Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Причины перегрева обмоток асинхронных электродвигателей

Причины выхода из строя асинхронных двигателей

 

 

 

 

Причины перегрева обмоток асинхронных электродвигателей

 

В современных электрических машинах изоляция трех классов нагревостойкости. Класс нагревостойкости определяется максимально допустимой температурой нагрева.

 

Класс нагревостойкости B F H
Максимально допустимая температура нагрева, 0C

 

 

1. Перегрузка рабочей машины. Перегрузки рабочей машины вызывающие перегрев обмотки двигателя могут быть как технологического характера, так и вызванные неисправностями механизма.

Перегрузки технологического характера вызваны превышением режима работы машины над номинальным: увеличение подачи насоса, повышение вязкости перемещаемой среды, увеличение подачи рабочего органа (резца, фрезы, рабочего органа земснаряда), перемещение груза по массе большего чем номинальный.

Перегрузка вызванная неисправностью рабочей машины вызывается, например, поломкой механической передачи, заклиниванием рабочего органа, неисправностью тормоза.

С точки зрения влияния на изоляцию следует различать два вида перегрузок: небольшие (до 1,5 М/Мном) и свыше 1,5 М/Мном.

В случае если перегрузка не более 1,5 М/Мном ее действие появляется не сразу. Если превышение температуры над допустимым значением невелико, то старение изоляции происходит медленно. Небольшие изменения в структуре изолирующего материала накапливаются постепенно. Выход из строя машины по причине разрушения изоляции произойдет после многих месяцев эксплуатации

При небольших перегрузках защита выполненная на тепловых реле может не сработать из-за неопределенности защитной характеристики. Так, например, в каталоге на тепловые реле серии ТРН-8 говорится: «Реле не срабатывает при длительном обтекании обоих полюсов током уставки и срабатывают в течении 20 мин при увеличении тока на 20 – 30%. Таким образом, при перегрузке до 20% двигатели могут и не отключаться.

При больших (свыше 1,5 М/Мном) перегрузках правильно выбранные тепловые реле надежно защищают двигатель.

 

Тип АД Габарит АД Класс изоляции Допустимое время перегрузки, мин, при токе % номинального Допустимое время стоянки под током, с холодного состояния , с Допустимое время стоянки под током, с нагретого состояния , с
С холодного состояния С нагретого состояния
АМ 5 – 7 Н 90 при 120 2 при 150 22 – 100  
8 –11 Н 60 при 115 2 при 150  
56 – 250 мм F 30 при 125 2 при 150   8 -10

 

2. Затяжной пуск. Пусковой ток асинхронного короткозамкнутого электродвигателя в 6 –7 раз превышает номинальный. Скорость нарастания температуры в обмотке асинхронного электродвигателя достигает 5 – 7 градусов в секунду. При температуре окружающей среды +400С температура обмоток достигнет предельного для изоляции класса F значения за 16 секунд.

Таким образом, в случае увеличения по каким-либо причинам длительности пуска двигатель долгое время будет находиться под пусковым

током, что может привести к перегреву изоляции.

Причиной увеличения длительности пуска может быть:

· Пониженное напряжение в питающей сети;

· Увеличение момента инерции механизма;

· Увеличение момента нагрузки;

Наиболее частой причиной увеличения времени пуска является снижение напряжения в сети. При снижении напряжения снижается пусковой момент и пусковой ток. При этом ток снижается пропорционально напряжению, а пусковой момент пропорционально квадрату напряжения, поэтому длительность пуска увеличивается в большей степени, чем снижается пусковой ток.

 

Количество тепла выделяющееся при пуске:

 

Для того, чтобы при пуске обмотка не перегревалась, количество тепла выделяющееся при пуске под номинальным и пониженным напряжением должно быть одинаково:

Допустимое время разгона под пониженным напряжением:

Учитывая, что пусковой ток пропорционален напряжению

Где Uп – напряжение на статоре АД при пуске




<== предыдущая | следующая ==>
Виды речи близнецов | Несимметричный режим работы





Date: 2016-05-17; view: 97; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию