Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Охарактеризуйте демократические и инновационные идеи педагогики XIX- нач. XX века. в России и за История педагогики и за рубежомПедагогические течения начала 20 века были обусловлены особенностями эпохи: технизация производства, кризис в общественном сознании, поляризация социальных идеалов. Появляется антропологическое течение в педагогике. Обоснование антропологии как науки о душе, теле, назначении человека. Философия рассматривается как научная основа педагогики. Предусматривается ответственность социальной среды и воспитания за развитие творческого потенциала человека. Образование ставит целью и идеалом воспитать интеллигентного человека. Образование рассматривается как воспитание обществом и образование как средство воспитания общества. Традиции демократической педагогики в XIX веке. Воспитание, по мнению А. Сен-Симона, прежде всего, должно было «посвятить индивидов в отношения общественной жизни, внушить каждому из них чувство, любовь ко всем, объединить все воли в единую волю и все усилия - в направлении к одной и той же цели, - цели общественной». По словам Ю.В. Васильковой, «одна из основных задач нравственного воспитания у Фурье - это воспитание коллективиста… Коллективиста воспитывает производительный труд. В производительном труде на благо общества у детей развиваются чувства патриотизма, товарищества, солидарности, чести бесстрашия и дружбы, способность "жертвовать индивидуальным ради интересов коллектива". Необходимость образование широких трудящихся масс осознавалась руководителями пролетарского движения. Эрнест Джонс. Образование должно быть государственным, всеобщим, бесплатным и до известной степени обязательным. Поэтому рекомендуется: Чтобы школы, колледжи и университеты, поддерживаемые государством, были широко открыты для всех граждан и чтобы для родителей была установлена принудительная обязанность давать своим детям элементарное образование». В «Манифесте Коммунистической партии» К. Маркс и Ф. Энгельс отстаивали: «Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством. В Америке в середине XIX столетии для Х. Манна образование - это процесс преобразования самой человеческой природы, предпосылка развития демократического общества. Он требовал, чтобы «каждый ребенок, какое бы ни было его положение и состояние, мог посещать школу и занять с полным равноправием место рядом со своими сверстниками. 31. Охарактеризуйте основные направления в развитии педагогики ХХ – нач. XXI века в России и за рубежом. Гуманистическое направление в педагогике (Р.Миллер, Ч.Паттерсон, Т.Киршенбаум, С.Б.Саймон, К.Роджерс) характеризуется призывом перенести акцент с техники на человека и создать «гуманное», а не «индустриальное» общество, осознанием необходимости учить школьников искать «новую гуманистическую значимость знаний», «познавать их личностную значимость», которая позволит человеку раскрыть свои возможности и изменить себя. Согласно гуманистической педагогике, каждая личность уникальна. Эта уникальность проявляется и укрепляется в ситуациях жизненного выбора: выбора поступка, поведения, карьеры, жизненного пути, судьбы. Ученые считают, что учитель может приспосабливать свое поведение и упрощать различия в подходах, что дает ему возможность делать то, что не может делать теоретик: быть восприимчивым, рациональным, гибким в конкретных образовательных ситуациях. К достоинствам гуманистической педагогики относится прежде всего внимание к внутреннему миру ребенка, ориентация на развитие личности школьника посредством учения и общения; во-вторых, поиск новых методов, форм и средств обучения и взаимодействия с ребенком. Однако гипертрофия этих же черт превращает их в недостатки. Нельзя строить воспитание и обучение исключительно на интересах и самодеятельности детей и на культивировании уникальности личности. Социал-реконструктивистское направление в большей степени уделяет внимание социальным условиям образования. Новая школьная программа, в отличие от традиционной, опирающейся на идеалы прошлого, должна быть основана непосредственно на проблемах, условиях и характерных особенностях нашего меняющегося общества. Россия. Цели и задачи образования: сохранение и развитие национ. культуры, воспитание патриотов, граждан России с высокой нравственностью, уважительное отношение к языку, традициям, культуре др. народов; разностороннее развитие детей, формирование навыков самообразования, самореализация; организация уч процесса с учетом достижений науки; непрерывность образования; многообразие типов и видов образоват. учреждений, образовательных программ; индивидуализация образования; подготовка высококвалифицированных специалистов; воспитание ЗОЖ, экологическое воспитание.
32. Раскройте сущность понятия «педагогическая технология». Приведите примеры классификации педагогических технологий. Охарактеризуйте дидактические и воспитательные технологии Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. Классификация педагогических технологий (по Селевко Г.) • Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса • Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения) • Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса • Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала • Частнопредметные педагогические технологии • Альтернативные технологии • Природосообразные технологии • Технологии развивающего образования • Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств • Социально-воспитательные технологии • Воспитательные технологии • Педагогические технологии авторских школ • Технологии внутришкольного управления Олешков считает основным недостатком классификации Селевко "размытость" самого понятия педагогической технологии". Под дидактической технологией мы понимаем трансформацию абстрактных теоретических постановок и обобщений дидактики и методики преподавания в практическую деятельность (процедуры, операции), перед выполнением которой обязательно ставится определенная дидактическая цель или решается данная дидактическая задача. Дидактическая технология – это алгоритм выполнения определенной преподавательской деятельности через ее расчленение на систему последовательных взаимосвязанных элементарных дидактических действий, которые определены более или менее однозначно и имеют целью обеспечение достижения высокой эффективности в этой деятельности". Воспитательная технология - совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
|