Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие сведения о ременных передачах





Ременные передачи являются передачами с гибкой связью, в которых (рисунок 1) вращательное движение от ведущего шкива к ведомому шкиву передается путем трения между ремнем и шкивами.

 

Рисунок 1 - Схема и основные параметры ременной передачи

с двумя шкивами

 

Конструктивно ременные передачи чаще всего выполняют в открытом исполнении, когда шкивы расположены на консолях валов с одной стороны, что делает доступными торцы шкивов для выверки их плоскостности. По условиям безопасности шкивы и ремни должны быть надежно ограждены или закрыты кожухом и защищены от попадания масла.

Для возникновения сил трения в исходном состоянии передачи создают предварительное натяжение ремней. Натяжение ремней осуществляют одним из способов: изменением межосевого расстояния путем перемещения одного из шкивов или с помощью специального натяжного или оттяжного ролика. В передачах от электродвигателя применяют конструкцию, предусматривающую периодическое перемещение ведущего шкива вместе с электродвигателем, устанавливаемым на салазках, с помощью двух винтов.

К достоинствам ременных передач следует отнести:

- конструктивную простоту и относительно малую стоимость;

- способность работать с высокими скоростями;

- плавность и бесшумность работы;

- допускают кратковременные перегрузки, после снятия которых ра- ботоспособность передачи восстанавливается;

- возможность передачи движения на значительные расстояния.

 

Недостатки ременных передач, присущие всем передачам трения:

- большие нагрузки на валы и опоры, усилие натяжения ветвей ремня в два-три раза больше полезного окружного усилия;

- необходимость в специальных натяжных устройствах для ремня;

- низкая долговечность ремней;

- невозможность получения постоянных передаточных отношений из-за переменности величины упругого скольжения ремня относи- тельно шкивов, передаточное отношение возрастает с увеличением рабочей нагрузки, передаваемой ремнем;

- значительные геометрические размеры передачи;

- опасность электризации ремней, что исключает использование таких передач во взрывоопасных помещениях.

В качестве гибкой связи в силовых передачах применяют ремни плоские, клиновые или поликлиновые. В настоящее время наибольшее распространение имеют клиноременные передачи, в которых используют клиновые ремни.

Клиноременные передачи требуют более сложных шкивов с точно изготовленными по углу и диаметрам клиновыми канавками, работают без недопустимого нагрева ремней лишь при скоростях не более 30…35 м/с. Клиновые ремни более жестки, поэтому испытывают повышенные напряжения изгиба на шкивах.

Следует отметить, что недостатки клиноременных передач с успехом перекрываются их существенным преимуществом – повышенной тяговой способностью, обусловленной тем, что клиновой ремень работает своими боковыми сторонами. При прочих равных условиях тяговая способность клиноременной передачи теоретически примерно в три раза выше, чем плоскоременной. В связи с повышенным сцеплением клиновых ремней со шкивами в клиноременных передачах оказывается возможным уменьшение углов обхвата шкивов ремнем, что позволяет уменьшить межосевое расстояние передач и расширить диапазон передаточных отношений.

Отмеченные достоинства клиноременных передач обусловили их преимущественное распространение среди других типов ременных передач. Приводные ремни должны обладать достаточной прочностью, выносливостью, хорошей износостойкостью и гибкостью (малым модулем упругости), высоким коэффициентом трения при работе на шкивах. Повышенная жесткость ремня приводит к дополнительным потерям энергии, вызывает повышенные напряжения в ремне от изгиба на шкивах, что в значительной мере определяет выносливость и долговечность ремня.

Для обеспечения требуемой долговечности ремней рекомендуется увеличивать диаметры шкивов передачи: диаметр меньшего шкива должен быть не менее некоторого минимального значения, которое зависит от толщины ремня.

Отечественная промышленность выпускает в виде бесконечных колец по ГОСТ 1284.1 … ГОСТ 1284.3 клиновые ремни (рисунок 2) семи нормальных сечений: О, А, Б, В, Г, Д, Е, которые в международной системе обозначают соответственно: Z, A, B, C, D, E, EO.

 
 

 


 

 

Рисунок 2 - Геометрические параметры клинового ремня

нормального сечения

 

Кроме того по ТУ 38-40534-75 и ТУ 38-105161-84 изготавливают клиновые узкие ремни с сечением УО, УА, УБ и УВ.

Боковые стороны клинового ремня являются рабочими. Расчетные длины ремней измеряют по нейтральному слою в натянутом состоянии. Ряд длин подчиняется предпочтительному ряду чисел . Ремни, благодаря клиновому эффекту, отличаются повышенными силами сцепления со шкивами. Трапециевидная форма сечения ремня из-за его большой высоты неблагоприятна вследствие больших деформаций при изгибе на шкивах, уменьшающих усталостную прочность ремня и коэффициент полезного действия. Это компенсируют тем, что ремень изготавливают из материала с малым модулем упругости, кроме основного несущего слоя, имеющего малую толщину и расположенного по нейтральному слою ремня. В узких клиновых ремнях несущий слой образован стальными жгутами.

Клиновые ремни бывают кордтканевые применяемые при нестесненных габаритных размерах передач, и кордшнуровые используемые при наличии ограничений на ее размеры. Необходимую расчетную длину ремня назначают в зависимости от межосевого расстояния ременной передачи, а также диаметров ведущего и ведомого шкивов. Все клиновые ремни в поперечном сечении имеют форму трапеции с углом профиля в недеформированном состоянии.

В кортканевых ремнях в зоне их нейтрального слоя расположены несколько рядов ткани. Выше и ниже корда находятся резиновые прослойки, снаружи ремень завернут в два-три слоя прорезиненной ткани.

Кордшнуровые клиновые ремни являются более совершенными, в них корд состоит из одного слоя толстых шнуров. Эти ремни обладают большей гибкостью и долговечностью, они предназначены для быстроходных передач.

Слабым звеном клиноременной передачи является ремень, который выходит из строя из-за усталостного разрушения: ремень расслаивается, ткани перетираются. Таким образом, усталостное разрушение ремня предопределяет его долговечность.

Основными критериями работоспособности ременных передач являются тяговая способность и усталостная прочность ремня. Тяговая способность передачи зависит от величины сил трения между ремнем и шкивом. Рациональность режима работы ремня оценивают коэффициентом тяги , величину которого определяют на основании испытания ремней в базовых передачах. Под коэффициентом тяги понимают отношение максимального окружного усилия , передаваемого ремнем в передаче, к сумме предварительного натяжения обеих ветвей ремня.

 

.

 

По результатам испытания ремней в базовых передачах (рисунок 3) устанавливают взаимосвязь между коэффициентом тяги , упругим скольжением ремня и коэффициентом полезного действия передачи. Испытания ременных передач проводят при типовых условиях: скорость ремня на ведущем шкиве м/с, угол обхвата ремнем ведущего шкива , усилие предварительного натяжения ремня постоянно.

Кривую, представляющую собой зависимость коэффициента скольжения от коэффициента тяги , называют кривой скольжения. Кривая скольжения, как видно из графика, линейно возрастает на начальном участке, при этом одновременно плавно повышается коэффициент полезного действия.

Для клиноременных передач коэффициент тяги и коэффициент полезного действия, соответствующие экстремальному значению, равны:

 
 

 


 

Рисунок 3 - Типовые кривые скольжения и коэффициента

полезного действия клиноременной передачи

 

В работающей ременной передаче в зависимости от передаваемой нагрузки возможны два вида скольжения ремня относительно шкивов: упругое скольжение или буксование. Упругое скольжение ремня происходит не на всей дуге обхвата шкива, а лишь на её части – дуге скольжения. Длина дуги скольжения обусловлена условием равновесия окружного усилия и сил трения на этой дуге. Дуга скольжения располагается со стороны сбегания ремня со шкива. Со стороны набегания ремня на шкив имеется дуга покоя, на которой усилие в ремне не изменяется, а остается равным натяжению набегающей ветви, и ремень движется со шкивом без скольжения.

Упругое скольжение ремня относительно шкивов является неизбежным, оно возникает в результате разности натяжения ведущей и ведомой ветвей. Упругое скольжение приводит к снижению скорости, потере части мощности, вызывает электризацию, нагревание и износ ремня, сокращая его долговечность. По мере увеличения нагрузки дуга скольжения на ведущем шкиве увеличивается и, когда она достигает значения угла обхвата , наступает буксование: ремень скользит по всей поверхности касания с ведущим шкивом, ведомый шкив останавливается, коэффициент полезного действия передачи падает до нуля.

Упругое скольжение характеризуют коэффициентом скольжения , который представляет собой относительную потерю скорости на шкивах:

 

 

где и - окружные скорости ведущего и ведомого шкивов, м/с.

В настоящее время основным проектным расчетом ременных передач является расчет по тяговой способности. Проверочный расчет передачи заключается в определении расчетной долговечности ремня, которой управляют путем выбора основных параметров передачи с учетом выработанных практикой рекомендаций.

Для выполнения расчета клиноременной передачи необходимо располагать следующими исходными данными:

- кинематической схемой привода (рисунок 4);

- номинальной мощностью на ведущем шкиве передачи , кВт;

- номинальной частотой вращения ведущего шкива , мин -1;

- передаточным отношением проектируемой передачи ;

- режимом работы проектируемой ременной передачи с учетом типа машины и характера нагрузки;

- числом смен работы передачи;

- типом двигателя, применяемого в проектируемом приводе;

- требуемым ресурсом работы ремней , часов;

- способом создания предварительного натяжения ремней.

 

1 – электродвигатель; 2 - ведущий шкив; 3 – ведомый шкив;

4 – клиновой ремень; 5 – редуктор.

 

Рисунок 4 – Кинематическая схема привода

Схема алгоритма расчета клиноременной передачи приведена на рисунке 5.

 

Исходные данные

Определение расчетной мощности, передаваемой проектируемой передачей

Выбор сечения клинового ремня

Определение геометрических параметров контура проектируемой передачи

Расчет тяговой способности передачи

Определение усилий, действующих в клиновом ремне

Напряжения, действующие в клиновом ремне

Определение расчетной долговечности ремней

Нагрузка, действующая на валы передачи

Контроль предварительного натяжения ремней в предпусковом состоянии передачи

Геометрические и конструктивные размеры шкивов

Конец

 

 

Рисунок 5 – Схема алгоритма расчета клиноременной передачи

Date: 2016-05-17; view: 1152; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию