Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расстройства внимания





Ухудшение концентрации внимания, имеющееся у умст­венно отсталых лиц, приводит к снижению его устойчиво­сти. Это затрудняет целенаправленную познавательную дея­тельность, являясь одной из основных предпосылок к воз­никновению трудностей в мыслительной деятельности, связи с этим 50 % умственно отсталых младших школьников либо не могут пользоваться словесной инструкцией либо она не влияет на их продуктивность. Полагают, что произвольное внимание у них вырабатывается с трудом (Э. И. Леонгард), Н. С. Осиновой также показано, что формирование навыков самоконтроля у умственно отсталых детей при чтении и письме, содержавших ошибки, отличается от такого же у нормальных детей. Самостоятельно проверяется текст, дети работают медленно и не замечают ошибок. Обучение детей поэтапной проверке работы уменьшает числа ошибок. Из этого делается вывод о том, что нарушение внимания не предопределено только органическими причинами, но имеет и функциональные причины.

Изменение устойчивости внимания может быть связано с нарушением баланса возбуждения и торможения, т. е. преобладанием либо одного, либо другого физиологического процесса (М. С. Певзнер).

Уменьшение объема внимания, количественное сужение совокупности раздражителей из-за нарушения способности: к их удержанию постоянно обнаруживается у умственно отсталых детей. Они смотрят и не видят, слушают и не слышат. Воспринимая какой-либо предмет, они видят в нем меньше отличительных признаков, чем нормальные дети. Это одна из причин, затрудняющих их ориентировку вне дома, на улице, в малознакомых местах.

У детей, причина умственной отсталости которых кроется в преобладании последствий органических вредностей силу инертности психических процессов происходит увязывание в многочисленных деталях объектов. Именно из-за этого они не охватывают активным вниманием достаточный объем материала. Узость поля внимания умственно отсталого ребенка связана с трудностью осуществления мыслительного синтеза (Ж. Пиаже). Для расширения объема внимания необходима ассимиляция все большего количества учитываемых признаков, включение их в структуру опыта, что требует сохранности соответствующих механизмов.

У умственно отсталых индивидов нередко наблюдается нарушение переключаемости внимания, т. е. расстройство перехода от одной деятельности (задания) к другой, или нарушение отторможения предыдущих способов деятельно­сти. В их деятельности часто проявляются застревания или «соскальзывания» на уже знакомый способ решения зада­ния. У них снижена способность к распределению внимания между разными видами деятельности. Они, например, не могут сразу выполнять два задания: рисовать и рассказы­вать стихотворение. Существует несколько взглядов на при­чину этих нарушений.

1. Патологическая инертность нервных процессов, на­
рушение их подвижности.

2. Колебания психической активности, являющиеся кратковременными фазовыми состояниями в коре го­ловного мозга, которые обнаруживаются в форме истощаемости психических процессов и возникают при
церебрастении (Э. С. Мандрусова).

3. Неудачное воспитание, не сформировавшее у детей навыки самоконтроля, критичности и самообладания и приводящее в связи с этим к нарушениям внимания (П. Я. Гальперин, С. Л. Кобыльницкая).

4. Расстройство деятельности медиобазальных отделов коры лобных долей головного мозга, в значительной степени формирующих внимание (Е. Д. Хамская).

Произвольное внимание у умственно отсталых лиц, та­ким образом, нецеленаправленно. Оно нестойкое, легко истощается, характеризуется повышенной отвлекаемостью и требует больших усилий для фиксации.

Date: 2016-05-17; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию