Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления совершенствования администрирования местных налогов на современном этапе





Развитие местного налогообложения является одним из наиболее противоречивых аспектов становления децентрализованной бюджетной системы в Российской Федерации. В России существует значительный разрыв между степенью делегирования полномочий по осуществлению расходов нижестоящим органа управления и степенью их налоговой самостоятельности. Поэтому необходимость развития местного налогообложения постоянно признается на федеральном уровне.

Можно выделить следующие проблемы в системе местного налогообложения на современном этапе.

Одна из проблем заключается в том, что налогоплательщик просто не может получить корреспонденцию в срок из-за неудовлетворительной работы почты.

Типичной является ситуация, когда физическое лицо не уплачивает налог на имущество, поскольку налоговое уведомление просто не доходит до адресата. В связи с этим за гражданином числится долг, и регулярно начисляются пени за неуплату налога.

В настоящее время решением этой проблемы служит ввод в действие интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с помощью которого налогоплательщик может узнавать необходимую ему информацию и контролировать состояние расчетов с бюджетом.

Второй проблемой является то, что взимание налога на имущество физических лиц и земельного налога происходит исходя из инвентаризационной и кадастровой стоимостей, которые не отражают реальную стоимость объектов недвижимости. При этом сделки по купле-продаже давно осуществляются в рыночных ценах.

В качестве основных путей совершенствования местного налогообложения и повышения собираемости местных налогов целесообразно назвать следующее:

- вовлечь в налоговый оборот максимально возможное количество объектов и субъектов обложения имущественными налогами за счет обеспечения качественного информационного обмена между Росреестром, органами технической инвентаризации, органами местного самоуправления, налогоплательщиками;

- разработать методы перехода к рыночной оценке имущества, которые будут служить предпосылками для введения единого налога на недвижимость;

- повышать налоговую дисциплину граждан, их гражданскую ответственность.

Последние данные за 2015 год свидетельствуют о верном направлении в решении проблем с задолженностью и более эффективного взимания налогов. Поступления местных налогов в консолидированный бюджет Ростовской области в 2013 году показывают значительный рост по сравнению с предыдущим годом.

Одним из самых обсуждаемых направлений совершенствования администрирования местных налогов в последнее время является введение налога на недвижимость. Его суть состоит в замене имущественных налогов на единый налог на недвижимость, который будет действовать для организаций и физических лиц.

Предполагается, что основой единого налога на недвижимость станет кадастровая стоимость.

Единый налог на недвижимость заменит собой налог на имущество и земельный налог.

К положительным моментам введения нового налога можно отнести следующее:

- введение налога на недвижимость сократит число имущественных налогов, упростит процедуру их исчисления, улучшит администрирование и сократит расходы на него;

- увеличит объем налоговых поступлений в местные бюджеты.

Основной проблемой, которая не позволяет так быстро принять закон о введении нового налога, является то, что увеличится налоговая нагрузка на собственников обычных квартир. Учитывая низкие доходы населения, человек не сможет уплачивать налог на недвижимость, что, в свою очередь, может привести к дополнительным социальным проблемам.

Но с другой стороны реформирование налогообложения имущества позволит значительно увеличить налоговые поступления в муниципальные бюджеты не только за счет повышения налоговой нагрузки на среднего плательщика, но и за счет ограничения льгот, применения прогрессивных налоговых ставок на нежилую и элитную недвижимость, а также принятия мер, направленных на обложение налогом ранее неучтенных и неоцененных объектов.

Реформа налогообложения способна решить некоторые проблемы в системе местных налогов. Но реформирование лишь только налоговой системы не приведет к столь позитивным изменениям в экономике муниципалитетов. Федеральным властям необходимо дать большую самостоятельность местным органам власти. Это приведет к повышению заинтересованности муниципалитетов в оптимизации расходной части своих бюджетов и сокращения задолженностей по налогам.

 

Заключение

Налоговая система является наиболее действенным инструментом экономической политики государства. Она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней.

Местные налоги призваны обеспечивать налоговыми поступлениями доходную часть бюджета муниципалитетов. После ряда изменений, произошедших в налоговой системе вследствие проводимой реформы, из многочисленного количества местных налогов осталось два: земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного)пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Нормативное регулирование осуществляется в соответствии с главой 31 Налогового Кодекса РФ. Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом и с 2015 года регулируется главой 32 НК РФ. Плательщиками являются физические лица – собственники имущества. Объектом налогообложения является собственность физического лица. Налоговые ставки устанавливаются органами местного самоуправления, но должны быть в диапазоне ставок, указанных в федеральном законодательстве. Ставки зависят от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Поступления местных налогов имеют положительную динамику. За период 2014-2015 гг. прослеживается тенденция увеличения поступлений земельного налога в бюджет области, в 2015 году поступления по земельному налогу составили 926 036 тыс. рублей, что больше аналогичного показателя за 2014 год в 1,02 раза.

По сравнению с земельным налогом, налог на имущество физических лиц имеет гораздо меньшую значимость в доходах бюджета области.

Местные налоги обеспечивают стабильное поступление денежных средств в местные бюджеты.

 

 

Date: 2016-05-16; view: 1190; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию