Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отшучивание, уход от разговора с помощью юмора, сарказма, развлекания





Пример: «Давай поговорим о чем-нибудь веселом», «Ты что, встал не с той ноги?»
«Давай вернемся к нашему уроку», «Пустяки, дело житейское».

Язык принятия: что использовать вместо 12 барьеров общения?

Принятие другого человека таким, какой он есть, - это важный фактор при установлении взаимоотношений, которые помогут другому человеку расти и развиваться. Это один из простых и прекрасных парадоксов жизни: когда человек чувствует, что другой его действительно принимает таким, какой он есть, тогда он оказывается способным начать движение, начать думать.

Принятие – это плодотворная почва, которая позволяет крошечному семени стать цветком. Принятие дает возможность юному человеку реализовать свой потенциал.

К сожалению, педагоги и родители больше доверяют языку непринятия. Они считают, что наилучший способ оказания помощи подрастающему поколению – это говорить ему, что ты не принимаешь в нем сегодня. Но вспомним старую истину: «Говори ребенку почаще, что он плохой, и он наверняка станет плохим». Часто дети становятся тем, чем они, по словам взрослых, являются.

Как установить контакт с ребенком?

1. Пассивное слушание, или молчание. Молчание – золото, как гласит старая мудрость. Но это и большая сила. Оно приглашает обеспокоенного человека говорить о том, что его беспокоит; оно помогает выплескиванию чувств и эмоций; оно способствует исследованию им самим более глубоких чувств; оно говорит о способности помочь ему.

Молчание – это обладающее большой силой невербальное сообщение, которое способно вселить в ребенка уверенность в том, что его принимают и ободрить на все большую откровенность.

2. Действенные ответы, не содержащие сведений. Это невербальные и вербальные сигналы, показывающие, что вы действительно настроены на слушание:

o кивки головой, наклон вперед, улыбка, сдвижение бровей и др.

o звуки «угу», «о-о», «да-да», «я понимаю» и др

3. «Отворяющие ключики». Иногда нужно ободрить ребенка, чтобы он начал говорить. Помогут такие фразы:

«Ты хотел бы что-то сказать об этом?»

«Это интересно, не хочешь ли ты продолжить?»

«Чувствуется, что ты очень переживаешь из-за этого»

«Не хочешь ли ты рассказать об этом?»

«Мне интересно, что ты говоришь».

Эти три способа слушания необходимы для установления контакта, но являются пассивными и не дают подтверждения того, что слушающий понял говорящего.
Самым эффективным является следующий способ установления контакта – «активное слушание».

4. Активное слушание. Когда ребенок расстроен, обижен, огорчен, потерпел неудачу, устал, нужно дать ему понять, что вы знаете о его переживании (состоянии), «слышите» его. Для этого лучше всего назвать его чувство или переживание.

Активно слушать – значит возвратить ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначить его чувство.

Пример. Сын: Он отнял мою машинку!

Мама: Ты очень огорчен и рассержен на него. (сравните: Пустяки, поиграет и отдаст!)

Сын: Больше я не пойду в школу!

Мама: Ты больше не хочешь ходить в школу. (сравните: Как это не пойдешь?!)

Некоторые важные особенности активного слушания.

Во-первых, обязательно повернитесь к ребенку лицом. Очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Помните, что ваше положение и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его услышать.

Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

Пример. Сын: Не буду больше водиться с Петей!
Отец: Ты на него обиделся. (Сравните: Что случилось? Вы поссорились?)
Дело том, что фраза-вопрос не отражает сочувствия. Ребенок может подумать, что вас интересуют только факты.

В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать Пауза помогает ребенку разобраться в своих переживаниях и одновременно почувствовать, что вы рядом.

В-четвертых, иногда полезно повторить фразу ребенка, немного изменив ее, а потом обозначить чувство.

Пример. Сын: Не буду больше водиться с Петей!

Отец: Не хочешь с ним больше дружить. (Повторение услышанного).

Сын: Да, не хочу…

Отец: Ты на него обиделся…(обозначение чувства).

Положительные результаты активного слушания:

1. Исчезает или ослабевает отрицательное переживание ребенка: разделенное горе, как известно, вдвое меньше.

2. Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе больше: иногда разматывается целый клубок проблем и огорчений ребенка.

3. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.

4. Дети сами довольно быстро начинают активно слушать взрослых.

5. Взрослые замечают, что со временем начинают находить в себе больше терпения, меньше раздражаться на ребенка, т.е. изменяются сами.

Date: 2016-05-15; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию