Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Число уровней каналаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному показателю. Протяженность канала зависит от числа имеющихся в нем промежуточных уровней.
канал нулевого уровня
одно- уровневый канал
уровневый канал
трех- уровневый канал
Рис. 24. Каналы распределения различных уровней
Канал нулевого уровня (называемый так же каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителю. Например, компания Del Computer продает персональные компьютеры по заказам по почте, а не через дилеров или розничных торговцев. Фирма Zeptor с целью продажи своих товаров для кухни устраивает презентацию на дому. За последние годы в некоторых странах Европы прямая продажа достигла рекордного роста, и она является одним из секторов розничной торговли, который устоял в период спада. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им оказывается агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках таким посредником обычно становится оптовый и розничный торговец, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилер. С точки зрения продавцов товаров, большое число уровней означает утрату контроля над процессом продаж и сложную схему каналов распределения. Трехуровневый канал - включает в себя трех посредников. Существуют каналы и с большим количеством уровней, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможность контролировать его. Горизонтальные и вертикальные конфликты в канале распределения Горизонтальным является конфликт, который возникает между фирмами, находящемся на одном и том же уровне канала распределения. Вертикальные конфликты случаются чаще и являются конфликтами между различными уровнями одного и того же канала распределения. В настоящее время на смену традиционным каналам распределения приходят вертикальные маркетинговые системы (ВМС). Типичный традиционный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Вертикальная маркетинговая система (ВМС) состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо представляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Доминирующей силой в рамках вертикальной маркетинговой системы может быть либо продавец, либо оптовик, либо розничный торговец. ВМС возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его отдельными членами, преследующими собственные цели. ВМС обладают большой рыночной властью и исключают дублирование усилий. Существуют три основные типа ВМС: корпоративные, договорные, управляемые. Корпоративная ВМС. В рамках корпоративной ВМС последовательные этапы производства и распределения находятся в единичном владении. Договорные ВМС состоят из независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующие программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку. Управляемые ВМС координируют деятельность ряда последовательных этапов производства и распределения не из-за общей принадлежности одному владельцу, а благодаря размерам и мощи одного из ее участников.
Рис. 25. Вертикальная маркетинговая система
Горизонтальные маркетинговые системы - это две или более фирмы одного уровня, объединившие свои усилия в собственном освоении открывающихся возможностей. У отдельных фирм либо не хватает капитала, технических знаний, производственных мощностей или маркетинговых ресурсов для действий в одиночку, либо она боится рисковать, либо видит в объединение усилий с другой фирмой немалые выгоды для себя. Фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, а могут создать отдельную совместную компанию. Разновидностью, договорной ВМС является франчайзинг - это контрактное партнерство компании, представляющей франшизу, и независимым участником канала, приобретающим франшизу, которая покупает право продавать продукцию или услуги данной марки. Компания; представляющая франшизу (франчайзер), обычно разрешает пользоваться торговой маркой и стилем, обеспечивает стартовым капиталом, предлагает помощь в маркетинге и бухгалтерии. В свою очередь эта компания получает некоторую компенсацию в виде начального вознаграждения, постоянных лицензируемых платежей, арендной платы за оборудование и определенную долю прибыли. Существует три основные формы франчайзинга: Первая - система розничных франчайзи под эгидой производителя. Она часто применяется в автомобильной промышленности. Например, компания ВМW представляет своим дилерам лицензии на право торговли ее автомобилями. Дилерами являются независимые фирмы, которые соответствуют различным требованиям к качеству продаж и сервисного обслуживания. Нефтяная компания Shell работает по системе франчайзинга на многих внешних рынках Великобритании. Второй вид франчайзинга - система оптовых франчайзи под эгидой производителя. Так, компания Соса-Со1а предоставляет лицензии заводам по разливу напитков (оптовым торговым фирмам). Эти предприятия покупают концентрат фирмы, делают из него напиток. Третья форма франчайзинга - система розничных франчайзи под эгидой компании сферы услуг. В этом случае предприятие сферы услуг создает сеть лицензированных розничных торговых фирм для представления своих услуг потребителям. Примерами могут служить магазины одежды Benetton, Stefanel, прокат автомобилей Аvis, Eurocar, точки быстрого питания M’Donalds, Burger King.
|