Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте становление и развитие гуманистически направленной педагогики





Определяющее значение для развития образования в этот период имели идеи гуманизма и гуманистической педагогики. В развитие педагогического сознания эпохи Возрождения, гуманистической педагогики наибольший вклад внесли следующие деятели: А. Данте, Петрарка, Витторино да-Фельтре, К. Салютати, Л.А. Бруни, П.П. Верджерио, Э.С. Пикколомини, М. Фичино, Б. Кастильоне, Т. Мор, Э. Роттердамский, Х.Л. Вивес, Ф. Рабле, М. Лютер, Ф. Меланхтон, М. Монтень, Т. Кампанелла, Ф. Бэкон и др.

Алигьери Данте (1261–1321). Его творчество открывает эпоху Возрождения и новую эпоху в образовании. Он утверждает в общественном сознании огромное значение образования в личном развитии, в личной жизни человека, в жизни общества.

Франческо Петрарка (1304–1374). Он считается первым гуманистом Европы.

Витторино да-Фельтре (1376–1446). Его педагогика, представленная в созданной им школе и ставшая выражением эпохи гуманизма и гуманистического образования, была ориентиром для многих гуманистов в их теоретических и практических педагогических поисках.

Колюччо Салютати (1331–1404). Видный деятель итальянского Возрождения, ввел само понятие «гуманистическое образование».

Леонардо Аретино Бруни (1370–1444). Продолжил дело своего учителя К. Салютати – развитие гуманистической культуры и образования. Одним из первых в гуманистической педагогике обратился к проблеме женского образования.

Пьетро Паоло Верджерио (1370–1444). Автор первого специального педагогического гуманистического трактата «О благородных нравах и свободных науках». В своем трактате он изложил цели, содержание, формы и методы гуманистического воспитания и образования, обосновал их принципы и организацию.

Энео Сильвио Пикколомини (1405–1464). Крупнейший гуманист и ученый. Видный деятель католической церкви, в 1558 году он становится Папой под именем Пий XII. Много сделал для развития гуманистического образования, в частности, создал Базельский университет.

Марсилио Фичино (1433–1499). Крупнейший философ Возрождения и создатель Платоновской академии во Флоренции, которая объединила вокруг себя гуманистов со всей Европы.

Бальдассаре Кастильоне (1478–1529). Автор воспитательного трактата «О придворном», в котором он показал образ идеального аристократа. По мнению Б. Кастильоне, аристократ должен не только получить совершенное физическое и умственное воспитание, но и выработать безупречные манеры.

Томас Мор (1776–1535). Один из самых известных гуманистов Европы. Его книга «Утопия» стала широко известна в педагогике. В этой книге содержатся идеи, которые затем составили целые направления педагогических поисков: единство воспитания и жизни, непрерывность воспитания и образования в течение всей жизни человека; включение труда в качестве важнейшего компонента всего воспитания; гармоничное сочетание всех сторон воспитания; равноправие полов в получении образования.

Эразм Роттердамский (1466/69–1536). Величайший деятель гуманизма и гуманистической педагогики. Его педагогическое наследие анализируется в нашей книге. Известен как автор философских и теологических произведений, научных и политических трактатов, художественных литературных сочинений: прозы и стихотворений, переводов и комментариев, а также учебников, наставлений и теоретических трудов по педагогике.

Хуан Луис Вивес (1492–1540). Величайший деятель гуманизма. Автор многих сочинений по философии и теологии. Выступал против схоластики в защиту опытного познания.

Франсуа Рабле (1483–1553). Автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль», в котором он подверг самой беспощадной критике систему средневекового, схоластического образования, предложив систему всестороннего универсального гуманистического образования, включающую в себя умственное, нравственное, эстетическое, физическое и трудовое воспитание.

Игнатий Лойола (1491–1556). Основатель ордена иезуитов, много сделал для развития образования в Западной Европе. В сочинении «Духовные упражнения» изложил систему иезуитского воспитания. Создатель иезуитских колледжей.

Мишель Монтень (1533–1592). Один из последних гуманистов Возрождения. Автор огромного трактата «Опыты». Много внимания в своем трактате уделяет воспитанию. В основе его концепции воспитания лежит идея, что воспитание должно готовить к жизни, a не снабжать учащихся суммой непригодных для практики знаний. Решительно выступал против физических наказаний детей в школе.

Френсис Бэкон (1561–1626). Великий английский философ. В трактатах он излагает свои взгляды на образование и воспитание, где раскрывает их содержание, формы и методы. Основное внимание при этом Бэкон советует обращать на воспитание и дает советы, как правильно его построить. Главное средство правильного воспитания, по Бэкону, – совершение хороших дел.

Томазо Кампанелла (1568–1639). Автор трактата «Город Солнца», в котором разработал концепцию идеального устройства государства. В государстве Кампанеллы отводится одинаковое место всем сторонам воспитания: умственному, физическому и военному, трудовому, эстетическому, нравственному.

В трудах педагогов-гуманистов были заложены многие принципы, ставшие основой создания не только классического образования, но и современной педагогики.

 

Date: 2016-05-16; view: 1632; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию