Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические задания. Теоретические вопросыСтр 1 из 4Следующая ⇒ Группа П-31 Теоретические вопросы 1. Предмет и задачи дисциплины «Методика преподавания предмета "Человек и мир", её связь с другими науками. 2. Этапы развития методики природоведения, их общая характеристика. Вклад отечественных методистов в методику преподавания природоведения (Василий Федорович Зуев, Константин Дмитриевич Ушинский, Александр Яковлевич Герд, Дмитрий Дмитриевич Семенов, Дмитрий Никифорович Кайгородов). 3. Методология и методы дисциплины «Методика преподавания предмета «Человек и мир», её связь с другими дисциплинами учебного плана. 4. Цель и задачи интегрированного курса «Человек и мир», его целостность. 5. Структура курса, его роль в системе школьного образования. Распределение учебного материала интегрированного курса «Человек и мир» по классам. 6. Природоведческие представления и понятия как педагогические категории при изучении интегрированного курса «Человек и мир». 7. Содержание, объем и динамика развития природоведческих понятий. Пути и приёмы формирования представлений и понятий о природе. 8. Понятие о методах обучения. Классификация методов по источнику знаний, по степени активности и самостоятельности учащихся. 9. Словесные методы обучения и их сочетание. Значение и виды бесед на интегрированных уроках «Человек и мир». Методические требования по проведению рассказа на уроках «Человек и мир». Объяснение как вид словесного метода преподавания природоведения. 10. Наглядные и практические методы обучения и их виды. Методические требования к применению наглядных и практических методов при изучении предметов и явлений природы. 11. Наблюдение – ведущий метод изучения природы в начальных классах. Значение наблюдения в формировании личности младшего школьника. Классификация наблюдений по характеру познавательной деятельности, по объектам, по продолжительности и по количеству участников. 12. Опыт как метод познания окружающего мира. Место опытов в образовательном процессе. Виды опытов в начальных классах. Методические требования к проведению опытов младшими школьниками. 13. Эксперимент как метод обучения: его значение и место в системе формирования знаний о природе. Методические требования при организации и проведении эксперимента в начальных классах. 14. Практические работы младших школьников, их значение в системе усвоения знаний и выработке определенных умений и навыков. Элементы моделирования в образовательном процессе. 15. Методические приемы, их классификация: организационные, логические, технические. Характеристика приемов. 16. Активные методы и приемы обучения при изучении предметов и явлений природы. Технология игромоделирования в работе учителя начальных классов. 17. Игра как метод обучения. Место и роль игр в образовательном процессе. Виды игр и методика их проведения. 18. Организация образовательного процесса по интегрированному курсу «Человек и мир». Урок - основная форма учебной работы по предмету «Человек и мир». Виды, функции и типология уроков. 19. Урок формирования знаний, умений и навыков в рамках интегрированного курса «Человек и мир». Методические рекомендации при организации урока. 20. Урок совершенствования и практического применения знаний, умений и навыков. Характеристика и структура обобщающих уроков. 21. Комбинированный урок. Структура комбинированного урока по предмету «Человек и мир». Специфические особенности урока «Человек и мир». 22. Методические требования к подготовке учителя к уроку. Составление плана-конспекта урока по предмету «Человек и мир». Алгоритм проведения анализа урока. 23. Структура и цели урока. Требования к современному уроку в начальной школе по предмету «Человек и мир». 24. Нетрадиционные уроки и их психолого-педагогические аспекты применения в рамках интегрированного курса «Человек и мир». Виды нетрадиционных уроков. 25. Методика проведения нетрадиционного урока. Подготовка учителя и учащихся к нетрадиционному уроку. 26. Урок-экскурсия. Значение урока-экскурсии в обучении и воспитании младших школьников. Методические требования к проведению урока-экскурсии. 27. Понятие о средствах обучения. Значение и виды средств обучения. Дидактические требования к средствам обучения. 28. Материальная база курса «Человек и мир», её значение в образовательном процессе. Общая характеристика и виды. 29. Учебное оборудование для проведения классных занятий по дисциплине «Человек и мир». Характеристика групп учебного оборудования. 30. Уголок живой природы, использование его объектов в учебном процессе и его значение в экологическом образовании и воспитании младших школьников.
32. Виды, методы и формы организации контроля как средство повышения качества обучения учащихся. Характеристика современных методов контроля знаний учащихся. 33. Значение проверки знаний в обучении и воспитании младших школьников. Примерные нормы десятибалльной оценки знаний учебной деятельности младших школьников. 34. Наглядные пособия при изучении предмета «Человек и мир». Виды наглядных пособий, дидактические требования к ним. Методика работы с натуральными наглядными пособиями (коллекциями, гербариями, чучелами). 35. Методика работы с изобразительными наглядными средствами обучения (картинами, таблицами, картографическими учебными пособиями). 36. Применение опорных схем на уроках «Человек и мир». Методические рекомендации при использовании опорных схем. 37. План и географическая карта как учебные пособия. Применение учебных карт, картосхем, контурных карт на уроках «Человек и мир». 38. Методика работы с опорной схемой, планом и картой. Картографические игры как метод закрепления картографических знаний учащихся. 39. Методика использования рисунков, чертежей на доске, опорных схем и элементов моделирования на уроках курса «Человек и мир». 40. Визуальные средства обучения и их виды. Методика использования на уроках курса «Человек и мир» визуальных средств обучения. 41. Аудиовизуальные средства обучения как способ активизации познавательной деятельности младшего школьника. Виды аудиовизуальных средств обучения. Методические рекомендации по применению аудиовизуальных средств обучения на уроках курса «Человек и мир». 42. Место и роль технических средств обучения на уроках курса «Человек и мир». Практическое значение использования аудиосредств при изучении предметов и явлений природы. 43. Внеурочная работа как форма организации выполнения обязательных заданий школьниками. Виды внеурочной работы, их значение в учебном процессе. 44. Домашняя работа как один из видов внеурочных занятий. Виды домашних заданий. Дифференцированный подход к заданиям на дом. 45. Работа на пришкольном участке и географической площадке как форма организации внеурочной деятельности младшего школьника. 46. Общие понятия о внеклассной работе. Значение внеклассной работы по курсу «Человек и мир» в обучении и воспитании младших школьников. Виды внеклассной работы: индивидуальная, групповая, массовая. 47. Экологизация образовательного процесса. Цель и задачи проведения кружковых и факультативных занятий в рамках курса «Человек и мир». 48. Экологическое воспитание и формирование экологической культуры младшего школьника по средствам вовлечения в активную природоохранную деятельность. Формы организации массовой внеклассной работы по курсу «Человек и мир». 49. Основные формы и методы обучения и экологического воспитания в первом классе: «беседы» и «диалоги» с растениями и животными; экологические сказки и уроки-концерты; сказочные инсценировки; заочные экскурсии. 50. Особенности изучения вопросов блока «Природа и человек» в 1-3 классах, расширение и углубление полученных ранее представлений о неживой природе, о разнообразии мира растений и животных. 51. Материалы компонента «Человек и общество». Особенности его изучения, главная задача – воспитание патриота, сознательного гражданина и активного труженика. 52. Цели, задачи и особенности изучения материала блока «Человек и его здоровье». Анализ методического аппарата учебника при изучении тем блока. Методика использования при изучении отдельных тем блока парной и групповой работы, проведение дискуссий, дидактических и сюжетно-ролевых игр, исследований и наблюдений. 53. Материалы компонента «Природа и человек» и особенности его изучения во втором классе. Методика использования учебника: приёмы работы с текстом, иллюстрациями, вопросами и заданиями. Самостоятельная работа учащихся с учебником. 54. Мэты і задачы вывучення адукацыйнага кампанента “Мая Радзіма - Беларусь”. Асаблівасці і праблемы методыкі выкладання адукацыйнага кампанента “Мая Радзіма - Беларусь”. 55. Агульная характарыстыка зместу прадмета “Мая Радзіма - Беларусь”. Патрабаванні да ведаў, уменняў і навыкаў вучняў. Нормы ацэнкі вынікаў вучэбнай дзейнасці малодшых школьнікаў па прадмету “Мая Радзіма – Беларусь ”. 56. Умовы навучання і реалізацыя дыдактычных прынцыпаў і асобаснага падыходу да выкладання блока “Мая Радзіма - Беларусь”. Характарыстыка метадаў, сродкаў і прыёмаў навучання. 57. Метады вуснага навучання гісторыі ў пачатковых класах. 58. Фарміраванне ў вучняў уяўленняў аб гістарычным часе. Храналогія ў навучанні гісторыі. Стужка часу. 59. Мэта вывучэння храналогіі ў пачатковых класах. Прыёмы вывучэння храналогіі. 60. Фарміраванне ў малодшых школьнікаў уяўленняў аб гістарычнай прасторы. Методычныя асаблівасці работы з картай пры вывучэнні гістарычнай прасторы. 61. Выкарыстанне на ўроках элементаў сучасных адукацыйных тэхналогій. Нестандартныя формы навучання гісторыіі. 62. Метады і прыемы работы з падручнікам “Мая Радзіма - Беларусь”. Аналіз тэарэтычнага і дыдактычнага матэряылу падручніка. Практические задания Практическое задание к билету № _8__ Выберите правильный вариант и докажите свою точку зрения. Общая цель интегрированного курса «Человек и мир»: А. Формирование биологических понятий и представлений Б. Развитие навыков географического ориентирования на местности В. Формирование личности, оптимально действующей с окружающей средой Г. Все ответы верны
Практическое задание к билету № _3__
|