Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная характеристикаСтр 1 из 5Следующая ⇒ Введение Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные средства. Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота. Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли. В этом заключается значимость розничного товарооборота. Целью данной курсовой работы является проведение анализа товарооборота розничного предприятия и поиск путей его увеличения. Основные задачи выполнения курсовой работы: 1.Привести организационно-экономическую характеристику розничного торгового предприятия; 2.Провести анализ товарооборота в розничном торговом предприятии; 3.Сформулировать пути увеличения товарооборота в розничном торговом предприятии; Объект исследования курсовой работы – магазин бытовой техники и электроники «Техноплюс». Период исследования – 2013-2015г.г. При написании курсовой работы использовались следующие методы:.. Информационной базой исследования послужила бухгалтерская финансовая отчетность магазина «Техноплюс» за 2013-2015 г.г. Теоретическими и методологическими основами для написания работы послужили учебная литература отечественных авторов, также периодическая литература, посвященная вопросам анализа розничного товарооборота.
1.Организационно-экономическая характеристика магазина «Техноплюс» Организационная характеристика Магазин «Техноплюс» находится по адресу Кировская область, п.г.т. Даровской, ул. Советская, д. 50. Организационно-правовая форма предприятия – ИП (Индивидуальное Предпринимательство). Основными целями магазина «Техноплюс» являются: получение прибыли и удовлетворение спроса потребителей. К задачам магазина относятся: - координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей; - организация сбыта и продвижения товаров; -грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики магазина. Основной вид деятельности магазина – специализированная торговля непродовольственными товарами: - кухонная техника (холодильники, плиты электрические и газовые, мелкая техника для кухни); -компьютеры и оргтехника (принтеры, ноутбуки, планшеты, комплектующие для компьютеров); - теле-видеотехника (телевизоры, видеопроигрыватели); -цифровые устройства (домашние телефоны, сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты, портативное аудио); -климатическая техника (обогреватели, вентиляторы, водонагреватели, кондиционеры); - техника для дома (пылесосы, стиральные машины, утюги); - аудиотехника (музыкальные центы, усилители, магнитолы); - строительная техника (электродрели); - приборы для персонального ухода (фены, электронные весы, плойки); -сопутствующие товары (чехлы для сотовых телефонов и фотоаппаратов, сумки для ноутбуков, USB-устройства). Численность персонала магазина «Техноплюс» определена, исходя из функциональной целесообразности. Она составляет 11 человек, в т. ч.: 1 руководитель - директор магазина, 1 специалист - главный бухгалтер, торгово - оперативный персонал - 4 продавца – консультанта, вспомогательный персонал – 3 грузчика, обслуживающий персонал – 2 техслужащие. (Приложение 1-Структура управления магазина «Техноплюс» Основными конкурентами магазина «Техноплюс» являются магазины бытовой техники и электроники «Алекс» и «Цифровик».
2.Анализ товарооборота в магазине «Техноплюс» Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота. Именно поэтому движение товаров (товарооборот) относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Оно оказывает влияние как на производство, так и на потребление. В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота. Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и торговой организации общественного питания, а также продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением покупательными фондами населения. Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т.е. перестаю т быть товарами. Товарооборот – это объём продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени. Розничный товарооборот характеризует объёмы продажи непосредственно населению потребительских товаров для собственного использования. К показателям, характеризующим товарооборот торговой организации, относят: объём товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов). Объём товарооборота определяется, исходя из необходимого объёма прибыли на рыночной позиции фирмы. Прогнозируемый таким образом план товарооборота является основным регулирующим фактором формирования ее ресурсного потенциала. Объём и структура товарооборота определяют требования к составу и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов торговой организации на базе проведения многовариантных, оптимизационных и имитационных расчетов с учетом влияния внутренней и внешней среды. Анализ показателей товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем периоде. От глубины и полноты анализа, правильности сделанных выводов по результатам анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период. По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии. Поэтому анализ товарооборота и контроль над достижением разработанных планов выступает в качестве инструмента при оценке деятельности персонала торговой организации, при принятии необходимых мер по корректировке её товарной стратегии, ассортиментной, ценовой и маркетинговой политик, политике закупки и другого. Проведение экономического анализа позволяет: • изучить состояние выполнения планов товарооборота, ритмичность и сезонность продаж и товаров в ретроспективном периоде; • изучить состав товарооборота по формам, видам, методам продаж и, ассортиментной структуре; • выявить основные тенденции и закономерности в продаже товаров; • проанализировать и количественно оценить влияние отдельных факторов на объём, состав и структуру товарооборота. Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота Оценка степени выполнения плана товарооборота осуществляется путем оценки относительного и абсолютного размеров отклонения в связи с негативным влиянием факторов, которые не могли быть учтены в процессе планирования. Изучение степени выполнения планов проводится не только для оценки качества планирования и степени профессионализма работников планово-экономических служб торговой организации, но прежде всего – с целью оценки изменчивости внешней среды торговой организации и чувствительности к изменению объёмов продаж и товаров на данной фирме. В процессе анализа розничного товарооборота применяют систему показателей, на основе которых даётся характеристика выполнения плана розничного товарооборота, выявляются резервы увеличения товарооборота и улучшения качества торгового обслуживания. Если организация устанавливает плановые показатели по объёму товарооборота, то анализируются абсолютные и относительные показатели их выполнения (перевыполнение, недовыполнение): · Выполнение плана в абсолютных показателях (+/-), тыс. руб. ∆ТО = ТОф - ТОпл, (1) · Выполнение плана в относительных показателях (процент выполнения плана) Ур вп = ТОф/ТОпл × 100%, (2) Выполнение плана продаж товаров оценивается в целом за год и по внутригодовым оперативным периодам (день, пятидневка, декада, месяц, квартал). Также оценивается выполнение плана продаж в разрезе структурных подразделений и отдельных товарных групп (в денежном выражении, натуральных и условно-натуральных показателях). · Оценка риска невостребованных товаров. Риск определяется величиной возможных потерь (связанных с приобретением товаров, хранением, обработкой и т.п.) в связи с тем, что часть товаров оказалась нереализованной. Чтобы оценить риск невостребованных товаров, нужно проанализировать обеспеченность планового товарооборота договорами на поставку товаров потребителям, динамику остатков товара по каждому виду, их долю в общем объёме продаж и расходов организации. Причины недовыполнения планов: · Некачественное обоснование плановых показателей (неполное изучение покупательского спроса); · Низкая деловая активность организации; · Закупка некачественных товаров, сбои в поставках по объёму, ассортименту и срокам; · Плохая организация торговли; · Внешние факторы (кризис в экономике, падение покупательского спроса, инфляция, снижение платёжеспособности населения). Выяснение причин невыполнения плана позволяет избежать ошибок в планировании на последующие периоды. Анализ динамики товарооборота проводится с использованием традиционных статистических показателей динамики (цепных и базисных): - абсолютные изменения (+/-); - темпы роста и прироста товарооборота (%); - средний темп роста (прироста): , (3) Тпр ср = ТРср - 100%, (4) Средние показатели роста (прироста) отражают относительный уровень изменения товарооборота в среднем за период. Рост в динамике характеризует ускоренное развитие, стабильное повышение деловой активности, свидетельствует о растущем спросе и его удовлетворении организацией. Снижение средних темпов роста говорит о замедлении развития организации по объёмам продаж. ТРср<100% свидетельствует о снижении масштабов деятельности и требует выяснение причин. Проведем анализ динамики розничного товарооборота в магазине «Техноплюс» (табл. 2). Таблица 2 - Состав и динамика товарооборота
Данные таблицы 2 показывают, что объём товарооборота в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизился на 263 740 руб., т.е. на 1%. Также в 2015 году наблюдается отрицательное отклонение от плана товарооборота, которое составило 2 621 500 руб. Предполагается, что на это повлияла покупательская способность, которая в связи с кризисом также снизилась. Но, несмотря на это, в разрезе товарных групп наблюдается рост товарооборота компьютеров и оргтехники, техники для дома и незначительный рост товарооборота строительной техники. Рис.1- Состав и динамика товарооборота
|