегося при выполнении учебного занятия или аттестационной процедуры.

Критерии (др.-греч. κριτήριον – способность различения, средство суждения, мерило) – один из показателей качества, оцениваемый при аттестации результативного занятия.

Социализация (от лат. socialis – общественный) – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Устный доклад – вид учебного занятия, в котором обучающийся излагает выполненное им исследование на заданную тему.

Асессор – специалист, привлекаемый для выдачи оценки явления с использованием специальных знаний. В рамках занятия «Устный доклад» в качестве асессора выступает обучающийся (квази-асессор), которому поручено преподавателем (тьютором) на основе разработанных основных критериев оценить качество устных докладов других обучающихся на заданную тему с целью формирования и развития у асессора-обучающегося контрольно-оценочной компетенции как одного из важнейших профессиональных умений выпускника образовательной организации.

Асессинг – учебное занятие в рамках коллегиальной среды по оцениванию обучающимися творческих работ других обучающихся.

 

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель учебного занятия – формирование у обучающихся общекультурных, профессиональных и коммуникативной компетенций посредством подготовки устного выступления (доклада) и осуществления его видеозаписи, формирование и развитие у обучающихся умений критического анализа и объективного оценивания явлений гуманитарной и профессиональной культуры, в том числе устного доклада.

Задачи учебного занятия:

- формирование у обучающихся навыков и умений планирования учебной деятельности, самоорганизации выполнения учебного задания и подготовки к занятию;

- развитие методики подготовки выступления (доклада) по заданной теме;

- освоение обучающимися общих принципов формирования электронной аудиовизуальной версии устного выступления (доклада);

- получение обучающимися практических навыков и умений работы в информационных средах передачи цифровых данных;

- обучение студентов методике многокритериального оценивания творческой работы - устного доклада;

- формирование навыков и умений критического оценивания рецензируемой работы и выставления оценки по каждому критерию;

- развитие у обучающегося мотивации к самооценке при выполнении творческих работ.

Продолжительность учебного занятия определяется продолжительностью следующих этапов:

- асессинг устных докладов других обучающихся – 90 мин;

- подготовка и цифровая запись текста заранее подготовленного устного доклада по дисциплине – 70 мин;

- отправка работы на аттестацию посредством электронной информационно-образовательной среды "Ровеб" – 20 мин.

4. Аттестация обучающихся производится в три этапа:

- роботизированное оценивание (входной автоматизированный контроль);

- асессинг обучающимися (взаимооценка);

- оценивание преподавателем.

Место проведения занятия: учебное занятие проводится с использованием электронного информационного ресурса «Устный доклад» и может проходить как в аудитории, так и независимо от места нахождения обучающегося в онлайн-режиме при наличии у обучающегося персонального компьютера или другого персонального устройства с функцией видеокамеры и микрофона, подключения к сети Интернет, а также в оффлайн-режиме при отсутствии подключения к сети Интернет.

 

 

2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Для технологического обеспечения учебного занятия «Устный доклад» применяется электронная информационно-образовательная среда «Ровеб», которая относится к категории информационно-образовательных сред (ИОС). ИОС – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения).

Электронное рабочее место обучающегося, оснащенное ЭВМ для подготовки и отправки подготовленного файла УД, должно удовлетворять следующим требованиям:

- интернет-соединение с рекомендуемой скоростью 1024 Кбит/с;

- браузер: рекомендуется использовать HTML5-совместимые: Mozilla Firefox, Internet Explorer 9 (или более поздней версии), Google Chrome, Android Browser, Safari, Яндекс и др.

Подключение к Интернету: требуется коммутируемый или широкополосный доступ к Интернету (предоставляется отдельно). За местную или междугороднюю связь может взиматься плата.

Графический или видеоадаптер, аудиокарта: видеоадаптер или видеодрайвер, поддерживающий Microsoft DirectX 9.0

Дополнительное оборудование: веб-камера, микрофон.

Дополнительные обязательные программы: программное обеспечение веб-камеры, Применение ИОС "Ровеб" позволяет гарантированно обеспечивать проведение учебного занятия «Устный доклад» независимо от места нахождения обучающегося. Вход в ИОС "Ровеб" для обучающихся осуществляется индивидуально посредством авторизации в «Личной студии».

 

 

3 Способы выбора занятия «Устный доклад»

 

Выбрать занятие для изучения можно двумя способами.

Способ

Через раздел «Обучение» – «Занятия». В открывшемся окне выберите пункт «Выбор образовательного ресурса (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Окно «Выбор образовательного ресурса»

 

При этом станет доступна страница для выбора образовательного ресурса (рисунок 2).

 

 

Рисунок 2. Форма выбора образовательного ресурса

 


Программой предусмотрены следующие состояния занятия:

· "Начато".

· "Выполнено".

· "Не выполнено".

· "Требует пересдачи".

· "Не доступно".

Состояние «Не выполнено» соответствует занятиям, к прохождению которых вы не приступали.

Состояние «Выполнено» соответствует занятиям, которые пройдены и оценены положительно.

Состояние «Требует пересдачи» соответствует занятиям, которые пройдены и оценены отрицательно.

Состояние «Начато» соответствует незавершенным занятиям.

Состояние «Не доступно» соответствует занятиям, к которым обучающийся не допущен.

Нажимая на , откройте нужные «Дисциплину», «Состояние занятия», «ЗЕТ» и «Виртуальная аудитория».

Далее выберите занятие «Устный доклад», нажмите кнопку «Начать» и приступайте к прохождению занятия.

Способ

Через раздел «Планирование» - «Календарный график» (рисунок 3).

 

Рисунок 3. Выбор пунктов меню «Планирование» – «Календарный график»

 

 

В открывшемся окне выберите пункт «Учебный план» При этом станет доступен ваш учебный план, в котором обозначены все дисциплины и ЗЕТ, которые вы должны изучить (рисунок 4). Щелкните левой кнопкой мыши по ЗЕТ нужной дисциплины, и вы увидите список занятий. Выберите нужное занятие и нажмите кнопку «Начать».

 

 

Рисунок 4. Учебный план

 

 

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

4.1 Порядок проведения занятия «Устный доклад»

 

Учебное занятие «Устный доклад» выполняется в следующем порядке:

- планирование даты выполнения учебного занятия «Устный доклад»;

- ознакомление с темой устного доклада;

- подготовка выступления к учебному занятию «Устный доклад»;

- подготовка электронного файла выступления к учебному занятию «Устный доклад»;

- выполнение асессинга устных докладов других обучающихся;

- отправка работы на аттестацию.

 

4.2 Планирование даты выполнения учебного занятия «Устный доклад»

 

На этом этапе обучающийся с помощью информационно-образовательной среды "Ровеб" определяет дату выполнения учебного занятия.

Обучающимся будет предложено электронное расписание с указанием планируемых дат. Обучающийся, пользуясь этим расписанием, самостоятельно определяет даты выполнения и предъявления на аттестацию учебного занятия «Устный доклад». При этом в ходе образовательного процесса обучающийся будет получать в «Личной студии» напоминания о назначенных им предстоящих занятиях, уведомления организационного характера, комментарии по ходу выполнения им учебных занятий и другую информацию. Обучающийся должен принимать все меры для соблюдения составляемого им самим расписания самозаписи занятий.
В случае пропуска назначенного им занятия обучающийся обязан дать объяснения о причинах пропуска даты выполнения занятия. После этого необходимо повторно записаться на новую дату (время). В банке данных в электронном виде сохраняются все утвержденные обучающимся документы, уведомления и объяснения, а также направляемые ему уведомления, комментарии и запросы.

Для самозаписи необходимо запустить занятие «Устный доклад». В появившемся окне (рисунок 5) записаться на подходящую дату, нажав на нее левой кнопкой мыши.

 

 

Рисунок 5. Самозапись на занятие «Устный доклад»

 

Появится окно с информации об успешной записи (рисунок 6).

 

Рисунок 6. Самозапись на занятие «Устный доклад» успешно выполнена

Ознакомление с темой устного доклада

Тема учебного занятия «Устный доклад» подбирается обучающемуся автоматически и отображается после выбора даты выполнения учебного занятия «Устный доклад» (см. рисунок 6).

Тему можно просмотреть также позднее в любой момент, запустив занятие «Устный доклад».

 

4.4 Подготовка выступления к учебному занятию «Устный доклад»

 

Подготовка выступления к учебному занятию «Устный доклад» состоит из следующих этапов.

1. Формулировка цели доклада. Цель доклада должна быть сформулирована обучающимся с самого начала, поскольку она определяет центральную идею выступления, его основной тезис. Цель должна быть краткой, ясной и однозначной, не содержащей противоречий.

2. Поиск и подбор материалов по теме доклада. Обучающийся должен осуществить самостоятельный поиск и отбор литературы и иных материалов по теме доклада. Отобранный материал должен носить актуальный характер. Например, время издания литературы, выхода социологических опросов, статистических материалов и журнальных статей не должно превышать 5 лет. Исключением являются работы, требующие ссылки на исторические и литературные источники, время создания которых определяется темой доклада. Для планируемых к цитированию нормативных актов должны быть определены статусы – "действующий" или "отменен".

3. Составление плана доклада.

Доклад в обязательном порядке должен содержать следующие разделы:

- введение (вступление): определяются тема доклада, ее актуальность, и поставленная цель, используемые основные литературные источники;

- основная часть: раскрывается основное содержание доклада;

- заключение: делаются выводы и подводятся общие итоги выступления.

4. Проработка текста доклада.

Примерное распределение материала:

– введение – 10–15 %;

– основная часть – 60–65 %;

– заключение – 20–30 %.

Обучающемуся рекомендуется в порядке тренинга предварительно прочитать подготовленный доклад, учитывая, что общая его продолжительность должна быть в пределах 6-10 минут.

 

4.5 Видеозапись выступления студента и подготовка электронного файла выступления к учебному занятию «Устный доклад»

 

1. На этапе непосредственного выполнения учебного занятия обучающийся должен определиться с местом своей учебной деятельности. Если это будет центр доступа, то необходимо спланировать свой приезд. Если это будет собственное электронное рабочее место, то обучающийся должен самостоятельно подготовить его в соответствии с рекомендациями, данными в приложении А.

2. Многообразие устройств, позволяющих записывать видео, не позволяет сформировать единую инструкцию. Это может быть планшетный компьютер, смартфон и настольный ПК с веб-камерой. Порядок осуществления записи в этом случае целиком и полностью определяется инструкцией и руководствами производителей указанного оборудования. Поэтому прежде чем осуществлять видеозапись, обучающийся должен внимательно ознакомиться с документацией. Это может быть руководство к веб-камере, смартфону и т.д.

3. Обязательным условием является наличие в видеозаписи изображения автора, который самостоятельно произносит свой устный доклад. Причем докладчик может представлять в кадре дополнительный иллюстративный материал, необходимый для полного раскрытия темы. Изображение иллюстративного материала не должно занимать более 30% доклада. Иллюстративный материал может демонстрироваться в виде рисунков или видеомонтажа.

4. В результате видеозаписи обучающийся должен получить файл, который отвечает следующим условиям.

- размер файла: минимум – 5 Мб, максимум – 100 Мб;

- длительность видео: от 300 до 600 сек (от 5 до 10 минут).

Если файл не будет отвечать указанным требованиям, его загрузка для дальнейшей аттестации в образовательной организации будет невозможна.

 

Date: 2016-05-18; view: 781; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию