Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте демократические и инновационные идеи педагогики XIX- нач. XX века. в России и за История педагогики и за рубежом





Педагогические течения начала 20 века были обусловлены особенностями эпохи: технизация производства, кризис в общественном сознании, поляризация социальных идеалов. Появляется антропологическое течение в педагогике. Обоснование антропологии как науки о душе, теле, назначении человека. Философия рассматривается как научная основа педагогики. Предусматривается ответственность социальной среды и воспитания за развитие творческого потенциала человека. Образование ставит целью и идеалом воспитать интеллигентного человека. Образование рассматривается как воспитание обществом и образование как средство воспитания общества.

Традиции демократической педагогики в XIX веке. Воспитание, по мнению А. Сен-Симона, прежде всего, должно было «посвятить индивидов в отношения общественной жизни, внушить каждому из них чувство, любовь ко всем, объединить все воли в единую волю и все усилия - в направлении к одной и той же цели, - цели общественной».

По словам Ю.В. Васильковой, «одна из основных задач нравственного воспитания у Фурье - это воспитание коллективиста… Коллективиста воспитывает производительный труд. В производительном труде на благо общества у детей развиваются чувства патриотизма, товарищества, солидарности, чести бесстрашия и дружбы, способность "жертвовать индивидуальным ради интересов коллектива".

Необходимость образование широких трудящихся масс осознавалась руководителями пролетарского движения. Эрнест Джонс. Образование должно быть государственным, всеобщим, бесплатным и до известной степени обязательным. Поэтому рекомендуется: Чтобы школы, колледжи и университеты, поддерживаемые государством, были широко открыты для всех граждан и чтобы для родителей была установлена принудительная обязанность давать своим детям элементарное образование».

В «Манифесте Коммунистической партии» К. Маркс и Ф. Энгельс отстаивали: «Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством.

В Америке в середине XIX столетии для Х. Манна образование - это процесс преобразования самой человеческой природы, предпосылка развития демократического общества. Он требовал, чтобы «каждый ребенок, какое бы ни было его положение и состояние, мог посещать школу и занять с полным равноправием место рядом со своими сверстниками.

31. Охарактеризуйте основные направления в развитии педагогики ХХ – нач. XXI века в России и за рубежом.

Гуманистическое направление в педагогике (Р.Миллер, Ч.Паттерсон, Т.Киршенбаум, С.Б.Саймон, К.Роджерс) характеризуется призывом перенести акцент с техники на человека и создать «гуманное», а не «индустриальное» общество, осознанием необходимости учить школьников искать «новую гуманистическую значимость знаний», «познавать их личностную значимость», которая позволит человеку раскрыть свои возможности и изменить себя. Согласно гуманистической педагогике, каждая личность уникальна. Эта уникальность проявляется и укрепляется в ситуациях жизненного выбора: выбора поступка, поведения, карьеры, жизненного пути, судьбы.

Ученые считают, что учитель может приспосабливать свое поведение и упрощать различия в подходах, что дает ему возможность делать то, что не может делать теоретик: быть восприимчивым, рациональным, гибким в конкретных образовательных ситуациях. К достоинствам гуманистической педагогики относится прежде всего внимание к внутреннему миру ребенка, ориентация на развитие личности школьника посредством учения и общения; во-вторых, поиск новых методов, форм и средств обучения и взаимодействия с ребенком. Однако гипертрофия этих же черт превращает их в недостатки. Нельзя строить воспитание и обучение исключительно на интересах и самодеятельности детей и на культивировании уникальности личности.

Социал-реконструктивистское направление в большей степени уделяет внимание социальным условиям образования. Новая школьная программа, в отличие от традиционной, опирающейся на идеалы прошлого, должна быть основана непосредственно на проблемах, условиях и характерных особенностях нашего меняющегося общества.

Россия. Цели и задачи образования: сохранение и развитие национ. культуры, воспитание патриотов, граждан России с высокой нравственностью, уважительное отношение к языку, традициям, культуре др. народов; разностороннее развитие детей, формирование навыков самообразования, самореализация; организация уч процесса с учетом достижений науки; непрерывность образования; многообразие типов и видов образоват. учреждений, образовательных программ; индивидуализация образования; подготовка высококвалифицированных специалистов; воспитание ЗОЖ, экологическое воспитание.

 

32. Раскройте сущность понятия «педагогическая технология». Приведите примеры классификации педагогических технологий. Охарактеризуйте дидактические и воспитательные технологии

Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Классификация педагогических технологий (по Селевко Г.)

• Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса

• Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)

• Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

• Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

• Частнопредметные педагогические технологии

• Альтернативные технологии

• Природосообразные технологии

• Технологии развивающего образования

• Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств

• Социально-воспитательные технологии

• Воспитательные технологии

• Педагогические технологии авторских школ

• Технологии внутришкольного управления

Олешков считает основным недостатком классификации Селевко "размытость" самого понятия педагогической технологии".

Под дидактической технологией мы понимаем трансформацию абстрактных теоретических постановок и обобщений дидактики и методики преподавания в практическую деятельность (процедуры, операции), перед выполнением которой обязательно ставится определенная дидактическая цель или решается данная дидактическая задача. Дидактическая технология – это алгоритм выполнения определенной преподавательской деятельности через ее расчленение на систему последовательных взаимосвязанных элементарных дидактических действий, которые определены более или менее однозначно и имеют целью обеспечение достижения высокой эффективности в этой деятельности".

Воспитательная технология - совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

 

Date: 2016-05-16; view: 2093; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию