Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми первого года жизниСтр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание патронажа 1. Разговор с мамой 2. Осмотр ребенка Медсестра проводит обследование ребенка, осмотр кожи и слизистых, оценивает рефлексы. Смотрит активность сосания и характер вскармливания. Так же обращает внимание на плач ребенка, дыхание. Пальпирует животик и осматривает большой родничок, пупочную ранку или пупочный остаток 3. Осмотр матери Примерный суточный набор продуктов для кормящей женщины: 4. Обучение матери Так новорожденным до 1 месяца нравится: Задача родителей предоставить ребенку возможность слушать их разговоры и пение, негромкую музыку, чувствовать их руки, ощущать телесное общение, особенно во время кормления. Основные показатели правильного психо-эмоционального развития новорожденного после выписки из роддома: 4. Обучение мамы правильному выполнению ежедневных для малыша манипуляций
В возрасте одного месяца врач-педиатр осматривает ребенка в поликлинике, дает оценку эффективности назначенных ранее профилактических и оздоровительных мероприятий, и при необходимости проводит их коррекцию. В возрасте одного месяца кроме врача-педиатра ребенка осматривает невропатолог, хирург - ортопед, проводится исследование крови, мочи, УЗИ тазобедренных суставов и нейросонография (по показаниям). Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми первого года жизни
Контроль за состоянием здоровья ребенка, его нервно-психическим и физическим развитием должен осуществляться ежемесячно врачом-педиатром и медсестрой на первом году жизни ребенка. На каждом приеме врач-педиатр проводит антропометрические измерения (вес и рост ребенка) и сравнивает полученные данные со стандартами массы, роста, окружности головы и груди по специальным таблицам. Это позволяет рано заметить тенденцию к отставанию в развитии или негармоничности развития ребенка и осуществить необходимую коррекцию. Также педиатр дает матери ребенка рекомендации по уходу и кормлению малыша, определяет группу здоровья, назначает по показаниям обследования (кровь, моча, кал, УЗИ и т.д.). Таким образом, здорового ребенка первого года жизни педиатр осматривает с частотой 1 раз в месяц, ортопед - в возрасте 1,9 и 12 месяцев, невропатолог - в возрасте 1, 3, 9 и 12 месяцев, окулист - в возрасте 1 и 12 месяцев, лор-врач – в возрасте 1 и 12 месяцев, другие специалисты - по показаниям. Анализы крови и мочи проводятся в возрасте 1, 3, 6 и 12 месяцев, анализ кала на яйца глистов – в возрасте 12 месяцев (для организованных детей), УЗИ тазобедренных суставов в возрасте 1 и 3 месяца. Дети первого года жизни наблюдаются по системе активного патронажа и выделены в группу с резко выраженной профилактической направленностью наблюдения. Развитие ребенка второго и третьего года жизни в большей степени зависит от его развития на первом году жизни. Все данные осмотров вносятся в историю развития ребенка (ф. № 112/у), индивидуальную карту ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение или школу (ф. № 026/у), карту учета диспансеризации (ф. № 131/у). При проведении профилактических осмотров используются скрининг-тесты. Это обеспечивает предварительное выявление в детских коллективах (из условно здорового контингента) лиц, у которых наиболее вероятно наличие отклонения. Скрининг-программа включает анкетный тест, индивидуальную оценку физического развития, измерение артериального давления, выявление нарушений опорно-двигательного аппарата (осанки, истинного сколиоза, плоскостопия при проведении с 3 лет плантографии), предмиошш и нарушений цветового зрения, выявление протеинурии и глюкозурии с помощью лабораторных скрининг-тестов. Дети с выявленными отклонениями в состоянии здоровья подлежат динамическому наблюдению. Оно предусматривает как можно более раннее выявление и взятие на учет детей с хроническими формами заболевания, а также реконвалесцентов после тяжелых острых заболеваний, их регулярное наблюдение, обследование и профилактическое лечение.
|