Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет времени, затрачиваемого на очистку (обработку) покрытий элементов ЛПАэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома, включающего ВПП, РД, перроны и места стоянки воздушных судов, площадки специального назначения в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Содержание летного поля аэродрома в зимний период представляет собой комплекс мероприятий и работ, направленных на подготовку летного поля к полетам. К ним относят: - очистку искусственных покрытий, гоночных площадок, заземляющих устройств, "огней" (светильников) очищаемых зон ЛП, участков курсовых и глиссадных радиомаяков (КРМ, ГРМ, РМС) от снега, слякоти; - предупреждение и удаление гололедных и снежно-ледяных образований; - уплотнение снега до требуемой толщины 6 - 8 см с последующей очисткой поверхности от выпавших осадков, если принят и используется метод очисти на аэродроме; - выравнивание и уплотнение снежных отложений, если применяется метод уплотнения; - устранение колейности и выбоин на заснеженных летных полях аэродромов; - выравнивание снежных отложений и валов за пределами ВПП, обочин РД, МС и перронов с планировкой откосов; - проведение снегозадержания на летных, полях; - вывоз скоплений снега в места выкладок снега; - борьба с зимней скользкостью на внутриаэропортовых дорогах, подъездных путях и привокзальных площадях. Аэродромное обеспечение полетов связано с качеством очистки поверхности покрытий от воды, снега, снежно-ледяных образований и гололеда. Эти факторы практически постоянно изменяют сцепные свойства и другие характеристики поверхности покрытий. Технологические операции по очистке покрытий и других элементов летного поля от атмосферных осадков выполняется специальными аэродромно-уборочными машинами. В зимних условиях необходимо сокращать время очистки покрытий и других элементов летного поля и вести их подготовку без прекращения летной эксплуатации, в "окна" между полетами ВС. Эта проблема решается с применением технологии скоростной очистки машинами, которые выполняют все технологические операции снегоуборки: сдвигание, подметание и переброс обвалованного снега за пределы ИВПП равномерной массой. При содержании аэродрома в зимнее время особенно трудоемким является предотвращение и устранение снежно-ледяных и гололедных образований, которые выполняются химико-механическим, тепловым и комбинированным методами. В условиях необходимости сокращения времени на очистку покрытий в основном рекомендуется применение химико-механического метода. К примеру, можно задать параметры для построения технологической карты при удалении гололеда с поверхности ИВПП: - Длина ИВПП- 3700 м; - Ширина- 60 м; - Характеристика осадков- гололед толщиной 2,0 мм; - Температура воздуха – 4 С; - Ветер- боковой 5 м/с; - Наименование средств механизации- МВУ- 5 в количестве 1-й единицы. При своевременном прогнозировании предотвращение льдообразовании проводится антигололедными реагентами. Производительность удаления гололедных образований химико-механическим методом выше теплового. Существующие средства распределения химреагентов и уборки остатков плавления и разрушения льда, как известно, имеют рабочии скорости в 5 - 6 раз выше, чем скорость, тепловых машин (рис. 1). Рис.1. Технологическая карта очистки ИВПП химическим способом Примечание: 1.Обработка осуществляется на всю длину и ширину 45 м. 2. Движение машин осуществляется по челночной схеме, при боковом ветре более 5 м/с начиная с наветренной стороны. 3. Размеры длины в метрах. 4. Используется гранулированный химический реагент. При разработке усовершенствованной (скоростной) технологии зимнего содержания аэродромов используются следующие основные принципы: патрулирование уборочных машин с началом выпадения осадков; сокращение непроизводительного времени, затрачиваемого на очистку покрытий; рациональный подбор комплекта машин и выбор оптимальных маршрутов их движения. При разработке технологии льдоснегоочистки аэродромных покрытий необходимо расчетным путем определять (для конкретных условий с учетом взлетов и посадок ВС) оптимальные варианты уборочных работ и необходимые технологические их параметры: количество гонов в зависимости от ширины захвата и величины перекрытия смежных проходов соседних машин, количество уборочных средств, их скорость и др. Минимальный временной интервал, при котором будет возможна очистка от снега и гололедных образований, рассчитывается соответственно по формулам:
(1), где - время занятия ИВПП для посадки, взлета, сек; - временной интервал безопасности (в РФ он равен 5 мин); - время технического маневрирования отряда уборочных и разбрасывающих антигололедный реагент машин до и после проведения работ по очистке покрытий или разбрасывания реагента, с; - время очистки покрытий отрядом ведущих машин, с; - время разбрасывания антигололедного реагента, с; - время, необходимое для плавления гололедных образований антигололедным реагентом, мин.
Величина должна быть меньше величины в противном случае величина замещается на величину .
Время, затрачиваемое на очистку (обработку) покрытий элементов летного поля (ИВПП, МРД и РД), рассчитывается по следующим формулам:
(2)
или (3), где - соответственно ширина и длина очищаемого элемента летного поля, м; - число соединительных РД, примыкающих к ИВПП в разных ее точках по длине с учетом количества дополнительных съездов (выездов), для маневрирования уборочных машин; - ширина захвата отряда машин, рассчитывается по формуле:
(4), где - количество ведущих машин и отряде, шт.; - ширина перекрытия смежных проходов в конкретных условиях, м; - эксплуатационная ширина захвата уборочной (обрабатывающей) машины при выполнении работ в конкретных условиях, м; - время "добегания" последней машины отряда при завершении операции очистки (обработки) первой машиной, мин; - эксплуатационная скорость отряда машин при очистке (обработке) покрытий, м/с; - длина машины, м; - безопасная дистанция между машинами в отряде, м; - среднее время маневрирования машин отряда, мин; - количество гонов; - коэффициент, учитывающий площадь очистки (обработки) покрытий: изменяется от 0,5(очищена только рабочая зона) до 1,0 (покрытие полностью очищено). Время разбрасывания реагента определяется по формулам 1 и 2, в которые подставляются соответствующие параметры и характеристики отряда разбрасывающих машин. Современные средства механизации позволяют увеличить скорость уборочных работ для основного количества случаев выпадения снежных осадков (температура от 0 до -7 °С, интенсивность 1 - 2 см/ч, средняя продолжительность снегопадов в пределах 2-7ч). При выборе средств механизации и комплектовании отрядов машин их технические и технологические показатели должны обеспечивать патрульную очистку покрытий. Технология работы отдельной машины в отряде организуется таким образом, чтобы каждая машина подготавливала необходимые оптимальные условия для выполнения следующей за ней операции на той же рабочей скорости, не снижая производительности отряда в целом. Машины по разбрасыванию антигололедных химреагентов при необходимости включаються в отряд машин по снегоочистке. Эксплуатационная ширина захвата отряда машин рекомендуется кратной ширине очищаемого элемента летного поля с учетом перекрытия смежных гонов. Основные принципы и критерии подбора уборочных машин в отряде следующие: Количество гонов (Г) должно быть минимальным и кратным натуральному ряду чисел (1, 2, 3 и т. д.). Оно рассчитывается по формуле: (5), где - ширина очищаемого элемента летного поля, м; - ширина захвата отряда уборочных машин, м; Ширина захвата отряда машин определяемая по формуле 4, должна быть кратна ширине очищаемых элементов летного поля (ИВПП, МРД, РД) первой очереди очистки с тем, чтобы после выполнения минимального количества гонов не оставалось огрехов на покрытии. Снег, убираемый с покрытий плужно-щеточно-пневматическими машинами, собирается в виде валов, которые убираются роторными снегоочистителями с аналогичной скоростью. В этом случае указанные уборочные машины включаются в отряд с учетом их параметров: длины, безопасной дистанции и рабочей скорости. Выбор машин, перебрасывающих обвалованный снег за пределы очищаемых элементов летного поля, производится с учетом интенсивности накопления снега от проходов плужно-щеточно-пневматических машин, которая определяется по формуле:
(6), где - эксплуатационная ширина захвата отряда уборочных машин, м: - скорость отряда уборочных машин, м/мин; - толщина убираемого снега, м; - плотность снега, т/куб.м. Эксплуатационная производительность выбираемого роторного снегоочистителя должна быть в лучшем случае равной или, по крайней мере, кратной интенсивности накопления обвалованного снега. Для очистки аэродромных покрытий по определенным выбранным технологическим схемам и конкретным маршрутам требуется учитывать среднее время маневрирования машин отряда . Средневзвешенная величину определяется как сумма времени на все развороты и повороты согласно расчетной схеме установленных маршрутов технологии уборочных работ, деленную на сумму всех поворотов и разворотов.
Затраты времени на один разворот машины отряда определяются по формуле:
, (7), где - радиус разворота машины, м; - соответственно скорость машины: рабочая и при развороте, м/мин.
Затраты времени на один поворот машины можно определить по формуле:
, (8), где - скорость машины при повороте.
В тех случаях, когда скорость уборочных машин для перебрасывания обвалованного снега меньше скорости комплекта машин для очистки покрытий с плужно-щеточно-пневматическим оборудованием, общее время, затрачиваемое на подготовку покрытий, зависит только от работы последних и может определяться по формуле:
(9),где - длина очищаемого элемента, м; - количество гонов плужно-щеточных машин и машин, перебрасывающих обвалованный снег; - эксплуатационная скорость машины, перебрасывающей обвалованный снег, м/мин;
В этом случае время закрытия очищаемого элемента летного поля на очистку возрастает на величину: (10), где - время очистки покрытий машинами с плужно-щеточно-пневматическим оборудованием, определяемое по формулам 2; 3. Основные принципы подбора отряда разбрасывающих средств заключаются в сокращении времени на обработку элементов аэродрома при минимальном количестве машин без дополнительной их загрузки антигололедным реагентом. Порядок выбора разбрасывающих средств следующий: - определяется объем q антигололедного реагента, куб.м, который необходимо распределить на обрабатываемую площадь покрытий элементов аэродрома по формуле 11, в которой необходимо для ее составляющих принять: - площадь обрабатываемых элементов покрытий, кв.м.; Q - средняя норма расхода реагентов по всем диапазонам температур гололедных образований г/кв.м; - насыпная масса применяемого реагента, т/куб.м; - определяется емкость кузова разбрасывающей машины по формуле 12;
(11), где - объем кольматирующего состава, куб.м; - площадь обрабатываемых элементов покрытий, кв.м; - норма расхода состава, г/кв.м; - плотность состава, т/куб.м; - определяется емкость цистерны разливающих средств по формуле:
, (12), где - емкость цистерны разливающего средства, куб.м; - эксплуатационная ширина захвата обрабатывающей машины (устройства) при выполнении работ для конкретных условий, м; - ширина перекрытия смежных проходов обрабатывающих машин (устройств), м; - ширина обрабатываемого участка, м; - количество гонов машин (устройств) для обработки поверхности. Отряд машин для обработки покрытий составами подбирается таким образом, чтобы величина перекрытия была бы минимальной; - количество средств в отряде вычисляется по формуле: , (13)
- подбирается отряд разбрасывающих машин таким образом, чтобы величина была бы минимальной; - после определения вычисляется количество разбрасывающих машин по формуле 13.
|