Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как вы понимайте термин «маргентиг» в здравоохранении? Какие принципы маркетинга в здравоохранении вы знайте?Под медицинским маркетингом необходимо понимать деятельность, направленную на получение полной информации о потребностях населения в различных видах ме- дико-социальной помощи, обеспечивающей сохранение обще- ственного здоровья. Маркетинг в здравоохранении – это система принципов, методов и мер, базирующихся на комплексном изучении спроса потребителя и целенаправленном формировании предложений медицинских услуг производителем Принципы маркетинга, применяемые в здравоохранении (процесс управления маркетингом): 1. Всестороннее исследование всех типов рынков в здравоохранении (рынок мед. услуг, рынок специалистов и т.д.); 2. Сегментирование рынка (по группам ЛПУ, потребителей и т.д.); 3. Гибкое реагирование производства и сбыта мед. услуг на требования активного и потенциального спроса; 4. Инновация – внедрение новых форм организации труда и управления; 5. Планирование (видов, объемов и качества мед. услуг). Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары (услуги). Сегментирование нацелено на специфическую группу потребителей и может производиться по географическому, демографическому, поведенческому и др. принципам. В системе здравоохранения сегментирование рынка является частью деятельности частных клиник, стоматологических кабинетов, оздоровительно-косметологических организаций. Чрезвычайно важным направлением маркетинговой деятельности является изучение потребности населения в медицинской помощи. Основным методом исследования является анализ статистических отчетов лечебно-профилактических учреждений. Вторым направлением маркетинговых усилий в отношении потребности должно быть формирование потребности населения в здоровье. Потребность населения в здоровье, а, следовательно, в медицинских услугах высока. Однако важно отметить, что для подавляющей массы населения она не является каждодневной, осознанной и экономически обусловленной. Здоровье часто понимается лишь как отсутствие болезни, а, в ряде случаев, просто как работоспособность. Следовательно, имеется потребность в медицинских услугах с целью восстановления утраченного здоровья, но не с целью его поддержания и укрепления. Это приводит к поздней обращаемости за медицинской помощью, появлению запущенных случаев заболеваний, что ведет к росту материальных затрат на лечение и выплаты, связанные с временной и стойкой утратой трудоспособности Задача 23
1. Сформулируйте цель и задачи исследования врача-онколога. Определите единицу наблюдения и её учетные признаки, предложите макет какой-либо комбинационной таблицы. Составление программы и плана, организация и проведение сбора материала, обработка данных, выводы и предложения (призн атрибутивные и количественные, факторальные и результативные) 5. Обоснуйте медико-социальную значимость онкологических Первые места в структуре заболеваемости, широкое распространение, общность фров риска, трудн диагностики, склонность к хронизации, неэфф профил меропр, большие экон потери связ с врем утратой нетрудоспособности 4. Что такое относительный риск? Укажите приоритет влияния факторов риска в зависимости от его значения. Отношение частоты встречаемости заболевание у людей с фактором риска по отн к частоте встреч забол у людей без фров риска. Образ жизни, условия жизни, внутр резервы организма. Если связан с образом можно влиять –первичная профилактика. Чем выше значение тем больше влияение. 1. 2. Укажите значение изучения заболеваемости для деятельности органов и учреждений здравоохранения. Какова роль медицинских работников в учете и анализе заболеваемости? Показатели заболеваемости (уровень и структура) среди населения в целом или его отдельных групп (возрастных, половых, профессиональных, социальных и др.) используются: · для комплексной оценки состояния здоровья населения; · для обоснования потребности в различных видах медицинской помощи и ресурсах (кадрах, койках и др.); · для обоснования планирования конкретных лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических и оздоровительных мероприятий (федеральных, территориальных, целевых программ, программ социально-экономического развития); · для оценки деятельности ЛПУ (анализа объемов, качества и эффективности), в т.ч. экономической; · при разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования и государственных гарантий медицинской помощи; формировании муниципальных заказов на медицинскую помощь; · при расчете страховых взносов и платежей за отдельные группы населения, распределении финансовых средств участников системы ОМС. · Для организации и приведения социально-гигиенического мониторинга заболеваний. 2. Что такое относительный риск? Оцените его значения. Какие подходы лежат в основе классификации факторов риска онкологических заболеваний. Относительный риск – это отношение частоты встречаемости заболеваний у людей, имеющих ф-ры риска по отношению к частоте встречаемости заболеваний у людей, не имеющих ф-ры риска(>1). В онкологии: - установленные и предположительные - управляемые и неуправляемые - индивидуальные и общие (вызываемые многими заболеваниями) устан,управ и индивид – на них д.б. направлена профилактика. Заболеваемость — показатель, чутко реагирующий на изменение условий среды в изучаемый год. При анализе этого показателя за ряд лет можно получить наиболее правильное представление о частоте возникновения и динамике заболеваемости, а также об эффективности комплекса социально-гигиенических и лечебных мероприятий, направленных на её снижение. Достоверные сведения об уровне и характере заболеваемости по различным группам населения — возрастным, половым, профессиональным и т. д. — необходимы для оценки тенденций в состоянии здоровья населения, эффективности медицинских и социальных мероприятий, планирования различных видов специализированной медицинской помощи, рационального использования материальных и кадровых ресурсов системы здравоохранения. Роль медицинских работниов-анализ и регистрация каждого случая болезни. 6. Маркетинг (введен в конце Х1Х века) – рынок, работа с рынком. Рынок – это сфера потенциальных обменов. P Маркетинг – это управление и удовлетворение спроса на товары, услуги и идеи посредством обмена. Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением услуг и товаров к потребителям и сбытом, чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций. Объектами маркетинга могут быть: люди, организации, территории. Система маркетинга – это комплекс рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынками сбыта. При этом надо учитывать интересы: потребителя, фирмы, общества. P Основные принципы маркетинга: 1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры; 2. Создание условий для максимального приспособления производства к условиям рынка; 3. Воздействие на рынок и потребитель с помощью рекламы и просвещения. Маркетинг в здравоохранении возможен при следующих условиях: · наличие рынка и конкуренции медицинских услуг (каждое ЛПУ должно быть аккредитовано и иметь лицензию на определенный вид деятельности), · наличие рыночных отношений между ЛПУ и пациентами. Он зависит от: · формы финансирования здравоохранения, · формы оплаты медицинских услуг, · формы собственности. 4. Статистические показатели: Основные данные официальной медицинской статистики · Численность и состав населения · Рождаемость · Смертность · Заболеваемость · Инвалидность · Организация и финансирование медицинской службы, кадры. Методы статистики стандартизации, достоверности результатов исследования, корреляция0,3слабая0,9сильная, регрессионный анализ, динамические ряды) Задача №24 Условие задачи В городе Н. в структуре распространенности заболеваний взрослого населения БСК занимают второе место. Эти заболевания в городе являются ведущей причиной инвалидности и смертности населения. Управлением здравоохранения и администрацией города осуществляются профилактические мероприятия в рамках целевой программы «Артериальная гипертония», ориентированной на формирование здорового образа жизни. При этом динамика показателей первичной заболеваемости и распространенности гипертонической болезни имеет следующую тенденцию. При анализе деятельности поликлиники эксперты страховой медицинской организации (СМО) отметили как положительное явление существенное снижение общего числа посещений с лечебной целью и рост числа профилактических посещений. В последние годы в городе начала развиваться частная медицинская практика. Задание: 1. Отражает ли динамика показателей положительные изменения состояния здоровья населения города Н.? Обоснуйте свое заключение.
2. Каковы особенности организации медицинской помощи при БСК? В настоящее время в основе профилактики БСК лежит концепция о факторах риска этой патологии, основной стратегией которой считают устранение или уменьшение их влияния. Управляемые факторы риска (по ВОЗ): -образ жизни — неправильное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем; - биологические — повышенный уровень некоторых лабораторных показателей, высокое артериальное давление, наличие сахарного диабета; -психоэмоциональные — стресс, социальные условия жизни и т.п. Особенностью факторов риска медико-социальных болезней считают, что у одного человека можно встретить более одного фактора риска, а также что одни и те же факторы могут способствовать развитию разных болезней. Из этого следует, что особое внимание в области здравоохранения должно быть уделено снижению факторов риска. Работа по проведению профилактических мероприятий медико-социальных болезней сложна. Профилактику следует проводить в двух направлениях: направленную на все население и на лиц с высоким риском возникновения БСК. 3. Укажите механизмы формирования здорового образа жизни. Здоровый образ жизни — способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Здоровый образ жизни подразумевает изменение отношения индивидуума и общества в целом к состоянию своего здоровья. Можно выделить следующие основные направления деятельности по формированию здорового образа жизни. -создание информационно-пропагандистской системы в целях формирования у населения необходимого уровня знаний о негативном влиянии факторов риска на здоровье и возможностях снижения их воздействия. -обучение здоровью. -меры по снижению распространенности курения и потребления табачных изделий, снижению потребления алкоголя, профилактике потребления наркотиков. -побуждение населения к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления Важным в принятии здорового образа жизни является формирование у населения культуры здоровья. Культура здоровья — комплексное понятие, включающее теоретические знания о благоприятствующих здоровью факторах, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов активной стабилизации здоровья, т.е. оздоровления Целевые ориентиры в формировании здорового образа жизни среди населения Российской Федерации.
4. Каковы функции страховой медицинской организации? Как взаимодействуют СМО и лечебно-профилактические медицинские организации? Страховая МО обязана: -оформлять, переоформлять и выдавать полис ОМС; -вести учет застрахованных лиц, их полисов ОМС, а также обеспечивать учет и сохранность сведений, поступающих от МО; -информировать застрахованных лиц о видах, качестве и условиях предоставления им медицинской помощи МО, об обнаруженных нарушениях, о праве на выбор застрахованными лицами МО, необходимости их обращения за получением полиса ОМС, а также об их обязанностях; - представлять в ТФ ОМС ежедневно (при наличии) новые либо измененные данные о ранее застрахованных лицах; -осуществлять контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в МО путем проведения медико-экономических экспертизы и контроля, ЭКМП; -рассматривать обращения и жалобы граждан, осуществлять защиту прав и законных интересов застрахованных лиц; -нести ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора о финансовом обеспечении ОМС.
СМО формирует заказ на общий объем медицинской помощи и заключает договор с МО об оплате выполненных медицинских услуг по полным тарифам, текущим и основной части капитальных расходов. Медицинские организации (ЛПУ) имеют право: -получать средства ОМС за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров в соответствии с установленными тарифами; -обжаловать заключения СМО и ТФ ОМС по оценке объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Медицинские организации (ЛПУ) обязаны: -бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ ОМС; -вести персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам; -предоставлять СМО и ТФ ОМС сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; -предоставлять застрахованным лицам, СМО и ТФ ОМС сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, показателях доступности и качества медицинской помощи
5. Укажите достоинства и недостатки частной системы здравоохранения.
6. Как вы понимаете термин «маркетинг» в здравоохранении? Какие причины сдерживания развития маркетинга в здравоохранении вам известны? А) -Маркетинг – система организации и управления хозяйственной деятельностью, ориентирующаяся на требования рынка, максимально возможное удовлетворение потребностей и запросов потребителей. -Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф.Котлер) -Маркетинг в здравоохранении – это комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политики в области лечебно-профилактического процесса, продвижения услуг (товаров медицинского назначения) к потребителям, а также процессом их реализации. Б) Причины сдерживания развития маркетинга в здравоохранении. -отсутствие свободного рынка медицинских товаров и услуг -недостаточное ресурсное обеспечение отрасли -дефицит производства отечественных медицинских товаров и услуг -высокая стоимость оздоровительных услуг, при низкой платежеспособности основного населения страны -низкий уровень конкуренции на рынке медицинских товаров и услуг
Задача 25 Условие задачи: В городе В. проводилась перепись населения. По результатам переписи установлено, что доля лиц пенсионного возраста превышает долю детского населения. В семье гражданки Н., кроме работающего сына, никого нет.
Задания: 1. Что такое перепись населения? Укажите условия её проведения? Охарактеризуйте тип возрастной структуры населения. Перепись населения представляет собой всеобщий (сплошной) учет населения, в процессе которого осуществляют сбор данных, ха- рактеризующих на определенный момент времени каждого жителя страны или административной территории. На основании расчета удельного веса лиц в возрасте 0–14, 15– 49, 50 лет и старше можно определить возрастной тип населения. Различают прогрессивный, стационарный и регрессивный типы развития населения. Регрессивным типом развития принято считать развития население, в котором доля лиц в возрасте 50 лет и старше превышает долю детей в возрасте 0–14 лет. Регрессивный тип угрожает нации депопуляцией. 2. Какой статистический метод применяется при переписи населения? К какому виду статистического наблюдения отноятся переписи населения? a) При переписи населения применяется метод сплошного наблюдения. При анализе данных могут быть использованы: обобщающие показатели (относительные и средние величины), • графические изображения в статистике, • методы сравнения различных статистических совокупностей, • методы выявления и оценки факторов, • методы оценки динамики явлений, • методы прогнозирования. По полноте охвата: сплошное наблюдение 3. Назовите принципы организации скорой медицинской помощи. Какие факторы определяют уровень обращаемости за скорой медицинской помощью в городе В.? 1. Территориальное обслуживание и полная круглосуточная доступность для населения. 2. Оперативное, своевременное оказание помощи. 3. Высокая квалификация персонала и помощь в максимально возможном объеме. 4. Единство и непрерывность лечебных мероприятий на догоспитальном и госпитальном этапах, в специализированных центрах. Обеспечение госпитализации в соответствующее мед. учреждение. Уровень обращаемости определяют: - демографическая структура населения; (доля лиц > 60 лет) - типы патологии; (преимущественно терапевтическая) - тип населённого пункта; (город>село) - климатические факторы. (холодный климат) 2. факторы - управляемые мерами медицинского характера.Они даютформальнуюобращаемость: - уровень санитарной грамотности населения; - организация и качество работы поликлинической помощи; - общая политика здравоохранения проводимая в отнешении развития службы СМП. 4. Укажите тип нетрудоспособности, представленный в задаче? Как оформить временную нетрудоспособность сына гражданки Н.? Полная временная нетрудоспособность. Больничный лист по уходу за больным родственником при амбулаторном лечении оформляется на срок до 3 дней, по решению врачебной комиссии - до 7 дней по каждому случаю заболевания, максимально до 30 дней в год. 1. охрану здоровья 2. медицинскую помощь 3. выбор врача и выбор медицинской организации 4. профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 5. получение консультаций врачей-специалистов; 6. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; 7. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; 8. получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях; 9. защиту сведений, составляющих врачебную тайну; 10. отказ от медицинского вмешательства; 11. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; 12. допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав; 13. допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации. Таким образом, права пациента нарушены не были. (В прошлой редакции закона выделялось право на «уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала», в новой редакции его нет.) 6. Что вы понимаете по термином «маркетинг в медицинских организациях»? Какие цели маркетинговой деятельности учреждений здравоохранения вы можете назвать? Маркетинг (англ. market – рынок) представляет собой комплекс- ную систему организации производства и сбыта продукции, ориенти- рованную на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. Таким образом, понятие маркетинга включает в себя анализ рынка (разде- ление рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментацию и позиционирование рынка), разработку товаров и услуг (определение вида и основных характеристик продаваемого товара и услуг), ценовую политику, рекламу. Медицинский маркетинг – это комплекс мероприятий, направ- ленный на изучение спроса, организацию производства и создание условий для удовлетворения потребности населения в различных видах медицинских товаров и услуг. Выделяют 3 основные цели: • исследование рынка медицинских товаров и услуг; • разработка новых медицинских товаров и услуг; • организация реализации произведенных медицинских товаров и услуг.
ЗАДАЧА 26 Условие задчи: В городе Н. медицинская помощь детскому населению оказывает детская поликлиника и детское отделение городской больницы. Дети с инфекционной патологией госпитализируются в инфекционное отделение больницы для взрослых. В структуре первичной заболеваемости детского населения преобладают болезни органов дыхания (48%), инфекционные заболевания (24%) и травмы (15%). После перенесенной острой вирусной инфекции 4-летний ребенок работницы К. был госпитализирован в детское отделение городской больницы с диагнозом «Септический эндокардит». Выписка из амбулаторной карты был неполной, отсутствовали данные об анализах, ревакцинациях и др. Для ухода за ребенком в больницу была госпитализирована его мать, работница К. Вместе с ребенком она находилась в стационаре 20 дней. Задания:
|