Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В помощь активному слушателю





Родителям необходимо научиться предугадывать возможную реакцию ребенка на произнесенную фразу и правильно самим отвечать на проявления детских чувств.

Ситуация и слова ребенка Чувства ребенка Ваш ответ
1.Сегодня, когда я выходил из школы, какой-то мальчишка выбил у меня портфель, и из него все высыпалось. Огорчение, обида Ты очень расстроилась, и тебе было обидно
2. Сегодня на уроке математики я ничего не поняла и сказала об этом учителю, а все ребята смеялись. Неловкость, обида Тебе было очень неловко и обидно.
3. Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную Радость, оживление Здорово! Я вижу, что ты очень рад.
4. Вы всегда ставите ему хорошие оценки, а мне – плохие. Огорчение, обида Ты обижен, что я не ставлю тебе хороших оценок.
5. Петров списал и получил «5», а я сделал сам, и Вы мне поставили «3». Непонимание, огорчение, обида Я несправедливо оценила работы. Ты хочешь, чтобы я исправила оценки.
6. Я дал игру поиграть Вове, а он ее порвал. Огорчение, обида Ты обижен, что Вова небрежно обращался с твоей игрой.

Что делать, если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания?
А как быть нам, взрослым, со своими собственными чувствами, вызванными поведением ребенка? Что делать, когда нас переполняют эмоции?

Правило 1. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания – сообщите ему об этом.
Ни в коем случае не стоит держать отрицательные и сильные чувства в себе, молча переносить обиду, гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении.

Правило 2. Когда вы говорите о своих чувствах, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о его поведении, т.е. используйте Я-СООБЩЕНИЕ.

Таблица 2. Сравните два вида сообщений.

ТЫ-СООБЩЕНИЕ Я-СООБЩЕНИЕ
1. Ну что у тебя за вид! 1. Я не люблю, когда дети ходят растрепанные и грязные.
2. Перестань тут ползать, ты мне мешаешь! 2. Мне трудно заниматься делом, когда под ногами кто-то ползает.
3. Ты не мог бы сделать музыку потише! 3. Меняочень утомляет громкая музыка.

ТЫ-СООБЩЕНИЕ воспринимается ребенком как обвинение, критика, угроза.
Я-СООБЩЕНИЕ предоставляет возможность детям узнать нас поближе, узнать наши чувства и причину нашего раздражения.

Как похвалить ребенка?

Почему похвала классифицируется как барьер общения? Нас всегда учили использовать похвалу для того, чтобы стимулировать и поощрять хорошее поведение. Похвала повсеместно признана в школах, семьях, на рабочих местах как мощное средство мотивации (Хвали их, и они будут работать как одержимые).
Чтобы понять кажущееся противоречие, нужно увидеть тонкое, но важное различие между похвалой и одобрением или похвалой и поощрением.
В похвале всегда есть момент оценки. А чем плоха похвала-оценка?

Во-первых, когда взрослый часто хвалит, ребенок быстро начинает понимать: где похвала, там и выговор. Хваля в одних случаях, его осудят в других.
Во-вторых, ребенок может стать зависимым от похвалы: ждать, искать ее и в итоге выполнять работу ради похвалы.

В-третьих, он может заподозрить, что вы неискренни, т.е. хвалите его из каких-то своих соображений.

Существуют и другие выводы относительно роли похвалы:

· Когда проблема ребенка связана с ним самим, например, он чувствует себя несчастным и неудовлетворенным самим собой, уши его оказываются глухими для похвалы, и он может подумать, что взрослый его не понимает.

· Когда похвала используется взрослым осознанно и намерено, как прием воздействия на ребенка, чтобы он избрал поведение, «желательное» для взрослого, ребенок воспринимает такую похвалу как неискреннюю, используемую в манипулятивных целях.

· В классе похвала, адресованная одному учащемуся (или нескольким), часто воспринимается как отрицательная оценка остальных. Более того, отдельный учащийся, который привык к тому, что его часто хвалят, может почувствовать себя отрицательно оцененным, когда он не получает похвалу в свой адрес.

А как же реагировать на успехи или правильное поведение ребенка?

· Лучше всего выразить ему свои чувства, используя при этом местоимения «я», «мне» вместо «ты» (Я-СООБЩЕНИЕ вместо ТЫ-СООБЩЕНИЯ): «Я очень рада», «Мне понравилось», «Мне очень приятно» и др.

· Важно научиться оценивать дело, действие ребенка, а не его самого: «Прекрасная работа», «Хорошее решение», «Оригинальная идея».

· Можно соединить оценку дела с выражением своих чувств: «Хорошая работа, я рада», «Отличное выступление, мне понравилось», «Нестандартное решение, я восхищен». Заметим, во всех фразах не содержится местоимение «ты»: «я рад за тебя», «мне понравилось твое выступление», «я восхищен твоим решением».

(Использованы статьи Ю,Б.Гиппенрейтер, Г.Марасанова)

Date: 2016-05-15; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию