Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная характеристика





Введение

Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные средства.

Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота.

Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли. В этом заключается значимость розничного товарооборота.

Целью данной курсовой работы является проведение анализа товарооборота розничного предприятия и поиск путей его увеличения.

Основные задачи выполнения курсовой работы:

1.Привести организационно-экономическую характеристику розничного торгового предприятия;

2.Провести анализ товарооборота в розничном торговом предприятии;

3.Сформулировать пути увеличения товарооборота в розничном торговом предприятии;

Объект исследования курсовой работы – магазин бытовой техники и электроники «Техноплюс».

Период исследования – 2013-2015г.г.

При написании курсовой работы использовались следующие методы:.. Информационной базой исследования послужила бухгалтерская финансовая отчетность магазина «Техноплюс» за 2013-2015 г.г.

Теоретическими и методологическими основами для написания работы послужили учебная литература отечественных авторов, также периодическая литература, посвященная вопросам анализа розничного товарооборота.

 

1.Организационно-экономическая характеристика магазина «Техноплюс»

Организационная характеристика

Магазин «Техноплюс» находится по адресу Кировская область, п.г.т. Даровской, ул. Советская, д. 50.

Организационно-правовая форма предприятия – ИП (Индивидуальное Предпринимательство).

Основными целями магазина «Техноплюс» являются: получение прибыли и удовлетворение спроса потребителей.

К задачам магазина относятся:

- координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей;

- организация сбыта и продвижения товаров;

-грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики магазина.

Основной вид деятельности магазина – специализированная торговля непродовольственными товарами:

- кухонная техника (холодильники, плиты электрические и газовые, мелкая техника для кухни);

-компьютеры и оргтехника (принтеры, ноутбуки, планшеты, комплектующие для компьютеров);

- теле-видеотехника (телевизоры, видеопроигрыватели);

-цифровые устройства (домашние телефоны, сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты, портативное аудио);

-климатическая техника (обогреватели, вентиляторы, водонагреватели, кондиционеры);

- техника для дома (пылесосы, стиральные машины, утюги);

- аудиотехника (музыкальные центы, усилители, магнитолы);

- строительная техника (электродрели);

- приборы для персонального ухода (фены, электронные весы, плойки);

-сопутствующие товары (чехлы для сотовых телефонов и фотоаппаратов, сумки для ноутбуков, USB-устройства).

Численность персонала магазина «Техноплюс» определена, исходя из функциональной целесообразности. Она составляет 11 человек, в т. ч.: 1 руководитель - директор магазина, 1 специалист - главный бухгалтер, торгово - оперативный персонал - 4 продавца – консультанта, вспомогательный персонал – 3 грузчика, обслуживающий персонал – 2 техслужащие. (Приложение 1-Структура управления магазина «Техноплюс»

Основными конкурентами магазина «Техноплюс» являются магазины бытовой техники и электроники «Алекс» и «Цифровик».

 

 

2.Анализ товарооборота в магазине «Техноплюс»

Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота. Именно поэтому движение товаров (товарооборот) относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Оно оказывает влияние как на производство, так и на потребление.

В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.

Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и торговой организации общественного питания, а также продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением покупательными фондами населения.

Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т.е. перестаю т быть товарами.

Товарооборот – это объём продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени. Розничный товарооборот характеризует объёмы продажи непосредственно населению потребительских товаров для собственного использования.

К показателям, характеризующим товарооборот торговой организации, относят: объём товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов).

Объём товарооборота определяется, исходя из необходимого объёма прибыли на рыночной позиции фирмы. Прогнозируемый таким образом план товарооборота является основным регулирующим фактором формирования ее ресурсного потенциала. Объём и структура товарооборота определяют требования к составу и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов торговой организации на базе проведения многовариантных, оптимизационных и имитационных расчетов с учетом влияния внутренней и внешней среды.

Анализ показателей товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем периоде. От глубины и полноты анализа, правильности сделанных выводов по результатам анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период.

По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии.

Поэтому анализ товарооборота и контроль над достижением разработанных планов выступает в качестве инструмента при оценке деятельности персонала торговой организации, при принятии необходимых мер по корректировке её товарной стратегии, ассортиментной, ценовой и маркетинговой политик, политике закупки и другого.

Проведение экономического анализа позволяет:

• изучить состояние выполнения планов товарооборота, ритмичность и сезонность продаж и товаров в ретроспективном периоде;

• изучить состав товарооборота по формам, видам, методам продаж и, ассортиментной структуре;

• выявить основные тенденции и закономерности в продаже товаров;

• проанализировать и количественно оценить влияние отдельных факторов на объём, состав и структуру товарооборота.

Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота

Оценка степени выполнения плана товарооборота осуществляется путем оценки относительного и абсолютного размеров отклонения в связи с негативным влиянием факторов, которые не могли быть учтены в процессе планирования. Изучение степени выполнения планов проводится не только для оценки качества планирования и степени профессионализма работников планово-экономических служб торговой организации, но прежде всего – с целью оценки изменчивости внешней среды торговой организации и чувствительности к изменению объёмов продаж и товаров на данной фирме.

В процессе анализа розничного товарооборота применяют систему показателей, на основе которых даётся характеристика выполнения плана розничного товарооборота, выявляются резервы увеличения товарооборота и улучшения качества торгового обслуживания.

Если организация устанавливает плановые показатели по объёму товарооборота, то анализируются абсолютные и относительные показатели их выполнения (перевыполнение, недовыполнение):

· Выполнение плана в абсолютных показателях (+/-), тыс. руб.

∆ТО = ТОф - ТОпл, (1)

· Выполнение плана в относительных показателях (процент выполнения плана)

Ур вп = ТОф/ТОпл × 100%, (2)

Выполнение плана продаж товаров оценивается в целом за год и по внутригодовым оперативным периодам (день, пятидневка, декада, месяц, квартал).

Также оценивается выполнение плана продаж в разрезе структурных подразделений и отдельных товарных групп (в денежном выражении, натуральных и условно-натуральных показателях).

· Оценка риска невостребованных товаров.

Риск определяется величиной возможных потерь (связанных с приобретением товаров, хранением, обработкой и т.п.) в связи с тем, что часть товаров оказалась нереализованной. Чтобы оценить риск невостребованных товаров, нужно проанализировать обеспеченность планового товарооборота договорами на поставку товаров потребителям, динамику остатков товара по каждому виду, их долю в общем объёме продаж и расходов организации.

Причины недовыполнения планов:

· Некачественное обоснование плановых показателей (неполное изучение покупательского спроса);

· Низкая деловая активность организации;

· Закупка некачественных товаров, сбои в поставках по объёму, ассортименту и срокам;

· Плохая организация торговли;

· Внешние факторы (кризис в экономике, падение покупательского спроса, инфляция, снижение платёжеспособности населения).

Выяснение причин невыполнения плана позволяет избежать ошибок в планировании на последующие периоды.

Анализ динамики товарооборота проводится с использованием традиционных статистических показателей динамики (цепных и базисных):

- абсолютные изменения (+/-);

- темпы роста и прироста товарооборота (%);

- средний темп роста (прироста):

, (3)

Тпр ср = ТРср - 100%, (4)

Средние показатели роста (прироста) отражают относительный уровень изменения товарооборота в среднем за период. Рост в динамике характеризует ускоренное развитие, стабильное повышение деловой активности, свидетельствует о растущем спросе и его удовлетворении организацией. Снижение средних темпов роста говорит о замедлении развития организации по объёмам продаж. ТРср<100% свидетельствует о снижении масштабов деятельности и требует выяснение причин.

Проведем анализ динамики розничного товарооборота в магазине «Техноплюс» (табл. 2).

Таблица 2 - Состав и динамика товарооборота

Товарная группа 2014г., тыс. руб. 2015г., тыс. руб. Абсолютное отклонение (+/-), тыс. руб. Выполнение плана,% 2015г. в % к 2014г.
План Факт. К плану К 2014г.
Кухонная техника 7732,2   6923,13 -1226,9 -809,07 84,95 89,54
Компьютеры и оргтехника 4891,35   6459,12 569,12 1567,77 109,66 132,05
Теле-видеотехника 4831,11   2998,99 -2101 -1832,12 58,80 62,08
Цифровые устройства 1347,78   1234,34 -165,66 -113,44 88,17 91,58
Климатическая техника 1556,91   1458,13 -141,87 -98,78 91,13 93,66
Техника для дома 1203,88   2456,78 1156,78 1252,9 188,98 204,07
Аудиотехника 2612,23   2512,23 -387,77 -100 86,63 96,17
Строительная техника 1234,02   1234,99 -115,01 0,97 91,48 100,08
Приборы для персонального ухода 891,37   792,12 -117,88 -99,25 87,05 88,87
Сопутствующие товары 231,39   198,67 -91,33 -32,72 68,51 85,86
Итого 26532,24   26268,5 -2621,5 -263,74 90,93  

 

Данные таблицы 2 показывают, что объём товарооборота в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизился на 263 740 руб., т.е. на 1%. Также в 2015 году наблюдается отрицательное отклонение от плана товарооборота, которое составило 2 621 500 руб. Предполагается, что на это повлияла покупательская способность, которая в связи с кризисом также снизилась.

Но, несмотря на это, в разрезе товарных групп наблюдается рост товарооборота компьютеров и оргтехники, техники для дома и незначительный рост товарооборота строительной техники.

Рис.1- Состав и динамика товарооборота

Date: 2016-05-15; view: 985; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию