Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отшучивание, уход от разговора с помощью юмора, сарказма, развлеканияПример: «Давай поговорим о чем-нибудь веселом», «Ты что, встал не с той ноги?» Язык принятия: что использовать вместо 12 барьеров общения? Принятие другого человека таким, какой он есть, - это важный фактор при установлении взаимоотношений, которые помогут другому человеку расти и развиваться. Это один из простых и прекрасных парадоксов жизни: когда человек чувствует, что другой его действительно принимает таким, какой он есть, тогда он оказывается способным начать движение, начать думать. Принятие – это плодотворная почва, которая позволяет крошечному семени стать цветком. Принятие дает возможность юному человеку реализовать свой потенциал. К сожалению, педагоги и родители больше доверяют языку непринятия. Они считают, что наилучший способ оказания помощи подрастающему поколению – это говорить ему, что ты не принимаешь в нем сегодня. Но вспомним старую истину: «Говори ребенку почаще, что он плохой, и он наверняка станет плохим». Часто дети становятся тем, чем они, по словам взрослых, являются. Как установить контакт с ребенком? 1. Пассивное слушание, или молчание. Молчание – золото, как гласит старая мудрость. Но это и большая сила. Оно приглашает обеспокоенного человека говорить о том, что его беспокоит; оно помогает выплескиванию чувств и эмоций; оно способствует исследованию им самим более глубоких чувств; оно говорит о способности помочь ему. Молчание – это обладающее большой силой невербальное сообщение, которое способно вселить в ребенка уверенность в том, что его принимают и ободрить на все большую откровенность. 2. Действенные ответы, не содержащие сведений. Это невербальные и вербальные сигналы, показывающие, что вы действительно настроены на слушание: o кивки головой, наклон вперед, улыбка, сдвижение бровей и др. o звуки «угу», «о-о», «да-да», «я понимаю» и др 3. «Отворяющие ключики». Иногда нужно ободрить ребенка, чтобы он начал говорить. Помогут такие фразы: «Ты хотел бы что-то сказать об этом?» «Это интересно, не хочешь ли ты продолжить?» «Чувствуется, что ты очень переживаешь из-за этого» «Не хочешь ли ты рассказать об этом?» «Мне интересно, что ты говоришь». Эти три способа слушания необходимы для установления контакта, но являются пассивными и не дают подтверждения того, что слушающий понял говорящего. 4. Активное слушание. Когда ребенок расстроен, обижен, огорчен, потерпел неудачу, устал, нужно дать ему понять, что вы знаете о его переживании (состоянии), «слышите» его. Для этого лучше всего назвать его чувство или переживание. Активно слушать – значит возвратить ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначить его чувство. Пример. Сын: Он отнял мою машинку! Мама: Ты очень огорчен и рассержен на него. (сравните: Пустяки, поиграет и отдаст!) Сын: Больше я не пойду в школу! Мама: Ты больше не хочешь ходить в школу. (сравните: Как это не пойдешь?!) Некоторые важные особенности активного слушания. Во-первых, обязательно повернитесь к ребенку лицом. Очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Помните, что ваше положение и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его услышать. Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Пример. Сын: Не буду больше водиться с Петей! В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать Пауза помогает ребенку разобраться в своих переживаниях и одновременно почувствовать, что вы рядом. В-четвертых, иногда полезно повторить фразу ребенка, немного изменив ее, а потом обозначить чувство. Пример. Сын: Не буду больше водиться с Петей! Отец: Не хочешь с ним больше дружить. (Повторение услышанного). Сын: Да, не хочу… Отец: Ты на него обиделся…(обозначение чувства). Положительные результаты активного слушания: 1. Исчезает или ослабевает отрицательное переживание ребенка: разделенное горе, как известно, вдвое меньше. 2. Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе больше: иногда разматывается целый клубок проблем и огорчений ребенка. 3. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы. 4. Дети сами довольно быстро начинают активно слушать взрослых. 5. Взрослые замечают, что со временем начинают находить в себе больше терпения, меньше раздражаться на ребенка, т.е. изменяются сами.
|