Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как вы понимайте термин «маргентиг» в здравоохранении? Какие принципы маркетинга в здравоохранении вы знайте?





Под медицинским маркетингом необходимо понимать деятельность, направленную на получение полной информации о потребностях населения в различных видах ме- дико-социальной помощи, обеспечивающей сохранение обще- ственного здоровья.

Маркетинг в здравоохранении – это система принципов, методов и мер, базирующихся на комплексном изучении спроса потребителя и целенаправленном формировании предложений медицинских услуг производителем

Принципы маркетинга, применяемые в здравоохранении (процесс управления маркетингом):

1. Всестороннее исследование всех типов рынков в здравоохранении (рынок мед. услуг, рынок специалистов и т.д.);

2. Сегментирование рынка (по группам ЛПУ, потребителей и т.д.);

3. Гибкое реагирование производства и сбыта мед. услуг на требования активного и потенциального спроса;

4. Инновация – внедрение новых форм организации труда и управления;

5. Планирование (видов, объемов и качества мед. услуг).

Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары (услуги). Сегментирование нацелено на специфическую группу потребителей и может производиться по географическому, демографическому, поведенческому и др. принципам. В системе здравоохранения сегментирование рынка является частью деятельности частных клиник, стоматологических кабинетов, оздоровительно-косметологических организаций.

Чрезвычайно важным направлением маркетинговой деятельности является изучение потребности населения в медицинской помощи. Основным методом исследования является анализ статистических отчетов лечебно-профилактических учреждений.

Вторым направлением маркетинговых усилий в отношении потребности должно быть формирование потребности населения в здоровье. Потребность населения в здоровье, а, следовательно, в медицинских услугах высока. Однако важно отметить, что для подавляющей массы населения она не является каждодневной, осознанной и экономически обусловленной. Здоровье часто понимается лишь как отсутствие болезни, а, в ряде случаев, просто как работоспособность. Следовательно, имеется потребность в медицинских услугах с целью восстановления утраченного здоровья, но не с целью его поддержания и укрепления. Это приводит к поздней обращаемости за медицинской помощью, появлению запущенных случаев заболеваний, что ведет к росту материальных затрат на лечение и выплаты, связанные с временной и стойкой утратой трудоспособности

Задача 23

 

1. Сформулируйте цель и задачи исследования врача-онколога. Определите единицу наблюдения и её учетные признаки, предложите макет какой-либо комбинационной таблицы.

Составление программы и плана, организация и проведение сбора материала, обработка данных, выводы и предложения (призн атрибутивные и количественные, факторальные и результативные)

5. Обоснуйте медико-социальную значимость онкологических
заболеваний. Какие еще критерии, помимо указанных в
условии задачи, необходимы для этого обоснования?

Первые места в структуре заболеваемости, широкое распространение, общность фров риска, трудн диагностики, склонность к хронизации, неэфф профил меропр, большие экон потери связ с врем утратой нетрудоспособности

4. Что такое относительный риск? Укажите приоритет влияния факторов риска в зависимости от его значения.

Отношение частоты встречаемости заболевание у людей с фактором риска по отн к частоте встреч забол у людей без фров риска. Образ жизни, условия жизни, внутр резервы организма. Если связан с образом можно влиять –первичная профилактика. Чем выше значение тем больше влияение.

1. 2. Укажите значение изучения заболеваемости для деятельности органов и учреждений здравоохранения. Какова роль медицинских работников в учете и анализе заболеваемости?

Показатели заболеваемости (уровень и структура) среди населения в целом или его отдельных групп (возрастных, половых, профессиональных, социальных и др.) используются:

· для комплексной оценки состояния здоровья населения;

· для обоснования потребности в различных видах медицинской помощи и ресурсах (кадрах, койках и др.);

· для обоснования планирования конкретных лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических и оздоровительных мероприятий (федеральных, территориальных, целевых программ, программ социально-экономического развития);

· для оценки деятельности ЛПУ (анализа объемов, качества и эффективности), в т.ч. экономической;

· при разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования и государственных гарантий медицинской помощи; формировании муниципальных заказов на медицинскую помощь;

· при расчете страховых взносов и платежей за отдельные группы населения, распределении финансовых средств участников системы ОМС.

· Для организации и приведения социально-гигиенического мониторинга заболеваний.

2. Что такое относительный риск? Оцените его значения. Какие подходы лежат в основе классификации факторов риска онкологических заболеваний.

Относительный риск – это отношение частоты встречаемости заболеваний у людей, имеющих ф-ры риска по отношению к частоте встречаемости заболеваний у людей, не имеющих ф-ры риска(>1).

В онкологии:

- установленные и предположительные

- управляемые и неуправляемые

- индивидуальные и общие (вызываемые многими заболеваниями)

устан,управ и индивид – на них д.б. направлена профилактика.

Заболеваемость — показатель, чутко реагирующий на изменение условий среды в изучаемый год. При анализе этого показателя за ряд лет можно получить наиболее правильное представление о частоте возникновения и динамике заболеваемости, а также об эффективности комплекса социально-гигиенических и лечебных мероприятий, направленных на её снижение.

Достоверные сведения об уровне и характере заболеваемости по различным группам населения — возрастным, половым, профессиональным и т. д. — необходимы для оценки тенденций в состоянии здоровья населения, эффективности медицинских и социальных мероприятий, планирования различных видов специализированной медицинской помощи, рационального использования материальных и кадровых ресурсов системы здравоохранения. Роль медицинских работниов-анализ и регистрация каждого случая болезни.

6. Маркетинг (введен в конце Х1Х века) – рынок, работа с рынком. Рынок – это сфера потенциальных обменов. P Маркетинг – это управление и удовлетворение спроса на товары, услуги и идеи посредством обмена.

Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением услуг и товаров к потребителям и сбытом, чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

Объектами маркетинга могут быть: люди, организации, территории.

Система маркетинга – это комплекс рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынками сбыта.

При этом надо учитывать интересы: потребителя, фирмы, общества. P Основные принципы маркетинга:

1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры;

2. Создание условий для максимального приспособления производства к условиям рынка;

3. Воздействие на рынок и потребитель с помощью рекламы и просвещения.

Маркетинг в здравоохранении возможен при следующих условиях:

· наличие рынка и конкуренции медицинских услуг (каждое ЛПУ должно быть аккредитовано и иметь лицензию на определенный вид деятельности),

· наличие рыночных отношений между ЛПУ и пациентами.

Он зависит от:

· формы финансирования здравоохранения,

· формы оплаты медицинских услуг,

· формы собственности.

4. Статистические показатели:

Основные данные официальной медицинской статистики

· Численность и состав населения

· Рождаемость

· Смертность

· Заболеваемость

· Инвалидность

· Организация и финансирование медицинской службы, кадры.

Методы статистики

стандартизации,

достоверности результатов исследования,

корреляция0,3слабая0,9сильная,

регрессионный анализ,

динамические ряды)

Задача №24

Условие задачи

В городе Н. в структуре распространенности заболеваний взрослого населения БСК занимают второе место. Эти заболевания в городе являются ведущей причиной инвалидности и смертности населения.

Управлением здравоохранения и администрацией города осуществляются профилактические мероприятия в рамках целевой программы «Артериальная гипертония», ориентированной на формирование здорового образа жизни. При этом динамика показателей первичной заболеваемости и распространенности гипертонической болезни имеет следующую тенденцию.

При анализе деятельности поликлиники эксперты страховой медицинской организации (СМО) отметили как положительное явление существенное снижение общего числа посещений с лечебной целью и рост числа профилактических посещений.

В последние годы в городе начала развиваться частная медицинская практика.

Задание:

1. Отражает ли динамика показателей положительные изменения состояния здоровья населения города Н.? Обоснуйте свое заключение.

 

2. Каковы особенности организации медицинской помощи при БСК?

В настоящее время в основе профилактики БСК лежит концепция о факторах риска этой патологии, основной стратегией которой считают устранение или уменьшение их влияния. Управляемые факторы риска (по ВОЗ):

-образ жизни — неправильное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем;

- биологические — повышенный уровень некоторых лабораторных показателей, высокое артериальное давление, наличие сахарного диабета;

-психоэмоциональные — стресс, социальные условия жизни и т.п.

Особенностью факторов риска медико-социальных болезней считают, что у одного человека можно встретить более одного фактора риска, а также что одни и те же факторы могут способствовать развитию разных болезней. Из этого следует, что особое внимание в области здравоохранения должно быть уделено снижению факторов риска.

Работа по проведению профилактических мероприятий медико-социальных болезней сложна. Профилактику следует проводить в двух направлениях: направленную на все население и на лиц с высоким риском возникновения БСК.

3. Укажите механизмы формирования здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни — способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Здоровый образ жизни подразумевает изменение отношения индивидуума и общества в целом к состоянию своего здоровья.

Можно выделить следующие основные направления деятельности по формированию здорового образа жизни.

-создание информационно-пропагандистской системы в целях формирования у населения необходимого уровня знаний о негативном влиянии факторов риска на здоровье и возможностях снижения их воздействия.

-обучение здоровью.

-меры по снижению распространенности курения и потребления табачных изделий, снижению потребления алкоголя, профилактике потребления наркотиков.

-побуждение населения к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления

Важным в принятии здорового образа жизни является формирование у населения культуры здоровья. Культура здоровья — комплексное понятие, включающее теоретические знания о благоприятствующих здоровью факторах, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов активной стабилизации здоровья, т.е. оздоровления

Целевые ориентиры в формировании здорового образа жизни среди населения Российской Федерации.

 

Отказ от курения
Снижение потребления алкогольных напитков
Модификация образа жизни

 


 

Улучшение социально-экономического положения  
Комплексные измерения режима и характера питания
Снижение массы тела
Увеличение физической нагрузки
Уменьшение потребления поваренной соли
Снижение влияния психологических факторов и стресса

 


4. Каковы функции страховой медицинской организации? Как взаимодействуют СМО и лечебно-профилактические медицинские организации?

Страховая МО обязана:

-оформлять, переоформлять и выдавать полис ОМС;

-вести учет застрахованных лиц, их полисов ОМС, а также обеспечивать учет и сохранность сведений, поступающих от МО;

-информировать застрахованных лиц о видах, качестве и условиях предоставления им медицинской помощи МО, об обнаруженных нарушениях, о праве на выбор застрахованными лицами МО, необходимости их обращения за получением полиса ОМС, а также об их обязанностях;

- представлять в ТФ ОМС ежедневно (при наличии) новые либо измененные данные о ранее застрахованных лицах;

-осуществлять контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в МО путем проведения медико-экономических экспертизы и контроля, ЭКМП;

-рассматривать обращения и жалобы граждан, осуществлять защиту прав и законных интересов застрахованных лиц;

-нести ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора о финансовом обеспечении ОМС.

 

СМО формирует заказ на общий объем медицинской помощи и заключает договор с МО об оплате выполненных медицинских услуг по полным тарифам, текущим и основной части капитальных расходов.

Медицинские организации (ЛПУ) имеют право:

-получать средства ОМС за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров в соответствии с установленными тарифами;

-обжаловать заключения СМО и ТФ ОМС по оценке объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Медицинские организации (ЛПУ) обязаны:

-бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ ОМС;

-вести персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

-предоставлять СМО и ТФ ОМС сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

-предоставлять застрахованным лицам, СМО и ТФ ОМС сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, показателях доступности и качества медицинской помощи

 

5. Укажите достоинства и недостатки частной системы здравоохранения.

 

 

6. Как вы понимаете термин «маркетинг» в здравоохранении? Какие причины сдерживания развития маркетинга в здравоохранении вам известны?

А) -Маркетинг – система организации и управления хозяйственной деятельностью, ориентирующаяся на требования рынка, максимально возможное удовлетворение потребностей и запросов потребителей.

-Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф.Котлер)

-Маркетинг в здравоохранении – это комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политики в области лечебно-профилактического процесса, продвижения услуг (товаров медицинского назначения) к потребителям, а также процессом их реализации.

Б) Причины сдерживания развития маркетинга в здравоохранении.

-отсутствие свободного рынка медицинских товаров и услуг

-недостаточное ресурсное обеспечение отрасли

-дефицит производства отечественных медицинских товаров и услуг

-высокая стоимость оздоровительных услуг, при низкой платежеспособности основного населения страны

-низкий уровень конкуренции на рынке медицинских товаров и услуг

 

Задача 25

Условие задачи:

В городе В. проводилась перепись населения. По результатам переписи установлено, что доля лиц пенсионного возраста превышает долю детского населения.
Медицинская помощь в городе в эксренных случаях оказывается станцией скорой медицинской помощи, которая испытыввает перегрузку в связи с высокой обращаемостью пожилого населения.
Гражданка Н. 86 лет вызвала участкового врача на дом в связи с болями в области сердца. Врач поставил диагноз «Гипертонический криз», назначил лечение на дому (постельный режим).
На просьбу гражданина Н. о госпитализации врач в грубой форме ответил: «И для более молодых коек не хватает, а тут Вы ещё…».

В семье гражданки Н., кроме работающего сына, никого нет.

 

Задания:

1. Что такое перепись населения? Укажите условия её проведения? Охарактеризуйте тип возрастной структуры населения.

Перепись населения представляет собой всеобщий (сплошной) учет населения, в процессе которого осуществляют сбор данных, ха- рактеризующих на определенный момент времени каждого жителя страны или административной территории.

На основании расчета удельного веса лиц в возрасте 0–14, 15– 49, 50 лет и старше можно определить возрастной тип населения. Различают прогрессивный, стационарный и регрессивный типы развития населения.

Регрессивным типом развития принято считать развития население, в котором доля лиц в возрасте 50 лет и старше превышает долю детей в возрасте 0–14 лет. Регрессивный тип угрожает нации депопуляцией.

2. Какой статистический метод применяется при переписи населения? К какому виду статистического наблюдения отноятся переписи населения?

a) При переписи населения применяется метод сплошного наблюдения.

При анализе данных могут быть использованы:

обобщающие показатели (относительные и средние величины),

• графические изображения в статистике,

• методы сравнения различных статистических совокупностей,

• методы выявления и оценки факторов,

• методы оценки динамики явлений,

• методы прогнозирования.
b) По времени регистрации: единовременное наблюдение

По полноте охвата: сплошное наблюдение

3. Назовите принципы организации скорой медицинской помощи. Какие факторы определяют уровень обращаемости за скорой медицинской помощью в городе В.?

1. Территориальное обслуживание и полная круглосуточная доступность для населения.

2. Оперативное, своевременное оказание помощи.

3. Высокая квалификация персонала и помощь в максимально возможном объеме.

4. Единство и непрерывность лечебных мероприятий на догоспитальном и

госпитальном этапах, в специализированных центрах. Обеспечение госпитализации в соответствующее мед. учреждение.

Уровень обращаемости определяют:
1. Неуправляемыми факторами (спонтанная обращаемость)

- демографическая структура населения; (доля лиц > 60 лет)

- типы патологии; (преимущественно терапевтическая)

- тип населённого пункта; (город>село)

- климатические факторы. (холодный климат)

2. факторы - управляемые мерами медицинского характера.Они даютформальнуюобращаемость:

- уровень санитарной грамотности населения;

- организация и качество работы поликлинической помощи;

- общая политика здравоохранения проводимая в отнешении развития службы СМП.

4. Укажите тип нетрудоспособности, представленный в задаче? Как оформить временную нетрудоспособность сына гражданки Н.?

Полная временная нетрудоспособность. Больничный лист по уходу за больным родственником при амбулаторном лечении оформляется на срок до 3 дней, по решению врачебной комиссии - до 7 дней по каждому случаю заболевания, максимально до 30 дней в год.
5. Дайте этическую оценку поведения врача. Не были ли нарушены права пациента. Какие права пациента вы знаете?
В соответствии с ФЗ №323, пациент имеет право на:

1. охрану здоровья

2. медицинскую помощь

3. выбор врача и выбор медицинской организации

4. профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

5. получение консультаций врачей-специалистов;

6. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

7. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

8. получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

9. защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

10. отказ от медицинского вмешательства;

11. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

12. допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

13. допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Таким образом, права пациента нарушены не были. (В прошлой редакции закона выделялось право на «уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала», в новой редакции его нет.)

6. Что вы понимаете по термином «маркетинг в медицинских организациях»? Какие цели маркетинговой деятельности учреждений здравоохранения вы можете назвать?

Маркетинг (англ. market – рынок) представляет собой комплекс- ную систему организации производства и сбыта продукции, ориенти- рованную на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. Таким образом, понятие маркетинга включает в себя анализ рынка (разде- ление рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментацию и позиционирование рынка), разработку товаров и услуг (определение вида и основных характеристик продаваемого товара и услуг), ценовую политику, рекламу.

Медицинский маркетинг – это комплекс мероприятий, направ- ленный на изучение спроса, организацию производства и создание условий для удовлетворения потребности населения в различных видах медицинских товаров и услуг. Выделяют 3 основные цели:

• исследование рынка медицинских товаров и услуг;

• разработка новых медицинских товаров и услуг;

• организация реализации произведенных медицинских товаров и услуг.

 

ЗАДАЧА 26

Условие задчи:

В городе Н. медицинская помощь детскому населению оказывает детская поликлиника и детское отделение городской больницы. Дети с инфекционной патологией госпитализируются в инфекционное отделение больницы для взрослых.

В структуре первичной заболеваемости детского населения преобладают болезни органов дыхания (48%), инфекционные заболевания (24%) и травмы (15%).

После перенесенной острой вирусной инфекции 4-летний ребенок работницы К. был госпитализирован в детское отделение городской больницы с диагнозом «Септический эндокардит». Выписка из амбулаторной карты был неполной, отсутствовали данные об анализах, ревакцинациях и др.

Для ухода за ребенком в больницу была госпитализирована его мать, работница К. Вместе с ребенком она находилась в стационаре 20 дней.

Задания:

Date: 2016-05-16; view: 944; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию