Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми первого года жизни





Содержание патронажа

1. Разговор с мамой
Медсестра проводит беседу с матерью, уточняет течение беременности и родов, изучает выписной эпикриз, выясняет тревоги и проблемы семьи, связанные с рождением ребенка, уделяет внимание условиям пребывания крохи, дает рекомендации по уходу за малюткой.

2. Осмотр ребенка

Медсестра проводит обследование ребенка, осмотр кожи и слизистых, оценивает рефлексы. Смотрит активность сосания и характер вскармливания. Так же обращает внимание на плач ребенка, дыхание. Пальпирует животик и осматривает большой родничок, пупочную ранку или пупочный остаток

3. Осмотр матери
Сестра узнает о самочувствии матери, соматическом и психическом здоровье и состоянии лактации, характере питания, осматривает молочные железы. При проведении первичного патронажа матери даются рекомендации по охране своего здоровья: дневной отдых, разнообразная пища, усиленный питьевой режим, соблюдение личной гигиены (ежедневно принимать душ или мыть тело до пояса, ежедневно менять бюстгальтер, мыть руки после прихода с улицы, перед пеленанием и кормлением ребенка и т. д.).

Примерный суточный набор продуктов для кормящей женщины:

4. Обучение матери
Медицинская сестра обучает маму режиму дня и питанию для улучшения лактации, правильному вскармливанию ребенка,
уходу за ним, методом вскармливания. Обучает маму и всех членов семьи технологии психо-эмоционального общения с ребенком. Для успешного общения с ребенком необходимо знать уровень его возрастных потребностей и возможностей общения.

Так новорожденным до 1 месяца нравится:
• сосать;
• прислушиваться к повторяющимся негромким звукам;
• сосредотачивать внимание на движении и свете;
• находиться на руках, особенно когда его убаюкивают.

Задача родителей предоставить ребенку возможность слушать их разговоры и пение, негромкую музыку, чувствовать их руки, ощущать телесное общение, особенно во время кормления.

Основные показатели правильного психо-эмоционального развития новорожденного после выписки из роддома:
• положительно реагирует на поглаживание;
• самопроизвольно улыбается;
• улыбается в ответ на улыбку, голос и прикосновение;
• успокаивается, когда берут на руки;
• задерживает свой взгляд на короткий промежуток времени во время кормления.

4. Обучение мамы правильному выполнению ежедневных для малыша манипуляций
• купание ребенка; уход за кожей; подмывание; обработка носика, ушей, глаз; уходу за ногтями.

 

В возрасте одного месяца врач-педиатр осматривает ребенка в поликлинике, дает оценку эффективности назначенных ранее профилактических и оздоровительных мероприятий, и при необходимости проводит их коррекцию.

В возрасте одного месяца кроме врача-педиатра ребенка осматривает невропатолог, хирург - ортопед, проводится исследование крови, мочи, УЗИ тазобедренных суставов и нейросонография (по показаниям).

Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми первого года жизни

 

Контроль за состоянием здоровья ребенка, его нервно-психическим и физическим развитием должен осуществляться ежемесячно врачом-педиатром и медсестрой на первом году жизни ребенка. На каждом приеме врач-педиатр проводит антропометрические измерения (вес и рост ребенка) и сравнивает полученные данные со стандартами массы, роста, окружности головы и груди по специальным таблицам. Это позволяет рано заметить тенденцию к отставанию в развитии или негармоничности развития ребенка и осуществить необходимую коррекцию. Также педиатр дает матери ребенка рекомендации по уходу и кормлению малыша, определяет группу здоровья, назначает по показаниям обследования (кровь, моча, кал, УЗИ и т.д.).

Таким образом, здорового ребенка первого года жизни педиатр осматривает с частотой 1 раз в месяц, ортопед - в возрасте 1,9 и 12 месяцев, невропатолог - в возрасте 1, 3, 9 и 12 месяцев, окулист - в возрасте 1 и 12 месяцев, лор-врач – в возрасте 1 и 12 месяцев, другие специалисты - по показаниям. Анализы крови и мочи проводятся в возрасте 1, 3, 6 и 12 месяцев, анализ кала на яйца глистов – в возрасте 12 месяцев (для организованных детей), УЗИ тазобедренных суставов в возрасте 1 и 3 месяца.

Дети первого года жизни наблюдаются по системе активного патронажа и выделены в группу с резко выраженной профилактической направленностью наблюдения. Развитие ребенка второго и третьего года жизни в большей степени зависит от его развития на первом году жизни.

Все данные осмотров вносятся в историю развития ребенка (ф. № 112/у), индивиду­альную карту ребенка, посещающего детское дошкольное учре­ждение или школу (ф. № 026/у), карту учета диспансеризации (ф. № 131/у). При проведении профилактических осмотров ис­пользуются скрининг-тесты. Это обеспечивает предварительное выявление в детских коллективах (из условно здорового контин­гента) лиц, у которых наиболее вероятно наличие отклонения. Скрининг-программа включает анкетный тест, индивидуальную оценку физического развития, измерение артериального давле­ния, выявление нарушений опорно-двигательного аппарата (осанки, истинного сколиоза, плоскостопия при проведении с 3 лет плантографии), предмиошш и нарушений цветового зре­ния, выявление протеинурии и глюкозурии с помощью лабора­торных скрининг-тестов.

Дети с выявленными отклонениями в состоянии здоровья подлежат динамическому наблюдению. Оно предусматривает как можно более раннее выявление и взятие на учет детей с хро­ническими формами заболевания, а также реконвалесцентов по­сле тяжелых острых заболеваний, их регулярное наблюдение, обследование и профилактическое лечение.

 
 
   

Date: 2016-05-16; view: 1092; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию