Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамическое наблюдение за детьми в амбулаторных условиях в республике казахстан ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 13 марта 2013 Ключевые слова: дети, диспансеризация, амбулаторная служба в РК. Диспансеризация — это динамический контроль за уровнем развития и состоянием здоровья детей с проведением установленного объёма лабораторных исследований. Цель диспансеризации: · раннее выявление отклонений в состоянии здоровья · назначение своевременных оздоровительных и корригирующих мероприятий · обеспечение условий, необходимых для оптимального развития ребенка. Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми в детской поликлинике проводится начиная от 0 до 15 лет, т.е. еще в антенатальный период развития ребенка в виде дородовых патронажей к беременной женщине, затем после рождения в виде патронажей к новорожденному и далее в декретированные сроки. Этапами диспансеризации являются: 1. определение контингентов, 2. комплексная оценка состояния здоровья детей, 3. организация лечебно-оздоровительных мероприятий и наблюдение за детьми с выявленной патологией. [1]. Периодичность текущего контроля целевых групп детского населения основана на проведении доврачебного и врачебного этапов профилактических осмотров в соответствии с Приказом МЗ РК № 145 от 16.03. 2011 г. «О внесении изменений в № 685 «Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения» [2]. Рекомендуемые декретированные сроки скрининговых осмотров нами представлены в таблице 1. Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Критериями комплексной оценки состояния здоровья по Громбаху являются: 1) сбор биологического и генеалогического анамнеза; 2) оценка физического развития; 3) оценка нервно-психического развития; 4) резистентность и реактивность; 5) функциональное состояние органов и систем; 6) наличие врожденных пороков развития и хронических заболеваний [3]. Этапами комплексного профилактического осмотра детей и подростков являются: 1. доврачебный – анкетирование, проводимое медицинской сестрой; Доврачебный этап проводится с помощью анкетного опроса, где выясняют жалобы ребёнка, уточняют анамнез и факторы риска формирования отклонений в здоровье ребёнка: нарушения режима дня, питания, низкую двигательную активность, чрезмерные дополнительные учебные нагрузки, употребление психоактивных веществ. Анкету заполняют родители дошкольников и младших школьников, подростки с 12 лет заполняют её самостоятельно 2. педиатрический – осмотр педиатра (врачом, работающим в образо-вательном учреждении), каждый врач проводит осмотр ребёнка в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Участковый врач-педиатр или врач общей практики, ответственный за профилактический осмотр после комплексной оценки состояния здоровья ребенка оформляют индивидуальное заключение о состоянии здоровья. Заключение включает: постановку диагноза; оценку физического и нервно-психического развития; определение группы здоровья, медицинской группы для занятий физкультурой 3. специализированный – осмотр врачами-специалистами, лабораторное и инструментальное обследование. допуск к трудовому обучению; определение ограничений в дальнейшей профессиональной деятельности, возможных ограничений годности к военной службе; рекомендации по режиму дня, питанию, вакцинопрофилактике, направлению на дополнительное обследование и восстановительное лечение.. В период обучения детей в средних и старших классах проводят врачебно-профессиональную консультацию учащихся и дают предварительные рекомендации по выбору профессии в соответствии с состоянием здоровья. Особое внимание надо обращать на детей с тяжёлыми хроническими заболеваниями и выраженными анатомическими дефектами в связи с ограничениями в выборе профессий и необходимости готовить таких детей и их родителей к адекватному профессиональному выбору. Помимо них надо обращать внимание на учащихся, собирающихся покинуть школу и работать на производстве или продолжать учёбу в учреждениях профессионального образовани
Таблица 1 – Периодичность скрининговых осмотров
. Дети могут быть отнесены к следующим группам здоровья: I группа – здоровые дети или дети с незначительными единичными морфологическими отклонениями, не влияющие на состояние здоровья и не требующими коррекции (аномалии ногтей, мало выраженная деформация ушной раковины, отдельные родимые пятна и др.); II группа (А и Б подгруппы) – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения: часто болеющие дети; III группа – больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации; IV группа – больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации; V группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и инвалиды с рождения. Группа здоровья определяется по самому тяжёлому отклонению или диагнозу. Качественными показателями эффективности диспансеризации являются: показатель непрерывности наблюдения; улучшения состояния; ухудшения состояния; эффективность проведенной диспансеризации. Таким образом, наибольшая эффективность при осуществлении рекомендуемых профилактических и оздоровительных мероприятий наблюдается при систематическом их проведении.
|