Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В помощь активному слушателю ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Родителям необходимо научиться предугадывать возможную реакцию ребенка на произнесенную фразу и правильно самим отвечать на проявления детских чувств.
Что делать, если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания? Правило 1. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания – сообщите ему об этом. Правило 2. Когда вы говорите о своих чувствах, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о его поведении, т.е. используйте Я-СООБЩЕНИЕ. Таблица 2. Сравните два вида сообщений.
ТЫ-СООБЩЕНИЕ воспринимается ребенком как обвинение, критика, угроза. Как похвалить ребенка? Почему похвала классифицируется как барьер общения? Нас всегда учили использовать похвалу для того, чтобы стимулировать и поощрять хорошее поведение. Похвала повсеместно признана в школах, семьях, на рабочих местах как мощное средство мотивации (Хвали их, и они будут работать как одержимые). Во-первых, когда взрослый часто хвалит, ребенок быстро начинает понимать: где похвала, там и выговор. Хваля в одних случаях, его осудят в других. В-третьих, он может заподозрить, что вы неискренни, т.е. хвалите его из каких-то своих соображений. Существуют и другие выводы относительно роли похвалы: · Когда проблема ребенка связана с ним самим, например, он чувствует себя несчастным и неудовлетворенным самим собой, уши его оказываются глухими для похвалы, и он может подумать, что взрослый его не понимает. · Когда похвала используется взрослым осознанно и намерено, как прием воздействия на ребенка, чтобы он избрал поведение, «желательное» для взрослого, ребенок воспринимает такую похвалу как неискреннюю, используемую в манипулятивных целях. · В классе похвала, адресованная одному учащемуся (или нескольким), часто воспринимается как отрицательная оценка остальных. Более того, отдельный учащийся, который привык к тому, что его часто хвалят, может почувствовать себя отрицательно оцененным, когда он не получает похвалу в свой адрес. А как же реагировать на успехи или правильное поведение ребенка? · Лучше всего выразить ему свои чувства, используя при этом местоимения «я», «мне» вместо «ты» (Я-СООБЩЕНИЕ вместо ТЫ-СООБЩЕНИЯ): «Я очень рада», «Мне понравилось», «Мне очень приятно» и др. · Важно научиться оценивать дело, действие ребенка, а не его самого: «Прекрасная работа», «Хорошее решение», «Оригинальная идея». · Можно соединить оценку дела с выражением своих чувств: «Хорошая работа, я рада», «Отличное выступление, мне понравилось», «Нестандартное решение, я восхищен». Заметим, во всех фразах не содержится местоимение «ты»: «я рад за тебя», «мне понравилось твое выступление», «я восхищен твоим решением». (Использованы статьи Ю,Б.Гиппенрейтер, Г.Марасанова)
|