Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Высказывания, советы старца ФеодораДуховный пост – это не осуждать никого, не иметь ни на кого злобы, побеждать по-евангельски зло добром, молиться за обидчиков; а также, если про кого-нибудь услышишь плохое, не передавать этого другим, быть всегда в молитвенном настроении, никому не завидовать и не злорадствовать. Чего бы кто-либо ни делал или не сделал, не осуждай, если тебе нет до него дела; кому это вменено в обязанность – другой разговор. Живи так, чтобы комар носа не подсунул: сначала нос подсунет, потом сам влезет, а после комара муха влезет... Трудись честно, будь в золотой серединке: делай все хорошо, но в ударники не лезь. Благоразумно обходись с начальниками и равными себе. Склок не передавай, зла между людьми не заводи. Молись за начальников и всех работающих с тобой, чтобы Господь помог жить со всеми в мире и дружбе. Не высмеивай никого, будь покладистым, великодушным, не мелочным. В помощи не отказывай. С миром приходи на работу, с миром и уходи. Нигде зла не оставляй. Если замечание правильное сделают, исправляйся; а если неправильное, скажи без гнева и раздражительности, в чем ты прав, и извинись. Все книги надо читать с рассуждением, что можно от них взять полезное... Пустыми и вредными повестями не засоряй голову и сердце: они очень чернят душу. В сутках двадцать четыре часа, так двадцать надо думать и говорить о Божьем и четыре часа о житейском. Как пчела собирает мед с цветов, так и человек должен учиться доброму от всякого человека... Каждому человеку Господь дал добрые таланты, вот из этих Господних талантов и надо взять сколько можешь, сколько обстоятельства позволяют. А худое - отбросить, и свое, и чужое: свое зловредное стараться искоренить, а чужое худое сразу отбросить. И никогда не надо злорадствовать. От нас Господом многое закрыто; многое и свое закрыто. Многие великие грешники стали великими праведниками, когда осознали свои грехи и покаялись. А многие бывшие праведники из-за гордости и самомнения погибли. Каждый должен веровать и твердо знать, что никто своими силами и разумом и добрыми делами не может спастись без Бога. А все мы спасаемся великою жертвою. Жертва эта – Сын Божий, пострадавший за нас и проливший кровь Свою пречистую за нас Как начнут дети говорить, заставляйте их, чтобы выучили самые главные молитвы: «Богородице Дево, радуйся», «Царю Небесный», «Отче наш», Воскресную молитву, «Верую», псалмы Пятидесятый и Девяностый и еще что, по способностям ребенка. И учите их любить делать добро. За зло люди страждут, болеют или еще какие-нибудь терпят скорби. А иногда и за родительские грехи страдают дети.
Митрополит Мануил (Лемешевский) (1884-1968 гг.)
Митрополит Мануил (в миру Виктор Викторович Лемешевский) родился 1884 году в г. Луге Санкт-Петербургской губ. в семье коллежского советника. Когда Виктору исполнилось 10 лет, родители определили его в Николаевскою классическую гимназию в Либаве. После окончания гимназии он учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета. В 1910 году Виктор был принят в число послушников Никольско-Столпенской пустыни, 2 июня 1911 - был пострижен в монашество с именем Маниул, а в декабре 1911 года – рукоположен во иеродиакона, 16 сентября 1912 года рукоположен во иеромонаха. Два года о. Мануил учился в Духовной Академии, а после её закрытия служил в Спасской домовой церкви. В 1923 году, когда обновленческое движение, захлестнуло Петроград, по Промыслу Божиему, о. Мануилу суждено было стать епископом. 10/23 сентября 1923 года хиротонию совершили святейший Патриарх Тихон, архиепископ Илларион Верейский, архиепископ Севастиан и епископ Иерофей (Афонин). Вручая архипастырский жезл, Патриарх Тихон сказал: «Посылаю тебя на страдания, ибо аресты и скорби ждут тебя на новом поприще твоего служения, но мужайся и верни мне епархию». К моменту приезда епископа Мануила в Петроград среди духовенства и причта верными Патриарху Тихону оставалось всего только 93 человека (из 123 приходов, 115 находилось в обновленчестве). С первых же дней своего вступления в управление Петроградской епархией епископ Мануил ежедневно служил в разных храмах и неутомимо проповедовать слово Божие. О его пребывании в Петрограде было написано несколько стихотворений. Приведём несколько строк их одного стихотворения:
(сентября 1923 г.)
125 дней потребовалось епископу Мануилу, чтобы в Петрограде вновь восторжествовало Православие. (С 1924 по 1928 гг. он находился в ссылке на Соловецком острове в обители Зосимы и Савватия.) С 1928 по 1930 год владыка - епископ Серпуховский, вик. Московской епархии, с 1930 года – епископ Серпуховский и Каширский. Владыка принимал всех - и духовенство и мирян. Двери архиерейского дома были открыты с 5 часов утра до позднего вечера. Владыка был аскетом-подвижником: спал не более 4 часов, в пище был неприхотлив, в среду и в пятницу ничего не вкушал, кроме одной просфоры, периодически налагал на себя недельный пост, и в эти дни вкушал лишь хлеб с водой. По свидетельству духовной дочери владыки, спал он на железной кровати, на досках, покрытых простынкой. Из воспоминаний духовной дочери владыки Мануила Екатерины Виноградовой: «Всегда к нему много народу приходило. Никому не отказывал... Многим помогал... Владыка помогал всем совершенно бескорыстно... Помню, надо было мне уезжать, и я пришла за благословением на дорогу. Владыка не благословил... Никуда я не поехала. А потом оказалось, что с тем поездом, на котором я должна была ехать, произошло крушение». В 1932 году последовал новый непродолжительный арест, после которого владыка был сослан в Сибирь с правом ограничения передвижения по территории страны. С февраля 1945 года владыка - епископ Чкаловский, в июле 1945 года он получает титул «Чкаловский и Бузулукский». 21 апреля 1946 года на Пасху он был возведен в сан архиепископа. 4 сентября 1948 владыку арестовали, он был осуждён на многолетнее пребывание в Потемских лагерях.(В 1955 г. освобожден, реабилитирован в 1956 г.) (Как-то один заключённый обратился к прозорливому старцу Мануилу с вопросом, почему посадили «ни за что». На это владыка ответил: «Наказание сейчас ты отбываешь за то, что когда-то давно забрался к соседям, поломал у них капусту, открыл засов и выпустил корову, из-за чего потерявшие кормилицу многодетные соседи впали в крайнюю нужду». Когда другой заключённый(уголовник) спросил старца, почему приходится всю свою жизнь «мыкаться по тюрьмам», в ответ услышал следующее: «Ты был зачат в Страстную пятницу... Ты и умрешь в тюрьме».) После освобождения владыку направили в Чебоксары. 22 марта 1960 года владыка - архиепископ Куйбышевский и Сызранский. 25 февраля 1962 года он был возведен в сан митрополита. Из воспоминаний духовного сына владыки Мануила м итрополита Иоанна (Снычёва): «Богатый духовный опыт, постоянная работа над собой и строгая аскетическая жизнь митрополита Мануила привлекали к нему сердца людей, жаждущих получить от него мудрый совет, благословение и молитвенную помощь.
12 августа 1968 года митрополит Мануил преставился ко Господу, его тело было погребено в притворе с правой стороны Покровского собора г. Самары.
|