Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ динамики поступлений местных налогов по материалам МИФНС России № 25 по РОБюджетное устройство РФ предусматривает высокую степень самостоятельности местных органов государственного управления в формировании доходной части местных бюджетов и расходования бюджетных средств, находящихся в их распоряжении. Согласно Конституции РФ, местные бюджеты являются самостоятельной единицей бюджетной системы РФ. Доходная часть бюджета формируется из налоговых поступлений и не налоговых доходов. Ее основой являются поступления от местных налогов. В соответствии с действующим законодательством 100% поступлений данных налогов зачисляется в местные бюджеты. Источником информации для проведения анализа поступлений и их динамики является отчетность по форме № 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», форме № 4-НМ «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации», форме № 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов». Проанализируем поступление земельного налога и налога на имущество физических лиц в консолидированный бюджет субъекта РФ за период 2014-2015 гг. (таблица 5). Таблица 5 – Динамика поступлений местных налогов в консолидированный бюджет субъекта РФ в 2014-2015 гг., тыс. руб. В тысячах рублей
В 2015 году наблюдается увеличение поступлений земельного налога на 20 208 тысяч рублей или на 2,23%, что составило 926 036 тысяч рублей. Проанализируем долю местных налогов в налоговых доходах Ростовской области, которая покажет значимость налогов в местном бюджете (таблица 6). Таблица 6 - Доля местных налогов в налоговых доходах Ростовской области за 2014-2015 гг.
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о средней доле местных налогов в налоговых доходах бюджета Ростовской области. Доля земельного налога в доходах выше, так как налог уплачивают не только физические, но и юридические лица. Удельный вес налога на имущество физических лиц совсем незначителен и не может оказывать влияние на общую сумму доходов муниципалитета. Каждый гражданин обязан платить установленные государством налоги и сборы. К сожалению, эта обязанность не всегда исполняется налогоплательщиком своевременно, в законодательно установленных сроках. В итоге у налогоплательщика возникает задолженность по уплате налогов и сборов. Собираемость налогов и сборов характеризует налоговую систему с точки зрения ее эффективности. Поэтому неплатежи снижают эффективность налоговых отношений, а также ограничивают работу правительства из-за недостаточности средств в сфере финансирования социальных или инвестиционных проектах. Налоговая задолженность - сумма налоговых обязательств, подлежащая погашению в определенный срок, включающая в себя несвоевременно уплаченный налог, предусмотренный законодательством, а также начисленные пени и штрафы. Возникновение налоговой задолженности имеет свои причины к которым можно отнести: - нежелание платить налоги; - ухудшение финансового положения налогоплательщиков; - несовершенство налоговой системы; - уровень налоговой дисциплины; - невысокое качество работы налоговых органов. В том случае, если налог не уплачен в срок, налогоплательщик обязан компенсировать это погашением задолженности по налоговому обязательству. Он должен полностью возместить ущерб, который понесло государство в результате несвоевременного внесения налога. Для этого, на сумму налога, невнесенную в срок, начисляется пеня, как компенсация потерь государственной казны. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки исполнения налоговой обязанности. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центральным Банком Российской Федерации. Далее проведем анализ задолженности местных налогов (таблица 7) и задолженности по уплате пеней и налоговых санкций в консолидированный бюджет РФ (таблица 8). Таблица 7 – Задолженность местных налогов в консолидированный бюджет РФ за 2014-2015 гг. по материалам МИФНС России № 25 по РО
Представим данные таблицы с помощью диаграммы (рисунок 8). Рисунок 8 - Задолженность местных налогов в консолидированный бюджет РФ за 2014-2015 гг. по материалам МИФНС России №25 по РО Задолженность по местным налогам и сборам имеет тенденцию к снижению. По сравнению с 2014 годом задолженность сократилась на 79 736 тысяч рублей и в 2015 году составила 69 057 тысяч рублей. Удельный вес задолженности по местным налогам в общей задолженности увеличился в 1,5 раза и составил 7,0%. Задолженность по земельному налогу снизилась в 1,6 раз и в 2015 году составила 68 847 тысяч рублей. Удельный вес в общей задолженности также увеличился и составил 6,97%. Таблица 8 – Задолженность по пеням и налоговым санкциям в консолидированный бюджет РФ за 2014-2015 гг. по материалам МИФНС России № 25 по РО
Продолжение таблицы 8
Для наглядности представим данные таблицы в виде графика (рисунок 9). Рисунок 9 - Задолженность по пеням и налоговым санкциям в консолидированный бюджет РФ за 2014-2015 гг. Из представленных данных видно, что задолженность по пеням и налоговым санкциям в целом по местным налогам сократилась в 1,4 раза и в 2015 году составила 22 650 тысяч рублей. Задолженность по пеням и налоговым санкциям по земельному налогу увеличилась и на 2015 год составила 35 666 тысяч рублей. Задолженность по налогу на имущество физических лиц также имеет динамику роста в 0,8 раз. 2.3 Анализ результатов контрольной работы по поступлениям местных налогов по материалам УФНС России по РО за 2014 – 2015 годы Эффективность контрольной работы налоговых органов выражается в соотношении поставленных контролирующим органом целей и достигнутого им результата. Данным результатом являются суммы доначисленных и взысканных сумм налогов, сборов и пени, по результатам проверок, однако эти доначисления должны быть правомерны, а штрафные санкции должны применяться правильно. В таблице 9 представлены данные о количестве поведенных налоговых проверок по материалам УФНС Росси по РО за 2014-2015 годы. Таблица 9 - Количество поведенных налоговых проверок организаций и физических лиц по материалам УФНС Росси по РО за 2014-2015 годы В единицах
В 2015 году количество проверок, как камеральных так и выездных, сократилось, но это не говорит о том, что эффективность контрольной работы снизилась, так как на количество может влиять, например, структура проверяемой организации (в зависимости от объемов производства, наличия обособленных подразделений и т.д.). Далее рассмотрен результат налоговых проверок – суммы доначисленных платежей (таблица 10). Таблица 10 – Суммы доначисленных платежей по результатам налоговых проверок, проводимых ИФНС России по РО за 2014-2015 годы
Уменьшение доначисленных сумм платежей по камеральным налоговым проверкам связано с повышением качества налоговых деклараций, в том числе в связи с предоставлением их в электронном виде, а также с повышением налоговой дисциплины налогоплательщиков. Анализ эффективности контрольной работы необходим прежде всего для того, чтобы инспекция оценила качество своей работы и сделала выводы о том, что и как нужно изменить не только в работе, но и в статистической налоговой отчетности.
|