Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высказывания Святителя Николая Сербского





 

Глядя на несправедливость неправедного, мы часто спрашиваем: почему Бог сразу же не поразит его ударом грома, не спасет нас от неправды? Но при этом мы забываем спросить себя: во-первых, почему мать не убивает свое дитя, как только впервые застанет его за дурным делом? Во-вторых, почему нас - меня и тебя - Бог не поразил громом, когда увидел сделанное нами зло?

В каждого человека вложен Божий капитал. Ни один хозяин не будет вырубать сад, если однажды он не даст урожая, но с надеждой ждет следующего года. Грех человеческий - это неурожайный год, и Бог с надеждой тихо ждет.

Иногда напрасно: Иуда остался иудой. Но часто ждет и получает обильный плод: сад начинает плодоносить, и Савл становится Павлом.

Бог есть любовь, но Бог не есть равенство. Равенство изгнало бы и справедливость, и любовь, изгнало бы и нравственность. Любит ли муж жену за равенство? И мать любит ли своего ребенка за равенство? Разве друзья любят друг друга за равенство?

Неравенство - основа справедливости и побудитель любви. Пока живет любовь, никто не вспоминает о равенстве. Пока царит справедливость, никто не думает о равенстве.

Когда уходит любовь, люди говорят о справедливости и подразумевают равенство.

Когда за любовью уходит и справедливость, начинают говорить о равенстве и подразумевают безнравственность, то есть изгнанную нравственность подменяют порочностью...

Вера - основа любви. Непрестанно храни веру, непрестанно храни семя любви, которое несет в себе вера, чтобы оно могло прорасти и принести радость. Потому что вера сама по себе, без любви холодна и безрадостна. Но если любовь в тебе охладеет, не принесет плода радости, храни веру и жди.

Храни веру любой ценой. И жди, жди, пока любовь не прорастет из веры. Если потеряешь любовь, потеряешь плод с дерева; потеряешь веру - погубишь само дерево.

Если выпадет неурожайный год и нива не родит, терпеливый хозяин обрабатывает ее с двойным усердием. Соседи говорят: продай ее. Он молчит и работает. Если на следующий год не родит она, он увеличивает усердие. Соседи уговаривают: продай ее. Он молчит и трудится. И когда на третий год нива принесет урожай, он радуется втройне. Соседи молчат, а он радуется. Если бы он продал ниву, чему бы он радовался?

Мораль долга - мораль слуги и раба. Мораль любви - мораль человека. Слово «долг» оскорбительно для любви. Любовь не должна ничего. Любовь отдает все. Незнание долга - вот единственное незнание любви. Любовь дарит, долг одалживает. Любовь простирает свою мысль над границами вселенной, потому кажется, что любовь безрассудна. Долг ограничивает свою мысль предметами и событиями, потому кажется, что долг разумен.

Дела любви превосходят границы времени, потому кажется, что любовь пассивна. Долг ограничивает свои дела событиями и ситуациями, потому кажется, что долг созидателен.

Любовь стоит выше разделения на добро и зло. Долг - неутомимое разграничение добра и зла.

Облеки свою жизнь в песню. Прошу тебя, облеки свою жизнь в песню: тогда ты сможешь ощутить гармонию жизни и свою связь с гармонией. Ты можешь анализировать свою песню, но не забывай петь. Критики поэзии рождаются и умирают, а песни продолжают жить. Критика мертвит, песня живит. Только поэзия может воскресить прозу. Поэзия произросла от древа жизни, проза - от древа познания... Если же облечешь свою жизнь в песню, и ты станешь ближе к истине, ближе к жизни.

О каком зле люди говорят с особенным удовольствием? - О чужих грехах и своих победах.

Все держи на дистанции, а душу приближай к Богу...

Если пожелаешь чужого, возненавидишь свое, потеряешь и то, и другое.

Если часто пьешь за чужое здоровье, потеряешь свое.

Если постоянно считаешь чужие деньги, все меньше будет своих.

Если постоянно считаешь чужие грехи, будешь множить свои.

 

 

Старец Феодор (Соколов)

(1879 –1973 гг.)

В декабре 1879 года в деревне Лукинское Вологодской губернии у Стефана и Мариамны Соколовых родился сын, при крещении младенца нарекли Феодором. Позже старец рассказывал своим духовным детям, что семья его была бедной, летом он бегал босой, а зимой приходилось сидеть дома - не было зимней одежды. Многодетная семья ютилась в маленьком домике, трубы у печи не было, поэтому, когда затапливали печь, весь дым шел в дом, было душно, трудно дышать - все от дыма было черное. По вечерам жгли лучинки.

Родители Феодора имели маленький надел земли, хлеба на семью не хватало, отец был вынужден уходить на заработки в Петербург, Феодор оставался за старшего, помогал матери во всём: ухаживал за младшими братьями и сестрами, помогал по хозяйству, плел кружевные косынки на продажу...

Мальчик любил ходить в приходской храм во имя Вознесения Господня, который находился у деревни Славянки на берегу Никольского озера, в пяти километрах от его деревни. (Зимой приходилось просить у отца его шубу и валенки.) Молился Феодор всегда усердно, дома по просьбе отца, пересказывал услышанное младшим детям.

Когда Феодору исполнилось десять лет, его отдали подмастерьем портному, который ходил по деревням и шил верхнюю одежду. Зимой у мальчика появилась возможность немножко помогать родителям материально, а летом он вновь работал дома. Ему приходилось бывать в разных семьях, везде он жалел обиженных, подсказывал им, как надо поступать, приводил примеры из жизни благочестивых людей.

В четырнадцать лет Феодор в летнее время работал поваром у бурлаков. В свободное от работы время отрок любил слушать Священное Писание или жития святых. (Сам Феодор был неграмотным.) Из Священного Писания больше читали Новый Завет, Псалтырь и Премудрости Соломона и Иисуса сына Сирахова.

Со временем отец стал брать Феодора в Петербург на заработки. Работали по четырнадцать часов в сутки, а зарабатывали очень мало. Пришло время - Феодор женился на девушке из богатой семьи, но через год супруга его умерла при родах, вскоре умер и младенец. Из жития старца Феодора: «Вторая его супруга, Анна, была очень кроткая и смиренная. Родилось у них семеро детей (двое умерли в детстве). Каждый день в семье начинался с общей молитвы, вместе читали, пели церковные песнопения, молились усердно, с благоговением. После молитвы дети просили у отца благословения, завтракали и начинали трудовой день. С наступлением зимы Федор Степанович ходил портняжить по деревням. Когда старшей дочери Клавдии исполнилось 9 лет, стал брать ее с собой. Приходилось бывать во многих домах, везде Феодор старался помогать духовно людям».

Через много лет старец рассказывал, что в конце 1917 года, после революции, ему явился Архангел Гавриил и сказал: «Иди и проповедуй Слово Божие», – и дал ему что-то испить. Старец стал помогать больным, давал духовные советы, мазал маслом из лампады или святой водой и читал молитвы: «Отче наш», Воскресную молитву и Девяностый псалом. Больные, получившие по молитвам старца исцеление, рассказывали о чудесных исцелениях знакомым, те в свою очередь не только сами приходили к старцу со своими нуждами и болезнями, но и приводили других. Старец говорил: «При каждом деле, мне Господь внушает, что кому посоветовать».

Люди открывали ему свои грехи, он советовал им непременном исповедоваться и причаститься, при этом он говорил: «Господь простит вам грехи, а я не могу этого сделать, потому что священникам дана власть от Господа разрешать грехи». Говорил он о необходимости строго поститься, класть поклоны, сам молился о спасении их душ.

Старец Феодор любил посещать Горицкий женский монастырь. В Горицком монастыре жила тогда прозорливая блаженная старица Марина, каждый раз, когда она видела в окно старца с его товарищами Михаилом и Иоанном, она бегала по комнате радостно кричала: «Вторые апостолы идут! Вторые апостолы идут!»

Из воспоминаний Александры Ф. Новоселовой: «Это было в первые годы после революции. Однажды мать приходит домой и сильно плачет. Спрашиваю: «Что ты плачешь? Кто обидел тебя?» Она сказала, что плачет не от горя, а от радости. И рассказала: во время духовной беседы, где она была, пришла женщина с дочерью. Дочь, девочка лет пяти-шести, была вся скрюченная, ни делать ничего не могла, ни ходить, только лежала. Cтарец Федор попросил всех бывших там помолиться о ней. Ее положили, и старец стал с молитвой разглаживать ее... От старца она сама пошла здоровой домой с матерью».

В годы безверия за старцем была установлена слежка. Из воспоминаний дочери старца Анны: «В детстве, я помню, к нам приходило много народа, особенно больных, нам даже приходилось сидеть на кухне под столом, и мы спали сидя. Кто приезжал издалека, ночевали у нас и у снохи старца. Ему запрещали принимать людей, его преследовали, но народ ходил до самого ареста папы. Ему приходилось скрываться из дома, он уходил в лес и жил там некоторое время. А мама, иногда и я с нею, носили ему пищу, очень переживали за него... Когда он был арестован, народ об этом узнал, пришли его провожать, все плакали...

Когда шло следствие, принуждали отречься от Бога. Он сказал: «Для меня Бог был всегда, есть и будет. Хоть сейчас стреляйте, от Бога не отрекусь никогда». Суд присудил высылки три года»...

Отбывал срок старец в Рыбинске (Ярославская обл.). Через год приехали к нему жена с дочерью Анной, жена вскоре уехала домой, а дочь осталась. По свидетельству Анны: «Там он тоже приобрел хороших друзей, через него Господь исцелил много больных». Приведем рассказ духовной дочери старца, свидетельствующей о силе молитв старца:

«В деревне жила одна молодая женщина, у нее был младенец нескольких месяцев, и она с ним играла у окошка. Младенец выскользнул из ее рук, упал на землю и убился. Женщина обезумела от этого. Старец Федор по какому-то случаю оказался поблизости. Он быстро подбежал, взял младенца, прижал к себе, помолился о ребеночке и о его матери Богу. И Господь оживил младенца. Когда старец отдал его матери, та очнулась, будто от забытья».

В 1941 году старец вернулся в Кирилловский район и поселился в деревне Савинское на берегу Никольского озера. Во время войны, когда немцы подошли к северным пределам вологодской области к Вытегре, старец Феодор предложил верующим строго поститься и молиться несколько дней, чтобы Господь не попустил немецким войскам двигаться вглубь области. Господь услышал их молитвы.

Из воспоминаний Павла М. Лебедева: «...Правило простым людям старец давал такое: три земных поклона, правильно положить на себя крестное знамение, прочесть молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», Воскресную, Символ веры, псалмы Пятидесятый и Девяностый. Встречались и такие люди, что ни одной молитвы не знали и выучить не могли. Им он советовал при всяком деле говорить «Господи, помилуй» и «Господи, помоги».

Случилось при мне, что к старцу Федору пришли две женщины, у которых мужья пили много спиртных напитков, а в пьяном виде буянили и совершали много дурных поступков... Старец Федор сказал женщинам: «Вы поите их сами, из своих рук, а в водку лейте святую воду. Читайте молитвы: «Отче наш», Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй нас», «Богородице Дево, радуйся», «Царю Небесный». Если вы не знаете всех этих молитв, то хоть одну, какую знаете, или «Господи, помилуй» и «Господи, помоги». И делайте это тайно, чтобы мужья не знали. Подавайте им с доброй душой, без гнева и раздражения. А внутренне пламенно просите Господа, чтобы Он насытил их и отнял у них ненасытность к вину и удержал их дома. А если уж захотят выйти, пойдите с ними вместе, и если придется что сказать, то только доброе, не осудите никого и не скажите ничего худого ни о ком. Первое время они будут пить больше, а потом меньше и меньше и не каждый день». (У женщины, которая прислушалась к совету старца, в семье воцарился мир. У той, которая пренебрегла советом, муж вскоре умер)

У духовной дочери старца Антонины восемь лет болела рука (туберкулез кости), ей посоветовали обратиться к старцу. Из воспоминаний Антонины: «...Старец Федор Степанович внимательно посмотрел и сказал: «...Если будешь меня слушать и сделаешь все, что скажу, через шесть недель будешь спать спокойно. Мои слова очень легко выполнить. Только ничего не начинай без Бога, все начинай с молитвы. Прежде, чем встать с постели, осени себя крестным знамением со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь». Проси Бога, чтобы благословил тебя на сегодняшний день, и руку перевязывай с молитвой, и читай Девяностый псалом». По молитвам старца она получила полное исцеление. После выздоровления у неё появилась вера в Бога, желание ходить в церковь.

Из воспоминаний врача скорой помощи Веры Я. Лебедевой: «В одно из своих посещений старец жил у меня несколько дней. Вечерами и ночью скорая помощь часто приезжала за мной, чтобы отвезти к больным детям. Я очень быстро собиралась, Божией помощи не просила, и поспешно ехала к больному ребенку. Старец все наблюдал за мной и, наконец, сказал: «Так нельзя делать, в такой суете и спешке нельзя подходить к больному. Надо наперед прочитать молитвы, хотя бы «Отче наш», сделать три поклона, и тогда ехать, и дорогой читать молитвы, и просить Господа, чтобы Он помог. И пока ты едешь к больному, Господь все сделает, так что ты и не будешь там нужна». После этого вразумления меня старцем так и получалось: я приеду, а Господь уже исцелил больного ребенка. Родители и близкие изумлялись, что происходила такая перемена в состоянии больного».

Из воспоминаний духовного сына старца Павла: «В Савинском старец жил до осени 1970 года. В сентябре же 1970 года переехал ко мне в Кириллов. Его привела к нам одна девушка, Вера, из Савинского, уже совершенно слепого...Летом 1971 года Федор Степанович пожелал перейти жить в Аксеново... В июле 1971 года я отвез его туда... Изредка старец мне говорил наедине: «Как мне тяжело. Пожил досыта, очень рад смерти, но это – дело Божие». Другим же, когда спрашивали о самочувствии, всегда говорил веселым голосом: «Слава Богу!»»

Днем двадцатого июня старец Феодор причастился Христовых Таин, утром двадцать первого июня 1973 года в семь тридцать утра он в последний раз перекрестился, перекрестил все четыре стороны, руки положил на грудь и затих.

Из воспоминаний духовного сына старца: «Его не хоронили пять суток, ждали из Петровска Саратовской области дочь Марию. И когда он лежал в гробу в летнем храме Покрова Божией Матери в день погребения, мне все казалось, что он жив и что от дыхания колышется его борода. Лицо было чистое, белое, ни одного трупного пятнышка, даже думалось: «Хоть бы живого не похоронить!».

Отпевание совершал отец Серафим Сотский, служивший в это время у Покрова Божией Матери в летнем храме. Похоронен старец около церкви Покрова Божией Матери с южной стороны, у ограды.

 

Господи, упокой душу старца Феодора, со святыми упокой, и его молитвами спаси нас!

 

Date: 2016-05-16; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию