Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамическое наблюдение за детьми в амбулаторных условиях в республике казахстан





13 марта 2013

Ключевые слова: дети, диспансеризация, амбулаторная служба в РК.

Диспансеризация — это динамический контроль за уровнем развития и состоянием здоровья детей с проведением установленного объёма лабораторных исследований.

Цель диспансеризации:

· раннее выявление отклонений в состоянии здоровья

· назначение своевременных оздоровительных и корригирующих мероприятий

· обеспечение условий, необходимых для оптимального развития ребенка.

Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми в детской поликлинике проводится начиная от 0 до 15 лет, т.е. еще в антенатальный период развития ребенка в виде дородовых патронажей к беременной женщине, затем после рождения в виде патронажей к новорожденному и далее в декретированные сроки. Этапами диспансеризации являются:

1. определение контингентов,

2. комплексная оценка состояния здоровья детей,

3. организация лечебно-оздоровительных мероприятий и наблюдение за детьми с выявленной патологией.

[1]. Периодичность текущего контроля целевых групп детского населения основана на проведении доврачебного и врачебного этапов профилактических осмотров в соответствии с Приказом МЗ РК № 145 от 16.03. 2011 г. «О внесении изменений в № 685 «Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения»

[2]. Рекомендуемые декретированные сроки скрининговых осмотров нами представлены в таблице 1.

Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Критериями комплексной оценки состояния здоровья по Громбаху являются:

1) сбор биологического и генеалогического анамнеза;

2) оценка физического развития;

3) оценка нервно-психического развития;

4) резистентность и реактивность;

5) функциональное состояние органов и систем;

6) наличие врожденных пороков развития и хронических заболеваний

[3]. Этапами комплексного профилактического осмотра детей и подростков являются:

1. доврачебный – анкетирование, проводимое медицинской сестрой;

Доврачебный этап проводится с помощью анкетного опроса, где выясняют жалобы ребёнка, уточняют анамнез и факторы риска формирования отклонений в здоровье ребёнка: нарушения режима дня, питания, низкую двигательную активность, чрезмерные дополнительные учебные нагрузки, употребление психоактивных веществ. Анкету заполняют родители дошкольников и младших школьников, подростки с 12 лет заполняют её самостоятельно

2. педиатрический – осмотр педиатра (врачом, работающим в образо-вательном учреждении), каждый врач проводит осмотр ребёнка в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Участковый врач-педиатр или врач общей практики, ответственный за профилактический осмотр после комплексной оценки состояния здоровья ребенка оформляют индивидуальное заключение о состоянии здоровья. Заключение включает: постановку диагноза; оценку физического и нервно-психического развития; определение группы здоровья, медицинской группы для занятий физкультурой

3. специализированный – осмотр врачами-специалистами, лабораторное и инструментальное обследование. допуск к трудовому обучению; определение ограничений в дальнейшей профессиональной деятельности, возможных ограничений годности к военной службе; рекомендации по режиму дня, питанию, вакцинопрофилактике, направлению на дополнительное обследование и восстановительное лечение.. В период обучения детей в средних и старших классах проводят врачебно-профессиональную консультацию учащихся и дают предварительные рекомендации по выбору профессии в соответствии с состоянием здоровья. Особое внимание надо обращать на детей с тяжёлыми хроническими заболеваниями и выраженными анатомическими дефектами в связи с ограничениями в выборе профессий и необходимости готовить таких детей и их родителей к адекватному профессиональному выбору. Помимо них надо обращать внимание на учащихся, собирающихся покинуть школу и работать на производстве или продолжать учёбу в учреждениях профессионального образовани

 

 

Таблица 1 – Периодичность скрининговых осмотров

Специа- листы   возраст Педиатр Хирург ЛОР Невролог Окулист Педагог-психолог Эндокринолог Стоматолог Уролог Общий анализ крови Общий анализ мочи Кал на яйца гельминтов   Артериальное давление Кровь на сахар на са-хар ЭКГ Флюрография
до 1 года с массой тела ме-нее 1500 г.при ро-ждении + ежемесячно + в 1, 3, 6 мес + в 3 мес. + в 1, 3, 6 мес + в 3 мес         + в 6 мес + в 6 мес          
до 1 года дети с массой тела бо-лее 1500 г.при ро-ждении + ежемесячно + в 1мес + в 6 мес + в 1 мес + в 6 мес         + в 6 мес + в 6 мес          
1 год + + + + +         + + +        
2 года   + 1 раз в 3мес   +         +       +        
3 года + + + + + +           +        
4года +             +       +        
5 лет +         +           +        
6 лет + + + + + +       + + + +      
7 лет +         +           + +      
8 лет +                     + +      
9 лет +                     + +      
10 лет + + +   + + + +       + + +    
11 лет +                     + +      
12 лет +       +   +       + + + +    
13 лет +                     + +      
14 лет + + + + + +   +   + + + +      
15 лет + + + + +   +   +       + + + +
16 лет +               +       +   + +
17 лет + + + + + + +   +       + + + +

 

. Дети могут быть отнесены к следующим группам здоровья: I группа – здоровые дети или дети с незначительными единичными морфологическими отклонениями, не влияющие на состояние здоровья и не требующими коррекции (аномалии ногтей, мало выраженная деформация ушной раковины, отдельные родимые пятна и др.); II группа (А и Б подгруппы) – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения: часто болеющие дети; III группа – больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации; IV группа – больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации; V группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и инвалиды с рождения. Группа здоровья определяется по самому тяжёлому отклонению или диагнозу. Качественными показателями эффективности диспансеризации являются: показатель непрерывности наблюдения; улучшения состояния; ухудшения состояния; эффективность проведенной диспансеризации.

Таким образом, наибольшая эффективность при осуществлении рекомендуемых профилактических и оздоровительных мероприятий наблюдается при систематическом их проведении.

 

 

Date: 2016-05-16; view: 1293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию